Классный час по теме "Безопасность"
классный час (6 класс) на тему

Классный час по теме "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bezopasnost.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 13.09.2017  класс 6 В учитель: Ю.П.Шаехова

Классный час ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.

Задачи

1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.

Ход мероприятия

Ситуация 1. Серёжа заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Серёжа сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом... Серёже стало страшно...

Вопросы:1. Какую ошибку совершил Серёжа, разговаривая по телефону?

2. Как ему вести себя дальше?

Подведение итогов обсуждения

На телефонные звонки незнакомых людей надо отвечать уклончиво, что родители заняты и подойти к телефону сейчас не могут. Обязательно спросить, куда и кому можно перезвонить. Дверь в квартиру открывать нельзя, как бы ни представлялся незнакомец. Нельзя также соглашаться что-нибудь передавать соседям или родителям - это может быть предлогом, чтобы ворваться в ваше жилище. Если дверь квартиры кто-то пытается открыть, громко спроси: «Кто там?» и позвони в милицию. Если чужие продолжают ломиться в дверь, из окна надо звать соседей или прохожих на помощь.

Ситуация 2. Аня и Вика задержались на дне рождения Тани, и возвращаться домой пришлось очень поздно. Прохожих на улице практически не было, девочки были рады, когда добрались до своего дома без приключений. Перед ними в подъезд зашел незнакомый мужчина. Подруги не задумываясь, зашли вслед за ним...

Вопросы:1. Какую ошибку совершили девочки? 2. Какая опасность может их ждать?

Подведение итогов обсуждения

Нельзя входить в подъезд или лифт, если туда перед тобой зашел мужчина или молодой парень. Это может быть грабитель или насильник, с которым справиться будет трудно. Не входи с незнакомыми в лифт, не вступай с ними в разговоры. Лучше остаться на улице, позвонить домой по сотовому телефону и попросить родителей встретить вас.

Ситуация 3

Дилявер познакомился с очень интересными, на его взгляд, ребятами, которые, узнав, что дома у него есть хороший фильм, просят пригласить их в гости. Подростки знают: дома взрослых нет.

Вопрос: Как поступить Диляверу?

Подведение итогов обсуждения

Конечно, приглашать в дом малознакомых ребят нельзя, особенно если взрослых нет дома. Надо сказать ребятам, что они посмотрят фильм в следующий раз, когда родители будут дома и можно будет познакомиться с ними. Если это не отпугнет новых знакомых и дружба на этом не закончится, то приглашать в дом таких ребят можно.

Ситуация 4. Боря всегда имеет карманные деньги и хвастается этим. Он часто угощает своих одноклассников то чипсами, то орешками, то шоколадом. На перемене к нему подошли старшеклассники и потребовали денег, угрожая побоями. Пришлось отдать все, что было в карманах. На следующий день вымогатели поджидали его уже у школы и снова потребовали денег...

Вопросы. 1. Почему Боря попал в трудное положение? 2. Какие надо принять меры в этой ситуации?

Подведение итогов обсуждения

Не носи с собой большие суммы денег, а если такие деньги оказались в кармане - не хвастай. Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.

Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.

Ситуация 5. Таня и Люба гуляли. Было уже поздно, и заскучавшие девочки хотели расходиться по домам, но к ним подошли незнакомые парни и завели разговор. Девчёнкам они понравились. Сразу стало весело! Новые знакомые предложили продолжить знакомство и поехать покататься. Девочки не задумываясь, сели в машину, которая помчала их неизвестно куда...

Вопросы. 1. Какие правила безопасности нарушили девочки?

2. Как следовало поступить в этой ситуации?

Подведение итогов обсуждения

Опасно знакомиться на улице. Нельзя садиться к малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься. Это правило должен знать каждый ребенок.

Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть с собакой (может быть любой другой предлог), не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.

Ситуация 6.

Влад очень торопился домой, он обещал маме вернуться пораньше. Чтобы сократить путь до дома, он свернул на мало освещённую тропинку, ведущую через пустырь. Вдруг ему дорогу преградил незнакомый человек.

Вопросы.1. Как должен поступить Влад? 2. Какую ошибку он допустил?

Подведение итогов обсуждения

Как бы вы ни торопились, поздним вечером надо ходить по освещенным улицам, избегая опасных участков дороги. Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности. Если вас грабят и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и, не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.

Ситуация 7.

В одном крупном магазине «Женская одежда» к Тане быстро подошла хорошо одетая миловидная девушка, с просьбой помочь какой-то старушке, которая мучается с замком, не может открыть дверь... При этом девушка так хорошо улыбалась, так убедительно выражала заботу о пожилом человеке, что Таня тут же пошла с незнакомкой.

Вопросы. 1. Как избежать подобной ситуации? 2. Правильно ли поступила Наташа?

Подведение итогов обсуждения

Постарайся всегда и везде находиться с кем-то вдвоем - с родителями или настоящим другом.

Не носи с собой большую сумму денег и не демонстрируй их наличие перед окружающими. Ответить миловидной девушке следовало так: «Я вряд ли смогу помочь в этой ситуации. Обратитесь к тому мужчине, он обязательно поможет».

 Правила самозащиты для подростков.

