Программа воспитания и социализации 5-9 классы
рабочая программа на тему
Программа воспитания и социализации 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_5-9_klass.docx | 308.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 2015-2020 г.г.
«Построй свой дом»
5-9 класс
Классный руководитель :
Красикова Валентина Викторовна
Содержание
- Пояснительная записка.
- Цели воспитательной деятельности
- Планируемые результаты.
- Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.
- Сроки реализации.
- Содержание деятельности.
- Критерии оценивания.
- План реализации программы.
- Мониторинг воспитательной деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Построй свой дом».
Я, ты, он, она –
вместе дружная страна,
вместе – дружная семья,
в слове «мы» - сто тысяч «я»!
Воспитательная программа составлена с соблюдением конвенции о правах ребёнка, закона РФ «Об образовании», с учётом Программы развития школы на 2015- 2020 учебный год, Устава школы, локальных актов.
I.Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.
В любой семье основное значение отводится воспитанию.
Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
Мною как классным руководителем была выбрана тема самообразования:
«Организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка».
II.Исходя из вышесказанного, я определила следующие цели своей воспитательной деятельности:
- Создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;
- Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
- Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
III.Планируемые результаты.
Какими будут мои дети через пять лет?
- Сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.
- Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы.
- Школьники с развитыми навыками публичных выступлений.
- Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.
- Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.
- Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.
- Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.
Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМОопределения путём САМОразвития и САМОреализации.
IV. Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.
Одна из аксиом воспитания – без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.
Свои наблюдения за детьми я начала, когда они обучались в начальной школе. Каждый ребёнок интересен. Я заметила: чем многограннее ученик, тем сложнее ему быть членом коллектива.
Для себя я отметила тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:
- противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;
- снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.
Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.
Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, роль классного руководителя остаётся неизменной.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.
На становление жизненных позиций школьника особое внимание имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.
Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.
Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ тот остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.
Для достижения поставленной цели в области воспитания
подростков 5-х классов и решения выше перечисленных задач
я основываюсь на направлениях воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС на уровень основного общего образования и Программы воспитания и социализации учащихся школы на 2015-2020гг.
1.Спортивно-оздоровительное направление.
2.Художественно-эстетическое направление.
3.Духовно-нравственное направление.
4.Общеинтеллектуальное направление.
5.Социальное направление.
6. Профориентационное направление
Виды и формы воспитывающей деятельности:
- Классные собрания, планёрки (с активом класса), воспитательные занятия;
- Классные часы:
- лекция;
- беседа;
- час общения
- ролевые игры;
- диспуты;
- мозговой штурм;
- урок творчества;
- Мероприятия:
- КТД;
- конкурсы, КВН;
- викторины;
- экскурсии;
- проекты.
Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая. По мнению Л.С.Выготского, наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия ребят в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Моя задача – направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.
V. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Мы должны создать коллектив (построить дом), в котором каждый ученик смог бы раскрыть свои потенциальные возможности. Как классный руководитель (архитектор и руководитель стройки) я установила сроки и этапы реализации деятельности:
- 2015 – 2016г.г. – 5класс (закладка фундамента)
- 2016– 2017г.г. - 6класс (закрепление фундамента)
- 2017 – 2018г.г. – 7класс (строительство дома)
Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:
2015 – 2016г.г. | 2016 – 2017г.г. | 2017 – 2018г.г. |
Коллективный уровень | ||
Показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления России. |
|
|
Групповой уровень | ||
|
|
Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи; |
Индивидуальный уровень | ||
|
|
|
VI.Содержание деятельности.
Реализация целей и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на неё ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.
Научить детей самостоятельности – долгий и кропотливый труд. Необходимо создать такую атмосферу в классе, при которой у ребят появилось бы желание взяться за организацию своей жизни.
Мне как классному руководителю (архитектору) необходимо включить каждого учащегося (члена семьи) в организации по формированию и развитию коллектива (дома). Основой организации будет являться ученическое самоуправление.
Самоуправление представляет собой:
- Создание актива класса.
- Подготовка дел при помощи специально созданных для этого секторов.
