Классный час "Здоровым быть здорово!"
классный час (9 класс) на тему

 Методическая разработка классного часа для старшеклассников  в рамках программы "Твое хздоровье"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovym_byt_zdorovo.klassnyy_chas.docx646.07 КБ

Предварительный просмотр:

                              Классный час "Здоровым быть здорово!»

 

Конспект классного часа

на тему: « Модно быть здоровым!»

Астапенко И.А.

Классный руководитель 9-Бкласса,

  МБОУ СОШ № 5

   Цель:

Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать культуру здорового образа жизни;
  • Повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни;

Формы работы: Диагностическая процедура; беседа; обсуждение; викторина

Методы работы: словесный, практический.

Категория участников: Учащиеся 9-го класса

                                      Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Просмотр видеоролика  «Здоровая Россия. ЗОЖ Ильи Муромца».

Слайд  №1.

  1. Беседа с учащимися.  Понравился ли видеоролик? Согласны ли вы с героем видеоролика, том, что путь к долголетию лежит через здоровый образ жизни!   Да, ребята, народная мудрость гласит «Береги платье снова, здоровье смолоду. Двигайся больше, проживёшь дольше.  Здоровье дороже богатства.

   Тема нашего занятия «Здоровым быть здорово! каждый из вас,  надеюсь,  сегодня задумаемся о своем образе  жизни, получит важную для вас информацию  и  примет правильные решения,

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не болеть, не  стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему одни  из них  попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

3. Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

        Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте узнаем какие факторы влияют на   наше здоровье    и  выделим  основные правила здорового образа жизни.

Слайд №2,3

Правила здорового образа жизни:

  • 1. Правильное питание ;
  • 2. Активная деятельность и активный отдых;
  • 3. Гигиена подростка;
  • 4. Вредные привычки.

5. Положительные эмоции

Остановимся на каждом пункте отдельно.

 Слайд 4. 5

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Давайте немного поговорим о том,  какие продукты предпочитают подростки, насколько они полезные?

Сценка  (Саркисян К. и др.

Продолжаем разговор о вредной пище. Что мы пьем?

Состав Газированных  напитком изучил   Мотин М..

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

 Газированная вода содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего для производства газированной воды используется именно она.

Также газированные напитки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

                              Все еще хотите бутылочку Колы?

Чтобы уменьшить вред от любой газированной воды, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее охлаждённой. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газированных напитков, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет. 

                                  Теперь поговорим о том, что мы едим?  

Реклама чипсов ( пригласить уч-ся зачитать состав продукта)

                                             Химический состав изучила Барокко Вика.   Чипсы и сухарики:

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.

Слайд № 6. В этом вам помогут убедиться знакомые буквы «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

 Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. 
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. 
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. 
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. 
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. 
Вредные для кожи – Е230-232, Е239. 
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. 
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. 
Повышающие холестерин – Е320, Е321. 
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вопрос ??? Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, сдобренных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Давайте поговорим и о полезных продуктах:

Слайд № ? « Полезные продукты»

Салат, укроп,  петрушка. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Морковь. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. ( Осипов И.)

Капуста. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. (Мисюрева К)

Свекла А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Яблоки. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.(Шуваев  П)

ГрушиПовышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня  общеукрепляющим витамином С.

Слайд №7. «Полезные продукты»

ЗДОРОВОЕ   ПИТАНИЕ.

          Питание человека должно соответствовать определённым требованиям:

- покрывать ежедневные энергетические затраты;

 -содержать достаточное количество строительных материалов (белков, жиров и углеводов), а также     витаминов, макро- и микроэлементов;

- удовлетворять вкусы человека:

- способствовать укреплению здоровья и долголетия.

        Особенности питания изменяются с возрастом. Например, новорожденные и груднички должны получать материнское молоко, так как оно оптимально подходит для роста организма, его развития и содержит антитела, предупреждающие возникновение некоторых инфекционных заболеваний. В детском и подростковом возрасте необходимо оптимальное питание для роста и развития организма, в зрелом возрасте – для поддержания стабильного состояния и компенсации знергозатрат, связанных, например, с тяжёлым физическим трудом, в старости – питание должно способствовать долголетию.

         . В целом некоторые постулаты здорового питания можно свести к следующим требованиям:

   - не есть с избытком, выходя из-за стола  необходимо испытывать лёгкое насыщение;  

- есть нужно регулярно (3-4 раза в день примерно в одни и те же часы);

- не есть обильно перед сном;

- ограничить употребление соли, сахара, животных жиров;

- не допускать полного вегетарианства;

- тщательно пережёвывать пищу, не торопиться во время еды;

- стараться употреблять только свежие продукты после тщательного мытья или иной обработки.

      Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на нее, Вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.

– это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.

 

Игра. В ыбери самые полезные продукты и составь меню завтрака, обеда, ужина. Не забудь про народную мудрость «Завтрак съеш сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу!  Проверим насколько вы можете составить

Сайд №8 .

