Классный час, посвященный 9 мая
классный час (6, 7, 8 класс) на тему

Помогает сформировать гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_est_pamyat.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Есть память, в которой не будет забвенья, и Слава, которой не будет конца!»

Цель: формирование у подростков патриотических качеств, гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого; развитие познавательных интересов; воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.

                                                    Ход мероприятия

Учитель:

Как вы понимаете слово память? …

Дети:

«Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В. И. Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню.

Учитель:

Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово – «подвиг»? Учитель:

А что можно считать подвигом? …

Дети:

Подвиг – это поступок, когда в великом бескорыстном порыве души человек отдаёт себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Ученица.

С рассветом, первого июня

К нам страшная пришла беда

И не могли представить люди,

Что это – долгая ВОЙНА.

Обрушил враг на мирных граждан

Свое губительное зло.

И мир себе не мог представить,

Как это будет тяжело.

Поднялся весь народ единый

В защиту Родины своей,

Никто не дрогнул в битве грозной,

Враг стойких не сломил людей.

Отцы и деды воевали,

И дети спать спокойно не могли,

А сколько горьких испытаний

На плечи женские легли?

Учитель:

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек…

Для нас война - история. Великая Отечественная война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Родители ваших дедушек и бабушек жили в те страшные военные годы.

Учитель:

А как вы думаете, каждый ли человек может совершить подвиг?

Дети:

Однако, на мой взгляд, подвиг может совершить каждый человек, но для этого потребуется огромная сила воли. Я считаю, что подвиг связан с преодолением огромных трудностей, а также с проблемой выбора.

Учитель:

А теперь я вам предлагаю поработать в группах и узнать о каких подвигах идет речь.

1 группа.

        Матросов Александр Матвеевич - стрелок-автоматчик 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирсккой добровольческой бригады имени И.В. Сталина (позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии, Калининский фронт).

        27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Локнянский район Псковской области). Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз рядовой Матросов А.М. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

         Несмотря на то, что Матросов был не первым, кто совершил подобный акт самопожертвования, именно его имя было использовано для прославления героизма советских солдат. Впоследствии свыше 300 человек совершили такой же подвиг, но это уже широко не освещалось. Его подвиг стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине.

        Звание Героя Советского Союза Александру Матвеевичу Матросову посмертно присвоено 19 июня 1943 года.

2 группа.

        Космодемьянская Зоя Анатольевна - партизанка специального партизанского отряда (войсковая часть № 9903), действовавшего по заданию штаба Западного фронта на можайском направлении.

        В первые дни Великой Отечественной войны Зоя Космодемьянская обратилась в Октябрьский райком комсомола с просьбой послать её на фронт. Вскоре по путёвке комсомола она была направлена в войсковую часть № 9903 (называвшуюся в целях конспирации партизанским отрядом), действовавшую по заданию штаба Западного фронта на можайском направлении. Дважды направлялась в тыл противникака. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево Рузского района Московской области она была схвачена фашистами.

        Фашистские палачи подвергли юную партизанку жестоким пыткам. От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная комсомолке не ответила ни на один вопрос гитлеровцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою Космодемьянскую, назвавшуюся Таней, 29 ноября 1941 года гитлеровские изверги повесили на сельской площади деревни Петрищево.

        Звание Героя Советского Союза Зое Анатольевне Космодемьянской присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1942 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Её преданность Родине, мужество и самоотверженность стали вдохновляющим примером в борьбе с врагом.

3 группа.

        Покрышкин Александр Иванович  - летчик истребитель. 23 июня в воздушном бою с 5 Me-109 в районе реки Прут сбил одного из них, но и сам был подбит. С большим трудом дотянул до своего аэродрома и совершил посадку. Летом 1941 года в боях на Южном фронте сбил несколько самолётов противника, но из-за уничтожения полковых документов они не были ему засчитаны.

        В начале 1942 года полк был переведён в тыл в Заказвказье. В числе других лётчиков освоил самолёт P-39 «Аэрокобра», даже перегонял эти самолёты из Ирана. На фронт попал снова только весной 1943 гола. Особо отличился во время боёв на Кубани. Именно здесь родилась его знаменитая формула: «Высота, скорость, манёвр, огонь». Командир эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии капитан Покрышкин А.И. 12 апреля в воздушном бою в районе станицы Крымской прямо на глазах командующего 4 ВА генерала К.А.Вершинина сбил 4 Me-109. В этот же день сбил ещё 3 самолёта.

        Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" командир эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии капитану Александру Ивановичу Покрышкину присвоено 24 мая 1943 года за 354 боевых вылетов, 54 воздушных боя: 13 лично и 6 в группе сбитых самолёта противника.

Учитель:

Итак, что же такое подвиг?

Дети:

Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку.

Учитель:

На республики бывшего СССР приходится самое большое число человеческих жертв Второй Мировой войны – 27 миллионов человек. Все эти люди погибли, защищая свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященного дню Конституции.

Цель:    1. Познакомить детей с Конституцией России;    2. Закреплять знания детей о государственной символике...

Классный час, посвященный Международному женскому дню

Разработка классного часа содержит материал к празднику 8 марта, а так же витроину для мам....

Классный час посвященный Дню Победы.

Классный час посвященный Дню Победы, разработан для старших классов. Цель - воспитание патриотизма, любви к Родине. Имеется конспект мероприятия....

Классный час посвященный Дню знаний

Классный час разработан для учащихся 6 класса. Может использоваться 1 сентября в День знаний....

Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"

Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...

Классный час, посвященный 19 января

Внеклассное мероприятие об истории празднования Крещения на Руси...

Классный час, посвященный 275 городу Челябинску

Классный час "275 лет городу Челябинску", Викторина...