- Работа творческих групп (организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло).
- Сменяемость лидеров.
Данная воспитательная деятельность следует цепочке: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка (по методикеИ.П.Иванова).
На общем классном собрании избирается актив класса (мастера стройки), председатель актива (прораб), секторы (в каждом выбирается бригадир), на сборах которых распределяются общественные поручения.
Смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений, получении ими в школе опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы.
Актив класса.
Основные задачи классного АКТИВА:
- Определение целей и задач, стоящих перед учащимися класса;
- Контроль за выполнением поставленных задач;
- Разработка и принятие проекта коллективного творческого дела;
- Создание творческих групп для претворения проекта в жизнь;
- Оценивание проделанной учащимися работы.
- Заполнение «Портфолио класса».
Секторы и их функции.
Учебный сектор | Отвечает за: - создание условий для учебной деятельности школьников; - сбор информации об учебном процессе; - проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам; - проверку сохранности учебников; - проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов |
Культурный сектор | Отвечает за: -подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе; - проведение игр и конкурсов; -сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности |
Спортивный сектор | Отвечает за: - подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами; - участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях; - Создание атмосферы сотрудничества между средней и начальной школой. Проведение мероприятий для учеников начальных классов сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса |
Трудовой сектор | Отвечает за: - дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах); - охрану порядка во время проведения классных вечеров; - ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения; - осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы - организацию дежурства по классу; - уборку классного кабинета в конце каждой четверти; - Озеленение кабинета. . Проведение мероприятий на экологическую тему.проведение субботников |
Информационный сектор, СМИ | Отвечает за: Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов. -работу классного уголка; - обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы; - работа со школьным сайтом;- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса) |
Результаты проделанной работы заносятся учащимися в «Портфолио».
Структура классного самоуправления.
Председатель актива
АКТИВ КЛАССА
Секторы |
культурный |
спортивный |
трудовой |
информационный |
Учебный |
Временные творческие группы |
VII.Критерии оценивания.
В оценивании результатов реализации программы классному руководителю большую помощь оказывает контроль.
Когда учитель организует работу в коллективе, дети оценивают его по ряду критериев: интересно/неинтересно; понятно/непонятно объясняет, что и зачем делать; добрый/злой и т.д. И только в ситуации контроля классный руководитель выведен из-под оценки детей: здесь подвергаются оценке только они.
Что же именно можно и нужно замерять (оценивать)?
Вид контроля | Критерии (что замерять) |
Контроль результатов воспитания | Уверенность в себе (эмоциональная устойчивость; оценка своей личности в ситуации неудачи). |
Независимость (способность иметь и отстаивать свою точку зрения, если она отлична от мнения большинства). | |
Самостоятельность (стремление решать свои проблемы, не прибегая к посторонней помощи). | |
Чувство собственного достоинства (уважение к себе, ощущение своей человеческой ценности, стремление соответствовать своему представлению о себе, о том, каким нужно быть). | |
Ответственность (склонность видеть причину своих неудач или неудач в себе либо в других и во внешних обстоятельствах). | |
Сила воли (способность преодолевать трудности). | |
Направленность интересов (на учебную/трудовую/художественно-эстетическую/спортивную/отношения между людьми деятельность) | |
Отношение к одноклассникам (эгоизм/альтруизм: видит ли в других средство для удовлетворения своих желаний или готов что-то бескорыстно делать для них). | |
Уровень дисциплины (знает ли «Правила для учащихся» и как выполняет их; привиты ли уч-ся навыки и привычки культурного поведения; организованность на уроке; вежливость в обращении со взрослыми, товарищами; опрятность). | |
Контроль результатов обучения | Преобладающая учебная мотивация. Ребёнок учится, чтобы: а) Угодить старшим; б) Избежать наказания; в) получить поощрение; г) по инерции, из послушания; д) из любознательности; е) ради самоутверждения; ж) ради радости самосовершенствования, движения вперёд, саморазвития. |
Развитие воображения | |
Развитие памяти | |
Развитие речи (устной/письменной) | |
Умения, навыки по предмету | |
Успеваемость (как успевает по различным предметам; какие предметы любит; какие даются легко, а по каким встречает затруднения). | |
Контроль качества человеческих отношений | Тип отношений: а) враждебно-отчуждённые; б) отчуждённые, безразличные; в) конкурентно-эгоистические; г) доброжелательно- отчуждённые; д) деловое сотрудничество; е) дружба, интерес друг к другу, взаимопомощь. |
Контроль отношения к школе | Преобладающее отношение: а) враждебное; б) безразличное; г) прагматично-деловое; д) интерес; е) тёплое; ж) любовь и уважение. |
Контроль результатов работы органов самоуправления | Актив класса (имеет ли авторитет; выполняются ли распоряжения актива; умеют ли организовать для выполнения коллективное дело; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; отношение активистов к товарищам по классу; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в активе; живут ли активисты жизнью школы; пользуются ли уважением). |
Секторы (умеют ли организовать для выполнения коллективное дело и творчески к нему подходить; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в секторе; живут ли жизнью школы; пользуются ли уважением). |
III.План реализации программы.