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

А вам известно, что человеческий организм создан для постоянного движения? Для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы, а также для поддержания мышц и связок в тонусе, необходимо проходить в день, не менее 10000 шагов.

А начинать необходимо с малого – просто ходите. Как когда-то сказал известный философ – «Движение – это жизнь!». И это действительно так, прогулка в течение нескольких часов средним шагом способна сжечь около 500 ккал!

Кстати, если вы человек общительный, то можете поискать в своем городе объединения таких же активистов, которые образовывают клубы, в которых постоянно происходят вылазки на природу, походы, поездки на море, различные спортивные соревнования и сборища. Помимо этого, там вы сможете обзавестись новыми и «здоровыми» друзьями.

Выступление учащихся.

Спорт. Егорова Катя Шпагина Настя изучили влияние спорта на здоровье подростка.

Слайд № 9. « Гигиена».

    Слово «гигиена» пришло к нам из Древней Греции и означает «целебный, приносящий здоровье». Гигиена – одна из древнейших областей человеческого знания. Истоки её уходят корнями в глубокую старину.  Ещё до зарождения гигиены как самостоятельной науки, накоплен опыт гигиенических рекомендаций. Эти рекомендации появились в процессе наблюдений, обобщений, и передачи последующим поколениям жизненного опыта.

Беседа с уч-ся . Вспромни правила гигиены:

     Гигиена кожи.    Все части кожного покрова, которые не защищены одеждой: лицо, шею и руки — следует постоянно содержать в чистоте. Лицо, уши и шею нужно мыть утром и вечером, перед сном. Перед сном обязательно нужно мыть ноги прохладной водой.  

-   Проводи утром водные процедуры: обтирание, обливание или душ, укрепляя и закаляя весь организм! - Ухаживай за руками и ногтями! Регулярно подстригай и вычищай грязь из-под ногтей специальной щеткой! 
     Гигиена кожи Полотенце должно быть чистым, мягким, и пользоваться им должен только его хозяин  В волосах, особенно летом, скапливается большое количество пыли. Смешиваясь с потом и кожным салом, пыль образует на коже головы и волосах налёт (плёнку), в котором могут развиваться различные микроорганизмы. - Волосы необходимо ежедневно утром расчёсывать и всё время поддерживать прическу в порядке!- Опрятное содержание волос, является одним из важнейших средств предупреждения болезни кожи на голове! 
 - Мойте голову не горячей, а приятно – тёплой водой!- Избавьте волосы от стресса из-за окрашивания и химической завивки! -Постарайтесь как можно реже пользоваться зимой феном!

Гигиена одежды и обуви Одежда и обувь защищают тело человека от воздействия холода, избыточного тепла и влаги. Вместе с тем одежда и обувь предохраняют тело и от загрязнения.

 Одежда не должна стеснять тело человека! Одежду и обувь всегда нужно содержать в чистоте! Нательное бельё нужно менять ежедневно! Стирку белья надо производить умело, хорошо прополаскивать! Гигиена зубов и полости рта Соблюдение гигиены полости рта — это предупреждение заболеваний полости рта, желудочно-кишечного тракта и обострений хронических заболе ваний внутренних органов. Для предупреждения стоматологических

; Берегите себя! Занимайтесь гигиеной! И будьте здоровы и красивы! Выбирая себе тот или иной образ жизни, режим питания, двигательную активность, личную гигиену, психическую и эмоциональную настроенность, каждый индивидуально определяет срок своей жизни.

     Зачем нужна гигиена?

Гигиенические процедуры выполняют две основные функции.

Во-первых, чистая кожа и приятный запах тела позволяют нормально общаться с другими людьми и проще устанавливать социальные контакты – как со сверстниками, так и со взрослыми. Ведь ни один человек не ходит в вакуумном пузыре!

Свежевымытые волосы, аккуратно подстриженные ногти и отсутствие неприятного запаха помогут сформировать первое впечатление о человеке лучше, чем тысячи прочитанных книг.

Во-вторых, регулярные гигиенические процедуры позволяют избавиться от большинства вредных микроорганизмов, вызывающих болезни. Кроме того, на очищенной коже реже появляются прыщи – «страшный бич» всех подростков.

Слайд № 10. «Правила личной гигиены»

 Важно знать! План гигиенических процедур для подростка

  • Душ или ванна ежедневно. Еще лучше – два раза в день.
  • Мытье волос каждый день или через день.
  • Чистка зубов два раза в день. Использование зубной нити – ежедневно.
  • Чистая смена нижнего белья и носков – ежедневно.

Педикулез. Интересные факты о вшах. Эти  были обнаружены в оперении птицы, которая жила 44 миллиона лет назад.

  • Они же — постоянные спутники стихийных и социальных бедствий. В условиях, когда людям приходится жить скученно и нет возможности соблюдать элементарную гигиену,  они  плодятся в огромных количествах.[4]
  • Эпидемии тифа, переносимого ими , уносили в прежние времена множество жизней. Только в Русско-турецкую войну 1768—1774 годов, как сообщает известный зоолог Меркурий Сергеевич Гиляров, от сыпного тифа погибло больше людей, чем от ран, полученных в сражениях.[4]
  • Назовите этих насекомых и болезнь , которую вызывают эти паразиты!

