Главные вкладки

    Разработка классного часа "Настоящий мальчишка, какой он?"
    классный час (5 класс) на тему

    Бизина Светлана Владимировна

    Цель классного часа - сформировать у учащихся ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому, воспитывать уважение к народным традициям, формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_v_5_kl_nastoyashchiy_malchishka.docx37.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка классного часа в 5 классе

    «Настоящий мальчишка, какой он?»

     

    Цели: 

    • формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;
    • прививать детям чувство гордости за свою страну;
    • воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре своей страны;
    • формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу.

    Методическое обеспечение: 

    - материал беседы

    - вырезки из газет и журналов,

    - раздаточный материал        

    Литература:

    - интернет-ресурсы

    - «Калейдоскоп школьных дел», Москва-Псков,  «Сфера», 2000 г.

    План классного часа:

    1. Вступление

        II.   Экскурс в историю.

        III. Беседа-обсуждение «Разговор о настоящем мужчине»

    1. Качества настоящего мужчины (работа в минигруппах).
    2. Настоящий мальчишка, какой он? (рассуждения, выступления воспитанников с сообщениями)
    3. Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость? (практические советы)
    4. Игра «Познай самого себя»

    IV. Рефлексия. Подведение итогов.

                                            Содержание классного часа

    1. Вступление

    Учитель: тема нашего классного часа «Настоящий мальчишка, какой он?».

    Я зачитаю вам очень хорошие слова: «Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает всех их недостатки – это мужество! С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, к девушке, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому… Это и есть главные качества НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ»

    II.         Экскурс в историю

    Учитель: Идеал настоящего мужчины с течением времени менялся и оттачивался.    

    Состязания мужчин в первобытном обществе проходили ежегодно, на них определяли, соответствует ли мальчик, достигший определённого возраста, предъявляемым требованиям: быть выносливым, зорким, сильным, хитрым.  

     В Афинах растили мужчин-воинов, которые должны были защищать отчизну. Счастливыми считались родители тех, кто погиб на поле боя. Мальчиков обучали в городских школах, где их учили грамматике, музыке, гимнастике, красноречию. Греческий мужчина должен был быть хорошим охотником, красноречивым, сильным, выносливым.

     Китайские мальчики были далеки от Европы, и их воспитание имело специфический характер. Основополагающим началом в их обучении и воспитании была гимнастика Цигун. Эта методика тренирует не только тело, но и разум, делает стройным тело и мысли. Китайский мальчик и мужчина должен был быть сосредоточенным, красноречивым, но лаконичным, хорошо владеющим своим телом, выносливым, чистым, здоровым, жестоким, хитрым.

     Средневековье поставило на первое место душу, а заботу о теле отодвинуло на последнее место, но несмотря на это, мужчины тренировались, и свои турниры посвящали прекрасным дамам. Иногда рыцарский турнир состоял не только из демонстрации боевой подготовки, но и из литературных состязаний: чтения поэм, од, стихов, посвященных даме. Средневековый мужчина должен был быть сильным, мужественным, красноречивым, смелым, играющим на нескольких музыкальных инструментах.

     Эпоха средневековья сменилась эпохой Возрождения. Мужчины снова начали заботиться о красоте тела, но не забывали и о душе. Мужчины Ренессанса одевались по нескольку часов, наравне с дамами пользовались парфюмерией, шили немыслимые наряды, ходили к парикмахеру. Кстати, чулки были вначале мужским атрибутом, как и обувь с каблуками. Мужчины этого времени должны были отвечать следующим требованиям: быть сильными, владеть оружием, быть хитрыми, обладать художественными умениями.

    Вопрос к аудитории: а какими качествами по вашему мнению должен быть наделён современный мальчишка, будущий мужчина? Каким он должен быть, чтобы о нём можно было сказать: «Это настоящий мужчина!»?

    III.       Беседа-обсуждение «Разговор о настоящем мужчине»

    1. Качества настоящего мужчины (работа в минигруппах).

    Учитель: Я предлагаю вам поработать в группах (группы формируются по желанию) и определить, какими мужскими качествами должны обладать настоящие мужчины. В помощь вы получите карточки. Одна из групп карточку не получает, пробует сформулировать качества самостоятельно.