Программа воспитания классного коллектива реализуется в рамках:
- Образовательной программы школы;
- Устава школы;
- Воспитательной работы школы;
- Плана-сетки проведения мероприятий.
Перспективный план работы
на 2015 – 2016г.г.
Iчетверть | Тематический период | Тематика периода | «Вот я какой». «Выборы». |
Цель периода | Познать личность каждого ребёнка, его способностей и склонностей. | ||
Основная работа с учащимися | Сбор-планирование, обсуждение анкет, плана проведения периода, создание актива и секторов класса (ученического самоуправления). Адаптационные игры. Создание «Портфолио». | ||
Работа с родителями и учителями | Знакомство с родителями. Создание инициативной родительской группы (РИГ). Собрание «Возрастные особенности младших школьников». Создание «Портфолио семьи» | ||
II четверть | Тематический период | Тематика периода | «Моя семья» |
Цель периода | Вся семья вместе – и душа наместе. | ||
Основная работа с учащимися | Оформление классного уголка. КТД. Сборы: - что сделано? - что надо сделать? - какие трудности? Ролевые игры. Оформительская работа к празднику. | ||
Работа с родителями и учителями | Сборы РИГ: помощь в оформлении, подготовка сладкого стола. | ||
III четверть | Тематический период | Тема периода | «Я – гражданин России» |
Цель периода | Формирование гражданина. | ||
Основная работа с учащимися | Воспитательные занятия: «Символика в истории России», «Мы – будущие воины». Сбор-огонёк, обсуждение: - что получилось? - что не получилось? - какими мы были и что учесть на будущее? КТД. Весенние экскурсии. | ||
Работа с родителями и учителями | Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся. Сбор РИГ: помощь в проведении экскурсий. Родительские собрания. | ||
IV четверть | Тематический период | Тема периода | «ТЫ + Я = МЫ» |
Цель периода | «Дружбой дорожить умейте» | ||
Основная работа с учащимися | Воспитательные занятия: «Рождается дружба в коллективной деятельности», «Как мы дружим». Сбор по подготовке КТД «Наши ветераны». Отчётные сборы. Заполнение «Портфолио» ученика и класса. | ||
Работа с родителями и учителями | Оформление призов, сюрпризов, наград. Заполнение «Портфолио». |
Перспективный план работы
на 2016 – 2017г.г.