Презентация «Вши» .

Рассказ о веснушках.

Слайд 11. « Вредные привычки» .

КУРЕНИЕ

Из истории. Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания. В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади; В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

Слайд №12. « Вот что прячется в сигарете»

Слайд №13.  «О вреде курения». В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

о данным Всемирной организации здравоохранения, в мире в среднем каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают пять миллионов человек. «Если тенденции нарастания распространённости курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно будут преждевременно умирать 10 млн человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти».[источник не указан 648 дней]

Ущерб, вызванный использованием табака, включает заболевания, поражающие сердце и легкие: курение является одним из основных факторов риска развития сердечных приступов, инфарктовхронической обструктивной болезни лёгких (ХОБЛ),эмфиземы и рака (в частности, рак легкихгортаниполости рта и поджелудочной железы).[источник не указан 64

Возникновение зависимости[

Зависимость от табакокурения может быть как психологической, так и физической. При психологической зависимости человек тянется за сигаретой, когда находится в курящей компании, либо в состоянии стресса, нервного напряжения, для стимуляции умственной деятельности. Вырабатывается определённая привычка, ритуал курения, без которого человек не может полноценно жить. Иногда такие люди ищут повод, чтобы покурить, «перекуривают», при обсуждении какого-либо дела, либо просто общаясь, или чтобы «убить» время, тянутся за сигаретой.

При физической зависимости требование организмом никотиновой дозы так сильно, что все внимание курящего сосредоточивается на поиске сигареты, идея курения становится столь навязчивой, что большинство других потребностей (сосредоточение на работе, утоление голода, отдых, сон и т. д.) уходят на второй план. Появляется невозможность сконцентрироваться на чём-либо, кроме сигареты, может наступить апатия, нежелание что-либо делать.

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества, несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Слайд № 14. Зависимость подростков от социальной сети.

Слайд № 15.  «Положительные эмоции»

Попытайтесь найти себе какое-то хобби

Почаще выбирайтесь на природу. 

Найдите форум, где собираются близкие вам по духу и увлечениям люди. Общение с ними наверняка даст вам массу положительных эмоций.

Постарайтесь получать удовольствие от самых простых, обыденных вещей! От хорошей погоды, например. От искренней улыбки знакомого человека… От вида счастливой молодой матери, ведущей за ручку своего кроху. Это же совсем нетрудно!
Да просто-напросто посмотреть  ролик Мазиной Насти и  зарядиться положительными  эмоциями.

Просмотр видеофильма
Итог: Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Поблагодарить детей за подготовку классного часа.

2.  РЕЖИМ  ДНЯ.

            Правильный режим дня - это оптимальное распределение в течении суток труда, сна, питания, отдыха, двигательной активности и т.д. Необходимость организации режима дня обусловлена наличием у человека суточных биологических ритмов. Чаще всего эти ритмы организованы выработкой гормонов железами внутренней секреции, например, эпофиз выделяет мелатонин – гормон сна. В течение суток имеются периоды максимальной работоспособности – с 8 до 13 часов и с 16 до 19 часов. Вот почему учиться в первую смену намного эффективнее, чем во вторую. Если присмотреться внимательно, то в период с 13 до 16 часов – это самое подходящее время для обеда и послеобеденного сна, который организуется в больницах, детских садах, санаториях.

              Активная деятельность в часы сниженной работоспособности способствует переутомлению. В течении дня необходимо избегать спешки и суеты, вставать утром с расчётом, чтобы успеть сделать гигиеническую гимнастику, принять водные процедуры, поесть и в спокойном темпе добраться до школы, работы. Обед должен быть всегда примерно в одно и то же время, на него необходимо выделять достаточно времени, после обеда непродолжительный отдых, а уж потом активная деятельность. Сон должен занимать в нашем ежедневном расписании не менее 7 – 8 часов.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь  день

.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь.… Родился  

Давай посмотрим, что же мы узнали сегодня, проведем викторину.

 Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)
  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)
  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
  11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Быть здоровым - обязанность каждого"

Цель занятия:   обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому буд...

Классный час «Быть здоровым - жить в радости!»

Классный час посвящён пропаганде здорового образа жизни....

Классный час. Быть здоровым - это здорово.

Данный материал позволит классному руководителю в интересной форме привлечь детей к здоровому образу жизни...

Классный час "Быть здоровым модно"

Планируя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели:          Образовательная: Расширить представления учащихся о XXII Олимпийских зимних иг...

Классный час "Быть здоровым- здорово!"

Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалогаЦель: воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитать негативное отношение к вредным прод...

Классный час "Быть здоровым - это здорово"

Игра по здоровому образу жизни...

Классный час «Быть здоровым – жить в радости».

Классный час «Быть здоровым – жить в радости». Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычка...