Как аукнется, так и откликнется, кл.час в 6 классе
классный час (6 класс) по теме

Абубакирова Зилия Рафинатовна

Классный час в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_6_klasse.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе

Тема: Как аукнется, так и откликнется.

Учитель: Абубакирова Зилия Рафинатовна.

Цели: 1. Способствовать расширению нравственного опыта учащихся, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях с одноклассниками.

            2. Формировать коммуникативные навыки (умение отстаивать свою точку зрения).

            3. Формировать доброжелательные взаимоотношения в классе.

Задачи: - учить детей строить отношения со сверстниками;

                - учить анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников, друзей;

                - развивать умение объяснять свою точку зрения;

                - создавать благоприятную атмосферу в коллективе;

                - воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: раздаточный материал (сюжетные картинки), карточки с заданиями, клей, листы бумаги А4, фломастеры. Столы и стулья в классе раставлены так, чтобы легко можно было объединиться для работы в парах, группах, сесть в круг.

Ход беседы.

Сегодня на классном часе, мы с вами, ребята, поговорим о человеческих чувствах.  А какие положительные чувства человека вы знаете? (ответы учащихся) Многие из вас назвали «любовь». Плохо без любви, холодно, мы чувствуем себя уязвимыми, одинокими. Страдаем. Мечтаем о том, чтобы нас наконец-то заметили и выделили из всех, признали, оценили.

Ну а как вы сами относитесь к людям? Всегда ли вы доброжелательны, открыты, приветливы, элементарно вежливы? Ведь не секрет, что в нашем классе каждый день возникает какая-то из форм агрессии. Это или крик на товарища, нелестные характеристики в чей-то адрес или даже повышенный тон в разговоре с учителем. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в причине этих конфликтов, и надеюсь, постараемся избегать их в будущем, по крайней мере, будем знать, как это сделать.

1.

А теперь ответим с вами на вопросы анкеты «Знаешь ли ты?»

Если вы знаете ответ на вопрос, то записываете номер вопроса, если же не знаете, то записываете номер и обводите его кружком.

   Возможные вопросы:

  1. Где живет сосед по парте?
  2. Есть ли у него брат или сестра?
  3. Когда у него день рождение?
  4. Есть ли у него дома какие-нибудь животные?
  5. Любимые предметы, уроки?
  6. С кем он дружит в классе?

Сравним, чего больше: ответов с кружочками или без.

Какой вывод можно сделать? Достаточно ли мы внимательны друг к другу?

2.

Какие качества мы ценим в людях, в своих одноклассниках, в друзьях?

(ответы учащихся) (записываем ответы на доске)

Для обсуждения следующего вопроса, попрошу вас разделить лист на две части:  я и мой сосед.

  • Подумайте , какие качества вы особенно цените в своем соседе по парте? Запишите их в части листа «Мой сосед».
  • Теперь подумайте о себе: за какие качества уважают вас другие? Запишите их в части листа «Я».

Теперь сравним. Есть ли совпадения? Много ли их? Что это может означать? Какие выводы сделаем? (ответы учащихся)

3.

А как вы думаете, как можно обидеть одноклассника?

  • Вспомните сегодняшний день в школе. Вы сегодня никого не обидели?
  • Вспомните, попросили ли вы прощения?
  • Часто мы это  делаем?

А кому легче попросить прощения: слабому духом человеку или тому, кто уверен в своих силах?

Извинение унижает или возвышает человека?  (ответы учеников)

4.

А теперь, поработаем в группах (разделимся по 5 человек).

Вам предлагается обсудить и предложить решения для некоторых конфликтных ситуаций из жизни класса (по 2-3 ситуации).

(ответы учащихся)

Примеры ситуаций.

  • Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и….
  • Раздавая тетради, одноклассница тебе положила по ошибке чужую тетрадь. Твои слова, действия…
  • Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника….
  • Кто-то случайно наступил тебе на ногу. Тебе больно….
  • Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что будешь делать?
  • Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал.
  • Одноклассник говорит тебе: «Я плохо себя чувствую…» что ты ответишь? Как поступишь дальше?

5.

А теперь давайте вспомним ситуацию из вашей жизни, когда вы пытались обратиться к человеку с просьбой, а в ответ получали «ушат холодной воды». Расскажите, пожалуйста, какие чувства вы испытывали тогда? (ответы учащихся)

Что же с нами стало? Почему отталкиваем друг друга, незаслуженно оскорбляем? Почему боимся раскрыться? Или помочь кому-то? (ответы учащихся)

- Одна из причин – неуверенность в себе. Боязнь, что нас не так поймут, или что ты скажешь что-то не то, что от тебя ждут. Мы всё время на чеку, готовы к отпору. Вот тут и срабатывает «закон общения». Мы отзеркаливаем отношение к нам других людей. Получается замкнутый круг. Как его можно разорвать?

(диалог с учащимися).

6.

Вы сейчас попытались сформировать «закон общения». А вот ещё один, который дошёл до нас из глубокой старины, и вы его наверное не раз слышали: «Как аукнется, так и откликнется».

7.

Давайте теперь подумаем, что (за сегодняшний день, неделю) вы сделали хорошего для своих одноклассников, для своих близких?

Предлагаю вам взглянуть в волшебное зеркальце со словами:

Свет мой, зеркальце, скажи!
Мне всю правду расскажи,
Чем я ребятам интересен?
Чем же классу я полезен?

Держа зеркальце, дети по очереди рассказывают о своих хороших делах. Если дети затрудняются, можно о своих одноклассниках рассказать.

8.

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, здесь записано несколько советов, которые помогут вам лучше общаться между собой и с окружающими.

  1. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.
  2. Помните о «законе отзеркаливания», как вы к людям, так и они к вам.
  3. Предполагайте в людях только хорошее, во всех людях без исключения.
  4. Полюбите себя. Поверьте в себя.

    Один из великих писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может любить и уважать других».

Попробуйте сегодня небольшой эксперимент. Когда пойдёте домой, улыбнитесь незнакомым людям, поздоровайтесь с соседом, которого вы утром якобы не заметили. Посмотрите, сработает ли «закон отзеркаливания», какую эмоцию вы получите в ответ (диалог с учащимися).

Я надеюсь, что сегодняшняя наша беседа, наш с вами разговор поможет вам в налаживании отношений и с родителями, и с другими учащимися, и между собой. А чтобы проверить «законы общения», мы с вами встанем в круг, взявшись за руки, и каждый скажет своему однокласснику несколько приятных фраз, пожеланий, тех, которые вы бы хотели услышать для себя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

«Как аукнется, так и откликнется»

Занятие в рамках  творческого проекта «Как аукнется,так и откликнется»...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Как аукнется, так и откликнется

Цели: 1) помочь детям жить в социуме: общаться, слушать и слышать окружающих; 2) объяснить, как действует «закон бумеранга»....

«Как аукнется, так и откликнется»

: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

Цель: Познакомить со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».Задачи:Обучающие: Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.Уч...