1. Если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому дверь не открывай.

2. Находясь в квартире, услышав, что кто- то пытается открыть входную дверь, громко спроси: «Кто там?».

3. Если дверь продолжают открывать чужие, то по телефону 02 вызывай милицию, точно укажи адрес, а затем из окна зови на помощь соседей или прохожих.

4. На телефонные звонки с вопросом, есть ли и когда вернутся домой родители, надо отвечать, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

5. Уходя из дома, не забывай закрыть дом.

6. Не оставляй на дверях своей квартиры записок - это привлекает внимание посторонних.

7. Не входи сразу в подъезд многоэтажного дома, если туда перед тобой зашел одинокий мужчина или молодой парень.

8. Будь внимательным с ключами от квартиры - не теряй, не оставляй их под ковриком, в почтовом ящике и других укромных (только для тебя) местах. В случае утери или пропажи ключей сразу же сообщи об этом родителям.

9. Не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы, а также количеством денег.

10. Не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят.

11. Познакомь родителей со своими друзьями и товарищами.

12. Не носи с собой большую сумму денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане - не хвастай.

13. Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.

14. Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.

15. На вопросы незнакомых людей: «Где твои родители?» лучше ответь, что родители сейчас дома.

16. Не нужно на улице разговаривать с пьяными людьми, даже если они тебе знакомы, так как поступки пьяного человека могут быть непредсказуемыми и жестокими.

17. Не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль

18. Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.

19. Если чувствуешь, что тебя преследуют, зайди в ближайший магазин, любое людное место или попроси взрослого прохожего проводить тебя до дома.

20. Постарайся всегда и везде находиться вдвоем - с родителями или настоящим другом.

Как уберечься от грабежа, карманной кражи или уличного обмана

1. Если видите, что к вам приближается группа агрессивно настроенных подростков, лучше перейдите на другую сторону улицы. Часто грабители стараются вырвать у девушек сумочку или мобильный телефон.

2. В вечернее время, а также при большом скоплении народа, в транспорте сумку можно носить на ремешке через плечо, прижимая к телу, мобильные телефоны прятать под одежду.

3. Не доверяйте случайным знакомым.

4. Не надевайте много ценных украшений, чтобы не привлекать лишнего внимания. Идя по пустынной улице, снимите с себя драгоценности.

5. Не приглашайте неизвестного в свою квартиру, не показывайте, где живете. Иногда этим могут воспользоваться преступники.

6. Садясь в такси или случайный автомобиль, обратите внимание на его номерной знак. Не показывайте водителю, что у вас в кошельке значительная сумма денег.

7. Если возвращаетесь домой очень поздно, попросите родственников или знакомых встретить вас.

8. Если в безлюдном месте вы натолкнулись на группу юнцов и видите, что они хотят пристать к вам, не давайте им повода себя спровоцировать.

9. Избегайте необдуманных шагов или пренебрежительных высказываний в адрес хулиганов.

10. Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности.

11. Если вас грабят, и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и, не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.

12. Помните: использовать средства защиты (газовые баллончики, пистолеты и т. д.) можно лишь тогда, когда вы умеете это делать.

Общие рекомендации

1. Избегайте в темное время суток улиц и переулков с плохим или слабым освещением.

2. Нежелательно держать телефон и кошелек с большой суммой наличных в сумке - ее легко отобрать. Кладите деньги в разные карманы. В кошелек можно положить небольшую сумму, а крупную - во внутренний карман одежды.

3. Не носите сотовые телефоны в поясных сумках и на шнурках, не кладите их в наружные карманы одежды.

4. Не доверяйте ценности посторонним людям.

5. Заметив приближающегося к вам подозрительного человека, не стесняйтесь - тут очень многое значит неожиданность. Резкий старт без предупреждения, знание квартала и складок местности - все это в определенной мере отпугнет преступника.

6. Будьте особо внимательны при разговорах с мобильного телефона. Лучше всего воздержаться от звонков и отправления sms на улице. Абсолютно безразлично, когда это происходит, днем или вечером, телефон из рук у рассеянных граждан выбивается довольно просто. Пора запомнить, что телефон - средство связи, а не игрушка: не демонстрируйте лишний раз окружающим свою новую дорогую «игрушку», этим сейчас вы мало кого удивите!

7. Старайтесь в темное время суток идти посередине тротуара. Этим вы исключите возможность внезапного нападения .

8. Постарайтесь не быть излишне любопытным: иногда мошенники специально рассказывают необычные истории, чтобы прохожий заинтересовался и завернул с ними за угол. Порой инсценированная драка, потасовка может привлечь группу людей. Не забывайте, что в то время, в ваш карман может «заглянуть» карманник.

9. Следите за своими вещами в толпе народа, на рынке, в супермаркете

10. Будьте отзывчивы на несчастье других. Порой равнодушие к чужой беде приводит к тяжким последствиям. Живя по принципу, моя хата с краю, многие забывают, что и мы сами, и наши родственники не застрахованы от грабежа.

Прозрение наступает, когда сами попадаем в неприятные ситуации. Давайте помогать друг другу. Соблюдая эти советы, большинство из вас может уберечь себя от несчастных случаев, уличных краж и грабежей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...