Кклассный час в 11- А классе «Семья в жизни человека»
классный час (11 класс) на тему

Копылова Наталья Николаевна

Разработка классного часа в 11- А классе «Семья в жизни человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:


Разработка классного часа
в 11- А классе

«Семья в жизни человека»

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 11 классе

на тему «СЕМЬЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н.Толстой

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Вам также предстоит вступить в брак, исполнять роли мужей, жен, родителей.

Какой она будет ваша семья: счастливой или не очень, шумной или нет, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

Л.Н.Толстой писал «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Какую семью можно считать счастливой?

Какую роль играет семья в жизни человека?

Какой бы вы хотели видеть свою собственную семью?

Давайте поразмышляем сегодня над этими вопросами.

– А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

(учащиеся отвечают по цепочке, повторяться ассоциации не должны)

– Условия, при которых семья не может существовать?

http://doc4web.ru/uploads/files/74/74746/hello_html_2d2985a9.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/74/74746/hello_html_5124d0bb.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/74/74746/hello_html_3902c93c.gif

Психологические   Материальные     Нравственные

(учащиеся работают в группах 2-3 мин., затем приводят примеры)

Возможные варианты ответов:

  • Психологические - несовместимость характера

- несовпадение желаний людей

- отсутствие общих интересов

- непонимание и неприятие привычек другого

  • Материальные - отсутствие жилья

- отсутствие постоянного источника дохода

  • Нравственные - недостаточная готовность принимать и понимать другого

человека

- разница в жизненных и нравственных позициях

- тайные планы и одиночные решения

И мотивы вступления в брак могут быть самыми разными.

 – Почему люди вступают в брак?

(ребята отвечают с места, учитель прикрепляет ответы на доску)

- любовь

- расчет (наличие у супруга жилплощади, имущественное и социальное положение супруга)

- уважение, симпатия

- случайность, стечение обстоятельств

- преодоление одиночества

- вынужденное решение (ребенок)

- чувство сострадания к партнеру

Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по мотивам: любовь, уважение, преодоление одиночества.

Прекрасно если ваш брак будет основан на любви. Ведь любовь – лучшее из чувств, рожденных человеком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высокую работоспособность. О любви мечтают, ее ждут.

 – Каким должен быть ваш избранник (ваша избранница)? Какими качествами они должны обладать?

(ребята работают в группах 2-3 минуты)

http://doc4web.ru/uploads/files/74/74746/hello_html_5124d0bb.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/74/74746/hello_html_4108a035.gif

Юноши     Девушки

создают образ своей избранницы создают образ своего избранника

Найти такую «свою» половину непросто.

Согласно древнему преданию, люди в далеком прошлом были однополыми (андрогинами), но потом чем-то прогневали богов, и те в наказание разделили их на две половины. с тех пор эти две половины вынуждены все время искать друг друга, искать того единственного человека, который поможет им слиться воедино и осуществить самую сокровенную мечту – мечту о счастье.

Многие из встретившихся на вашем пути разочаруют вас, но поиск принесет и радость, ведь он открывает нам сокровища явных и скрытых талантов, заложенных во внутреннем мире любого человека.

А сейчас немного статистики:

В течении 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.

– Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?

 – Какие 3 великие социальные роли играет семья?

Возможные ответы:

  1. Семья – главная демографическая ячейка общества, единственный источник воспроизводства людей
  2. Семья – главный воспитатель молодых подрастающих поколений
  3. Семья – место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные силы.

Сколько нежности, сколько хлопот

В каждом доме, за каждою дверью!

Всюду женщина – словно оплот,

Словно вызов любому неверью!

И дымится обед на столе,

И ребенок лепечет беспечно,

Начиная ходить по Земле…

Как понятно все это! Как вечно!

С.Куняев

– А теперь догадка про одну семью. Попробуйте посчитать, сколько в ней народу?

Задам тебе задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

Как правило, семью составляют родители (муж, жена), их дети (братья, сестры), родственники (бабушки, дедушки).

 – Поднимите руку, у кого есть брат или сестра?

- С кем проживают бабушки и дедушки?

Отношения между членами семьи могут складываться по-разному, но все хотели бы, чтобы это были добрые отношения.

 – Какие правила должны для этого соблюдаться?

(учащиеся работают в группах 2-3 минуты)

1 группа - Список правил, которые должны соблюдаться между мужем и женой

2 группа - Список правил, которые должны соблюдаться между братьями и сестрами

3 группа - Правила для всех членов семьи о том, как надо относиться к бабушкам и дедушкам

Соблюдение названных вами правил могло бы помочь очень многим людям стать добрее и счастливее.

Любое государство заинтересовано в сохранении и укреплении семьи. В нашем государстве семья находится под защитой закона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»

Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его  лирике.Кто-то должен разбираться  в  сумятице  повседневной  жизни.Но кто-то ...

Семейный праздник в 3 классе "Семья-волшебный символ жизни"

Семейный праздник в 3 классе "Семья-волшебный символ жизни" Семейный праздник в 3 классе "Семья-волшебный символ жизни"...

Янушкявичене Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук. «Что есть человек, что Ты помнишь его», или главная задача каждого возрастного периода жизни человека

Психологи, рассматривая возрастные особенности человека, обычно выделяют какую-то основную характеристику возрастного этапа.В статье введено понятие главной задачи духовного воспитания для каждого воз...

Методическая разработка часа общения в 9 классе "Семья и её роль в жизни человека"

Час общения «Семья и её роль в жизни человека»Цели: создание теплой дружеской творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности стар...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...