Iчетверть | Тематический период | Тема периода | Приучи себя к порядку. |
Цель периода | Показать значение норм, правил, традиций в жизни каждого человека. | ||
Основная работа с учащимися | Лекторий «Право быть ребёнком». Воспитательное занятие «Твой режим дня. КТД. Определение направлений деятельности периода. | ||
Работа с родителями и учителями | Создание инициативной родительской группы, распределение обязанностей, планирование. | ||
II четверть | Тематический период | Тема периода | Моя семья. |
Цель периода | Формирование гуманистического поведения подростка. | ||
Основная работа с учащимися | Сбор-планирование, обсуждение плана проведения периода. Воспитательное занятие «Что такое родословное дерево». Оформление классного уголка, оформление и проведение праздника. КТД. Сбор-огонёк, обсуждение: - что получилось? - что не получилось? - какими мы были и что учесть на будущее? Оформление «Портфолио». | ||
Работа с родителями и учителями | Собрание «Семейные традиции». Сборы РИГ, помощь в оформлении. Беседы с учителями по успеваемости уч-ся. | ||
III четверть | Тематический период | Тема периода | Твоя малая родина. |
Цель периода | Раскрыть красоту и богатство родного края, подчеркнуть необходимость каждого заботиться о сохранении родной природы. | ||
Работа с учащимися | Участие в праздниках, посвящённых 23 февраля, 8Марта. Сбор: осмысление прошедшего опыта, задумки на будущий период. | ||
Работа с родителями и учителями | Сбор РИГ, помощь в проведении экскурсии. | ||
IV четверть | Тематический период | Тема периода | «Правила простые и важные». |
Цель периода | Показать значение правил, норм, законов. | ||
Работа с учащимися | Праздник-игра «Мы живём по правилам». Воспитательное занятие «По каким законам живёт наш класс?» Сбор-огонёк, обсуждение: - что получилось? - что не получилось? - какими мы были и что учесть на будущее? Заполнение «Портфолио». | ||
Работа с родителями и учителями | Подведение итогов года. Заполнение «Портфолио». |
Перспективный план работы
на 2017 – 2018г.г.
Iчетверть | Тематический период | Тема периода | Человек и природа. |
Цель периода | Раскрыть неразрывную связь жизни человека и природы. | ||
Работа с учащимися | Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам, составление инициативных карточек. Воспитательные занятия: «человек и природа», «Любимый уголок природы». Сборы-летучки: что сделано, что ещё надо сделать? Участие в спортивных соревнованиях. КТД. Подведение итогов периода. Оформление «Портфолио класса». | ||
Работа с родителями и учителями | Создание инициативной родительской группы, распределение обязанностей, планирование. Собрание: «Домашняя учебная работа семиклассника. Режим дня школьника». | ||
II четверть | Тематический период | Тема периода | Человек и его жилище. |
Цель периода | Раскрыть тесную связь культуры жилища и здорового образа жизни. | ||
Работа с учащимися | Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам, составление инициативных карточек. Воспитательные занятия: «Что такое уют? Его роль», конкурс дизайнеров «Моя квартира». КТД. Подготовка и проведение новогоднего праздника, оформительская работа. Сбор-огонёк. Подведение итогов периода. Оформление «Портфолио». | ||
Работа с родителями и учителями | Присутствие на сборе-огоньке, высказывание своих замечаний, советов ребятам на будущее. | ||
III четверть | Тематический период | Тема периода | Величие и слава России |
Цель периода | Показать величие подвига в бою и труде во славу России. | ||
Работа с учащимися | Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам, составление инициативных карточек. Воспитательные занятие: «Защитник Отечества. Каким он должен быть?» Участие в праздниках, посвящённых 23 февраля, 8Марта. Оформительские работы. Путешествие на машине времени: представление своей временной эпохи. Экскурсии по местам боевой славы забайкальцев. | ||
Работа с родителями и учителями | Присутствие на мероприятиях, помощь в проведении экскурсии. | ||
IV четверть | Тематический период | Тема периода | Обычаи и законы |
Цель периода | Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону закона. | ||
Работа с учащимися | Стартовая беседа о периоде, определение деятельности по секторам, составление инициативных карточек. Воспитательные занятия: «Как взаимосвязаны обычаи и законы?», «Обычаи моей семьи». Празднование Дня Победы, формительские работы. | ||
Работа с родителями и учителями | Собрание «Роль семьи в воспитании у подростков нетерпимости к хулиганству, тунеядству, стяжательству», помощь в проведении воспитательных занятий. Подведение итогов года. Заполнение «Портфолио». |
Примечание: за собой оставляю право корректировать (дополнять) план работы, не отступая от поставленных целей.