    Раздаточный материал на карточках (одинаковый для групп):

    Сильный            Мужественный    Жизнерадостный Целеустремленный Ленивый        

    Трудолюбивый  Скупой Волевой  Выносливый        

    Уважительно относиться к женщинам  Благородный Честный  Вспыльчивый        

    Отзывчивый  Творческий        Порядочный Хитрый        Доверчивый  Злобный        

    Самостоятельный Снисходительный к слабым Заботится о своем здоровье

    Грубый        Уважающий старших и заботящийся о младших Преданный

    Другие __________________________

    В течение 4-5 минут группа отмечает те качества, которыми должен обладать настоящий мужчина. Затем  заслушиваются высказывания воспитанников. Беседа продолжается.

    Учитель: можете ли назвать тех мужчин, которые обладают какими либо из названных вами качеств (ваши отцы, дедушки, может быть это ваш дядя или учитель). Расскажите о поступках этих людей, которые характеризуют эти качества (рассказы воспитанников)

         Учитель: Я хочу отметить три важных качества, которые, на мой взгляд, должны быть присущи настоящим мужчинам:

    1. Мужчина – защитник. Защитник Отечества, защитник младшего, защитник женщины. Защитник должен быть сильным и смелым, только тогда он способен защитить.  Если ты хочешь быть настоящим мужчиной – стань сильным и смелым. Сильным не только физически, но и морально. Воспитывай  в себе силу тела и силу духа!

    2. Мужчина-помощник. Без трудолюбия нет настоящего мужчины! Настоящий мужчина не чурается никакой работы, даже той, которую принято называть «чисто женской». Настоящий мужчина любит всякий труд, в том числе и домашний. Учитесь трудиться!

    3. Мужчина – тот, кто спешит делать добрые дела и не требует за это никакого вознаграждения. У настоящего мужчины – добрые, умелые, трудолюбивые руки. Будьте добрыми и милосердными, мальчишки!

    1. Настоящий мальчишка, какой он?

    Учитель: Вы, мальчишки! Великое, беспокойное, громкоголосое племя. Вы несете на плечах будущее. Все, что случится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения.

    И прежде чем вы займете свое место в жизни, вам нужно пройти нелегкую школу мальчишества. И от ваших нынешних успехов зависит очень многое.

    Если мальчишка быстрее всех заканчивает стометровку, это, разумеется, великолепно! Но если он норовит перед самым финишем подставить подножку сопернику и победить таким образом, тогда -худо.

    Если мальчишка научился не просто махать кулаками, а знает десяток приемов бокса- отлично! Но если он показывает искусство не в честном бою, а преимущественно на тех, кто слабее и беззащитнее его – такое не вызывает симпатии.

    «Если» и «но» – этими двумя коротенькими словечками можно было бы начать очень длинный перечень размышлений о настоящих мальчишках.

    Да, ненастоящие мальчишки тоже живут на свете. И тут уж ничего не изменишь. Можно носить модную одежду, быть постриженным по-мужски, можно мастерски боксировать, но… при этом не быть настоящим мальчишкой.

     И снова совершим экскурс в историю. Русь всегда славилась богатырями: так неужели в сегодняшний день мы будем сдавать позиции?!

      Князю Святославу было 4 года, когда его мать, княгиня Ольга, взяла его в поход. Она надела на мальчика шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копье и сказала: «Не бойся, сынок!». «Я не боюсь, мама!» - ответил сынок-князь. Святослав с малых леи упражнялся в верховной езде, учился владеть мечом…

       Царевич Петр в 15 лет с «потешным» отрядом проходил солдатское дело. Сын был совершенно счастлив, когда мать в ознаменование его успехов в военном деле подарила ему сержантский мундир. Он стал великим, могучим преобразователем, определившим путь России на столетия.

        Полководец Александр Суворов. Нареченный в честь Александра Невского, он был слаб и худ, но он стал прилежен в учебе и молитве. Он регулярно обливался холодной водой… За долгую жизнь Суворов прошел все ступени высшей службы снизу доверху. Самая главная его победа, самая убедительная – победа над собственной слабостью.

     Сейчас вы ещё дети, но время летит быстро и через несколько лет многие из вас станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу.

    1 конкурс. Интеллектуальный. 

    1. В армии каждый военнослужащий имеет звание.
      А какие звания знаете вы? 10 секунд на обсуждение (ефрейтор, сержант, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, маршал, генералиссимус).
    2. В армии много родов войск. Какие военные профессии знаете вы? (мотострелковые войска, морфлот, воздушно-десантные войска, танковые)
      На обсуждение 10 секунд.

