Разработка внеурочного занятия в 7 классе по теме "Опасайтесь потерять друзей"
классный час (7 класс) на тему

Багрянцева Марина Сергеевна

Занятие рассчитано на 15-20 минут. Было представлено на региогальном этапе областного конкурса Кемеровской области "Самый класссный классный".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

7 класс

Тема «Опасайтесь потерять друзей»

Цель: - создание условий для понимания ценности дружбы и умения её сохранять.

Задачи: - знакомство с притчей «Стая волков», подвигом Л. Розановой, творчеством

                  В. Высоцкого, песнями о дружбе;

                - упорядочить знания о нравственных качествах друга;

                - развитие способности к анализу и самоанализу;

                - признание важности «быть другом».

Ход занятия

  1. Рукопожатие. 1 мин

- Кому это задание показалось лёгким? Почему?

       2. - Думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии. 30 сек.

 - Назвала я занятие словами дагестанского поэта Расула Гамзатова

   «Опасайтесь потерять друзей».

- Мы с вами немного из разных поколений, поэтому хочу у вас спросить: - «А вы согласны со словами поэта?»

        3. - Я тоже согласна, но у меня другая проблема: «Как сделать так, чтобы друзей не  потерять?» Хочу услышать ваш совет в конце занятия. 30 сек

       

        4. Работа в группах. 2 – 3 мин

            - Предлагаю обсудить вопросы, связанные с пониманием дружбы.

            - Каждой группе дано своё задание. Обсудите его и подготовьте ответ. Напоминаю, работая в группе, выберите организатора, дайте возможность высказаться каждому и выслушайте его, не перебивая.

 1 группа. Продолжите предложение (укажите качества личности).

В дружбе важно быть

  •    
  •  
  •  
  •                                                           ,

но не быть

  •  
  •  
  •  
  •                                                             .

2 группа. Ответьте на вопросы.

«Друг» и «приятель» - эти слова – синонимы?

Кто такой друг?

Кто такой приятель?

3 группа. Ответьте на вопрос.

Что даёт нам дружба?

  •  
  •    
  •  
  •  

5. Выступления групп. 2 – 3 мин

 - Предлагаю каждой группе командировать достойного представителя для ответов на поставленные задание. Озвучиваете сначала задание, затем – ответ.

6. Притча. (Приложение 1) 3 мин.

- Мы услышали мнения современного поколения о важности дружбы. Но люди давно задумывались об этом и сложили пословицы, поговорки и притчи. Обратимся к одной из них. В мультифорах у вас на столах лежат разрезанные тексты, соберите их и прочитайте вместе, выслушав одного.

- Почему 3 друзей одержали победу над стаей волков, сумевшей справиться с 10 охотниками? Кого защищал каждый из троих?

- Да друг способен пожертвовать собой ради друга.

7. Подвиг Л. Розановой. 2 мин

- Переверните лист на обратную сторону, или снова соберите пазл. Что здесь изображено?

- Дело в том, что однажды во время Великой Отечественной войны самолёт подруг Ларисы Розановой был окружён такой «стаей волков», точнее обнаружен в ночном небе, освещён прожекторами и обстрелян зенитками. Поднявшись на задание, Лариса Розанова решила обнаружиться, чтобы прожектора переключились на её самолёт. Сбросив бомбу, он увидела множество светлых полос на своём самолёте и была подбита, но подругам удалось уйти. Смелая лётчица, не только спасла подруг, сумела выровнять самолёт и выполнить задание, метко сбросив вторую бомбу на механизированную фашистскую колонну.

8. Занятие подходит к концу и я хочу задать вам тот самый вопрос:

   - Как не потерять друзей? Что для этого делать?

   - Предлагаю каждому из вас дать мне совет в одном-двух словах.

9. Песня о дружбе.

Давайте напоследок споём знаменитую песню о дружбе (Приложение 2)

Приложение 1

Стая волков и три охотника        

В волчьей стае Старый Вожак решил назначить себе преемника. Он подошел к самому смелому и сильному Волку и сказал:

— Я старею, поэтому назначаю тебя Новым Вожаком стаи. Но ты должен доказать, что достоин. Поэтому возьми лучших Волков, сходи на охоту и добудь еды на всю стаю.

— Хорошо, — сказал Новый Вожак и ушел с 6 волками на охоту.

И день его не было. И вечер его не было. И когда наступила ночь, стая увидела 7 волков, гордо несущих добытую еду. Все были цели и невредимы.

— Расскажи мне, как все было, — попросил Старый Вожак.

— О, это было легко. Мы искали добычу, а потом увидели 10 охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, разорвали в клочья, а добычу взяли себе.

— Молодец. Завтра пойдешь еще раз.        

На следующий день 6 волков и Новый Вожак опять пошли на охоту. И день их не было. И вечер. И ночь. И утро.

И вот, лишь днем на горизонте показался 1 истощенный волк. Это был Новый Вожак — весь в крови, с изодранной шерстью, хромой и еле живой.

— Что случилось? — спросил Старый Вожак.

— Мы зашли далеко в лес и долго искали добычу и увидели троих охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, но они оказались сильнее нас. Они убили всех моих воинов, я кое-как смог спастись.

— Но как же так?! — удивился Старый Вожак, — Вчера вы с легкостью победили 10 охотников, а сегодня не смогли справиться с тремя?!?!

— Да, но вчера это была просто группа из 10 охотников, а сегодня это были 3 лучших друга!

Приложение 2

Ты да я, да мы с тобой…

Ты да я, да мы с тобой…

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Разработка внеурочного занятия по английскомй языку для учеников 4 класса по теме "Как построить необычный дом"

Данная разработка предназначена для детей 4 класса, изучающих английский язык. Данное занятие следует проводить в конце темы "Мой дом". Занятие разработано с учётом ФГОС....

Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме:" Анализ томатов на нитраты" для 5-7 класса

Данная работа отвечает требованиям ФГОС второго поколения, так как содержание занятия внеурочной деятельности направлено на реализацию такой формы его организации, как поисковые исследования. Занятие ...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"

В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...