IX. Мониторинг воспитательной деятельности.
Результаты воспитания проявляются не только и не столько в знаниях, сколько в устойчивых чертах поведения, в поступках и действиях учащихся, в их жизненной позиции. Поэтому при учёте и оценке результатов воспитательной деятельности важно установить наличие у школьников определённых навыков, умений и привычек поведения. А это требует длительного времени и глубокого понимания детей. Мониторинг предполагает выявление уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся. Мониторинг осуществляется классным руководителем, заполняется на каждого учащегося. При оценивании используется следующая шкала: высокий уровень – 5 баллов, средний уровень – 4 балла, ниже среднего уровень – 2 балла, низкий уровень – 1/0балл.
Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень |
Общественная активность | |||
С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность. | Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность. | Не проявляет активности, но поручения выполняет. | Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем. |
Ответственность | |||
Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение. | В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. | Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело. | Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца/. |
Трудолюбие | |||
Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. | Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо. | Редко охотно берётся за работу. | Чаще всего старается уклониться от любой работы. |
Инициативность | |||
Выступает зачинателем многих дел. | Часто выступает зачинателем нового дела. | Редко сам начинает новое дело. | Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. |
Организованность | |||
Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану. | В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет. | Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени. | НЕ умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. |
Уверенность в себе | |||
Все задания, поручения выполняет без помощи других. | Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам. | Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться. | Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других. |
Самокритичность | |||
Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя. | В большинстве случаев правильно реагирует на критику. | Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки. | Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления. |
Стремление к успеху, первенству | |||
Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается. | Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания. | Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка. | Никогда не стремится в чём-либо быть первым. |
Самоконтроль | |||
Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки. | Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. | Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. | Постоянно поступает необдуманно. |
Коллективизм | |||
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь. | Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам. | Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. | Живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело». |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Ребята перешли в 6 класс из начальной школы.
В 6 классе 20 обучающихся: девочек – 7, мальчиков – 13. Дети по возрасту: 1 девочка - 2003гр., 6 девочек -2004 гр., и мальчики 3 – 2003 г. рождения, 10-2004 г. р
Почти все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и рабочими тетрадями, необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В классе организовано горячее питание, что говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженных» в классе нет, лидеры – Лебедева Анастасия. Есть в классе и не формальные лидеры, что приводит к некоторым конфликтам ( Большаков Слава, Захарова Юлия). Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, педагогическая запущенность, нет контроля со стороны родителей) (Сиротин Максим, Большаков Вячеслав, Минуллин Марат, Леонов Вячеслав, Пастухов Даниил). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися: Большаков Вячеслав, Сиротин Максим, Минуллин Марат. Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств, спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
5. Работа с родителями по проектной деятельности (по ситуации)
6. Оформление портфолио каждого учащегося.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).
Список учащихся 6 г класса
№\пп | Ф.И.О. | Дата рождения | Место жительства |
1 | Большаков Вячеслав | ||
2 | Бородулин Никита | ||
3 | Бетина Алёна | ||
4 | Гулин Никита | ||
5 | Ермакова Виктория | ||
6 | Захарова Юлия | ||
7 | Зазит Владимир | ||
8 | Куликов Денис | ||
9 | Клеймёнов Сергей | ||
10 | Лебедева Анастасия | ||
11 | Леонов Вячеслав | ||
12 | Минуллин Марат | ||
13 | Пастухов Данил | ||
14 | Пешков Александр | ||
15 | Семёнова Марина | ||
16 | Сюрина Дана | ||
17 | Сиротин Максим | ||
18 | Шеметов Артур | ||
19 | Шидловский Даниил | ||
20 | Якуба Яна |
Возраст учащихся 5 г класса
2003 | 2004 | |
Мальчики | 3 | 10 |
Девочки | 1 | 6 |
Действующие секторы класса.