    3. А теперь окунёмся в историю.

    Внимательно послушайте вопрос. Какая команда быстрее поднимет руку, та и будет отвечать первой.

     - Каких вы знаете русских былинных богатырей?

          (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).

    - Каких вы знаете русских князей, прославивших свою землю в ратных подвигах?

    (Александр Невский, Дмитрий Донской).

    4. А теперь нашим командам предстоит поработать шифровальщиками. Есть и такая военная профессия. Вам задание – переставив буквы, расшифровать слова.

    АТОПЕХ (пехота)        ЯРИМА  (армия)          СЛАБУЖ (служба)

    КАПРИЗ (приказ)           ЛАДОСТ (солдат)           ТАСУВ (устав)

    А пока команды заняты, поиграем с нашими болельщиками и узнаем, а знают ли они военные профессии.

    Я начну, а вы кончайте,
    Хором вместе отвечайте.

    Подрасту, и вслед за братом
    Тоже буду я солдатом.
    Буду помогать ему
    Охранять свою ... (страну).

    Брат сказал: “Не торопись!
    Лучше в школе ты учись!
    Будешь ты отличником –
    Станешь .... (пограничником).

    Моряком ты можешь стать,
    Чтоб границу охранять,
    И служить не на земле,
    А на военном ... (корабле).

    Самолёт парит, как птица,
    Там воздушная граница.
    На посту и днём, и ночью
    Наш солдат военный ...(лётчик).

    Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы,
    Та машина в поле чистом
    Управляется ... (танкистом).

    Можешь ты солдатом стать,
    Плавать, ездить и летать,
    А в строю ходить охота –
    Ждёт тебя, солдат, ... (пехота).

    Любой профессии военной
    Учиться надо непременно.
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было войны.

    Давайте проверим, как с заданием справились наши команды.

    2 конкурс. Полезно-спортивный. Он выявит самых ловких, смелых и умелых.

    1. Кто быстрее сомнет газету одной рукой в шар.
    2. Поздороваться с закрытыми глазами на расстоянии 3 -5 метров.
    3. Меткий стрелок (от каждой команды по одному стрелку – стрелять в дартц; победит тот, кто больше наберёт очков).
    4. Чья команда быстрее пришьет пуговицу (один из команды).
    5. Кто быстрее приберет волосы младшей сестре..
    6. Канат (принимают участие все члены обеих команд – какая команда перетянет).
    7. Нарисовать танк фломастером, зажатом во рту (по очереди каждый участник команды).
    8. Без рук взять и съесть по очереди мармеладку.

    А теперь дадим командам отдохнуть. Музыкальная пауза.

    Девочки поют частушки.

    1 В нашем классе все мальчишки
    Носят разные штанишки.
    Но когда пойдут служить
    Будут формой дорожить!  

    2 Кто-то хочет быть танкистом
    Кто-то просто летчиком.
    Кто-то станет моряком
    Или пулеметчиком!  

    3 Дима учится на «5»
    Хочет многое узнать.
    Чтобы в армии начальство
    Интеллектом покорять.

    4 Если Саша Саламатин
    Станет нашим депутатом,
    То дневник его несчастный
    Ему будет компроматом!

    5 Александр пример решал,
    А Сергей ему мешал!
    Вот, ребята, вам пример,
    Как нельзя решать пример!

    6 Во дворе большая горка,
    А качель качается.
    Отчего же это Костя
    Девочек стесняется?

    7 Максим любит поболтать,
    Вот врагам-то благодать!
    Он находка для шпиона,
    Оставляем его дома!

    8 Наш Сережа говорун,
    Всех перебивает.
    Если перебьют его,
    Он переживает.

    9 Стоит Артемий у доски,
    Смотрит на задание.
    У него на сердце грусть,
    На лице страдание.

    10 А Данил на переменке,
    Лбом заехал прямо в стенку.
    В тот же миг все что учил
    Он, конечно же, забыл!

    11 Все мальчишки в нашем классе
    Быть военными хотят.
    Передумать нету шансов,
    Служба ждет наших ребят!  

    12 Хоть мальчишки небольшие,
    Но мы верим, в трудный час.
    Вы, как верные солдаты,
    Спасете Родину и нас!  

    Жюри подводит итоги. Награждаются команды за 1 место и 2 место.

    Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?

        Учитель:  Все хотят быть сильными и смелыми. Смелыми не родятся, смелыми становятся. Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?

    Первое направление.

    Всегда, даже в самую трудных случаях жизни, отстаивай правду. Ту правду, в которую ты веришь, которой предан. На этом пути расцветает смелость души и ума человека.

    Второе направление.

    Будь крепким и здоровым. Возьми спорт в свои союзники. На этом пути расцветает смелость тела.

    С чего же начинать?        

    1. Каждый день зарядка! И даже дома на каникулах!
    2. После зарядки следует обливаться холодной водой или принимать душ (хотя бы умываться холодной водой)
    3. Больше бывать на свежем воздухе.
    4. Тренировать силу рук и ног (отжимания, подтягивания, силовые упражнения)
    5. Заведи дома простейший спортинвентарь (экспандер, мяч, перекладину, мяч для рук) и занимайся даже на каникулах!
    6. Ходи в спортивную секцию, которая по душе.

    Не каждый станет выдающимся спортсменом, но спорт нужен любому человеку прежде всего для него самого- для развития и здоровья. А настоящему мальчишке для того, чтоб развивать силу, выносливость, ловкость, смелость.

    1. Соблюдай режим дня. Таким образом ты воспитываешь силу воли и внутреннюю дисциплину. Тебе проще будет успевать делать то, что ты хочешь и то, что тебе нужно сделать.
    2. Ты согласишься, что ведешь в основном сидячий образ жизни. Именно поэтому тебе необходимо научиться правильно сочетать умственную нагрузку и физическую. Поэтому когда есть возможность – позанимайся спортом. Или сделай несколько простых  физических упражнений.
    3. Сон – это то, что надо! Сон – один из самых эффективнейших способов устранения умственной и физической усталости. В вашем возрасте оптимальное время для сна и ночного отдыха -9 часов. Посчитай: отбой в 22.00, подъем –в 7.00. Все верно? Тебе следует выработать привычку, условный рефлекс – вовремя ложиться и вовремя вставать.
    4. Соблюдай гигиену. Это является и залогом здоровья, и качеством настоящего мужчины.

    IV. Подведение итогов. Рефлексия

    Учитель: мы говорили сегодня о качествах настоящего мужчины, которые уже сейчас вы должны воспитывать в себе.

    Сложилось ли у вас понятие о настоящем мужчине? Какое? Назови одним словом? (воспитанники по одному называют качества мужчины.)

    Учитель: что нового вы узнали сегодня на классном часе? (ответы)

    Понравился ли вам классный час?  А что не понравилось? (ответы)

    Какие из практических советов вы считаете нужными применить, почему? Как они могут вам помочь? (ответы)

    Ах, эти вездесущие мальчишки!
    За ними нет возможности угнаться.
    Сидели б дома, да читали книжки,
    Но нет, им надо в море собираться.
    Один из них откроет Антарктиду,
    Другой изобретёт велосипед,
    А третий вовсе пропадёт из виду,
    Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
    Исколесят моря и океаны,
    Им небольшой покажется земля,
    И в космос выйдут гордо капитаны,
    стоявшие когда-то у руля.
    Ах, эти вездесущие мальчишки!
    И хоть проходит детства полоса,
    И пишутся уже другие книжки,
    В душе у них всё те же паруса!
     

         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Дружба-какое чудесное слово"

    Классный час для ребят 5 класса. Значение слова "дружба", пословицы о дружбе, ситуации по теме....

    Разработка классного часа "Какой я разный" ( 5- 7 класс)

    1.ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «КАКОЙ Я РАЗНЫЙ»2.АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:А) ЦЕЛЬ: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения.Б) ЗАДАЧИ:   - вы...

    Разработка классного часа "Знаете, каким он парнем был"

    Сценарий и презентация классного часа, посвященного Дню космонавтики. В презентации рассказывается об истории космонавтики, о биографии Гагарина. По ходу демонстрации идут занимательные вопросы виктор...

    Классный час "Учитель - какое хорошее слово..."

    Разработка классного часа была ко Дню учителя. В игровой форме легко и непринужденно можно провести классный час для учителей....

    Классный час "Деньги: какие они бывают".

    Классный час про деньги, что такое деньги с элементами игры....

    Классный час "Деньги: какие они бывают".

    Классный час про деньги, что такое деньги с элементами игры....

    Классное мероприятие "Мальчишки и девчонки"

    Посвящено празднованию 23 февраля и 8 марта....