Действующие секторы в 6 г классе | Ф.И.О. учащегося |
Учебный сектор | Лебедева Анастасия Шидловский Даниил Ермакова Виктория Бетина Алёна |
Культурный сектор | Сюрина Дана Семёнова Марина Минуллин Марат Пешков Александр |
Спортивный сектор | Клеймёнов Сергей Шеметов Артур Сиротин Максим Большаков Вячеслав |
Трудовой сектор | Зазит Владимир Бородулин Никита Леонов Вячеслав Захарова Юлия |
Информационный сектор, СМИ | Гулин Никита Куликов Денис Пастухов Даниил Якуба Яна |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета:
- - модуль 1 (культмассовый: нравственно-этический)
- – модуль 2 (финансово-нравственный)
- – модуль 3 (учебный: методическая компетентность)
- - модуль 4 (проектная деятельность: творческая компетентность)
Тематика родительских собраний:
1. Классное родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых классах», «Трудности адаптации пятиклассника к школе» - 11.09.2015г.
- Презентация по основным вопросам ФГОС.
- Информация для родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.
- Ознакомить с особенностями реализации нового содержания образования в условиях школы.
- Информация для родителей об используемых педагогических технологиях и УМК.
- Рекомендации для родителей учащихся 5 класса.
- Выбор родительского комитета
- Индивидуальные беседы
2. Классное родительское собрание «Портфолио наших детей»
3. Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.
4. Классное родительское собрание-праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», отзывы и оценка защиты учебных проектов учащихся.
6. Формы работы с родителями
- Индивидуальные формы работы:
- Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
- Посещение ребенка на дому
- Групповые формы работы:
- Родительские собрания
- Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 2016/2017
Состав родительского комитета:
- - модуль 1 (культмассовый: нравственно-этический) Куликова И.А.
- – модуль 2 (финансово-нравственный) Лебедева Е.Ю.
- – модуль 3 (учебный: методическая компетентность) Лебедева Е.Ю.
- - модуль 4 (проектная деятельность: творческая компетентность) Иномистова Е.А.
Тематика родительских собраний:
1.Классное родительское собрание: Организационно-правовые вопросы.
2.Классное родительское собрание: Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового возраста.
3.Классное родительское собрание: Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
4.Классное родительское собрание: Компьютер в жизни школьника.
6. Формы работы с родителями
1.Индивидуальные формы работы:
- Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
- Посещение ребенка на дому
2.Групповые формы работы:
- Родительские собрания
- Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 2017/2018
Состав родительского комитета:
- - модуль 1 (культмассовый: нравственно-этический) Куликова И.А.
- – модуль 2 (финансово-нравственный) Лебедева Е.Ю.
- – модуль 3 (учебный: методическая компетентность) Лебедева Е.Ю.
- - модуль 4 (проектная деятельность: творческая компетентность) Иномистова Е.А.
Тематика родительских собраний:
1.Классное родительское собрание: Организационно-правовые вопросы. Электронносетевое образование.
2.Классное родительское собрание: "Особенности подросткового возраста"
Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.
Задачи:
- Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;
- Найти пути преодоления подросткового кризиса;
- Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.
3.Классное родительское собрание: "Семейные ценности в современном обществе"
Вид: родительское собрание (с привлечением учащихся класса)
Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум
Тип: интеллектуальная игра (2 команды родителей и 2 команды учащихся)
Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях
Задачи:
- Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
- «Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;
- Показать важную роль ценностей в каждой семье;
- Создать ситуацию успеха каждой семье;
- Сплочение родительского и детского коллектива;
Участники: классный руководитель, родители и учащиеся класса
4.Классное родительское собрание: "Агрессия детей: ее причины и предупреждение"
Задачами могут являться - определить возможные причины преобладания отрицательных эмоций у учащихся, конкретно агрессивного поведения школьников, определить причины появления агрессии и дать рекомендации родителям.
В работе представлен развернутый конспект собрания для родителей, содержащий теоретическую информацию, практические моменты (анкеты и упражнения) и основные рекомендации по работе с агрессией как со своей, так и для помощи с ребенком.
6. Формы работы с родителями
1.Индивидуальные формы работы:
- Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
- Посещение ребенка на дому
2.Групповые формы работы:
- Родительские собрания
- Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями
Работа с учителями-предметниками
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание |
Октябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями |
Ноябрь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий |
Январь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Февраль | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Март | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Апрель | Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся |
Май | Индивидуальные консультации по предметам. |
Тематика классных часов на 2015-2016 уч.год
№ | Тема | Дата |
1 | Выбор актива класса. | 5.09.2015 |
2 | Информационный час «откуда к нам пришел Интернет?» | 12.09.2015 |
3 | Книги учат… | 19.09.2015 |
4 | Беседа «Дорожное движение» | 26.09.2015 |
5 | «Мы подарим вам наши сердца» | 3.10.2015 |
6 | Профилактика : -ДДТТ; -мониторинг распространенности в образовательной среде вредных привычек. | 10.10.2015 |
7 | «Профессии моих родителей» | 17.10.2015 |
8 | Проведение коми национальных игр на переменах в рамках соц.проекта «Коми игры» | 24.10.2015 |
9 | Инструктаж по правилам поведения обучающихся на каникулах. | 31.10.2015 |
10 | «Мои права и обязанности» | 14.11.2015 |
11 | «Минин и Пожарский в Москве и в России» | 21.11.2015 |
12 | «Последний подвиг «Геркулеса» - 140-летие со дня рождения Русанова. | 28.11.2015 |
13 | «Вглядываясь в прошлое» ( из истории города) | 5.12.2015 |
14 | «Правила поведения в школе» | 12.12.2015. |
15 | Инструктаж по мерам пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий. (ППБ) | 19.12.2015 |
16 | «Что за праздник- Рождество?» | 26.12.2015 |
17 | Викторина, посвященная охраняемым территориям Республики Коми (5-7 класс) | 16.01.2016 |
18 | «Печора мой город родной» | 23.01.2016 |
19 | Без привычек вредных жить на свете здорово | 30.01.2016 |
20 | «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» | 6.02.2016 |
21 | «Улица полна неожиданностей» | 13.02.2016 |
22 | Право быть ребенком | 20.02.2016 |
23 | Что значит - быть дружным? | 27.02.2016 |
24 | «Международный женский день-8 Марта» | 5.03.2016 |
25 | «Культура одежды» | 12.03.2016 |
26 | Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра | 19.03.2016 |
27 | Инструктаж по правилам поведения обучающихся на каникулах. | 26.03.2016 |
28 | «Профессии, которые мы выбираем» | 9.04.2016 |
29 | День космонавтики -12 апреля:«Профессия – космонавт»,(Ю.Гагарину – 80 лет)«Мы в космосе-первые!» | 16.04.2016 |
30 | Могила неизвестного солдата | 23.04.2016 |
31 | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | 30.04.2016 |
32 | «Проект «Помни! Гордись!» Наследуй!»:«Георгиевская ленточка» «71 годовщина Великой Победы» | 7.05.2016 |
33 | «Добро и зло. Причины наших поступков» | 14.05.2016 |
34 | Возникновение коми письменности. | 21.05.2016 |
35 | Профилактика правонарушений несовершеннолетними : Инструктаж по правилам ПДД, правил поведения вблизи водоемов, ППБ, поведение учащихся во время каникул | 28.05.2016 |
Тематика классных часов на 2016-2017 уч.год
№ | Тема | Дата |
1 | Выбор актива класса. Распределение должностных обязанностей учащихся класса. Беседа о внешнем виде учащегося, сохранности учебников и материальной базы школы. | 06.09.2016 |
2 | "Учимся быть культурными". | 13.09.2016 |
3 | Час общения. "По следам спортивной славы" | 20.09.2016 |
4 | Мои интересы и увлечения | 27.09.2016 |
5 | Подготовка к концерту, посвящённому «Дню учителя» | 04.10.2016 |
6 | Профилактика : -ДДТТ; -мониторинг распространенности в образовательной среде вредных привычек. | 11.10.2016 |
7 | Час общения. Беседа о личной гигиене. | 18.10.2016 |
8 | Инструктаж по правилам поведения обучающихся на каникулах. | 25.10.2016 |
9 | Тематический классный час, посвященный Дню народного единства. | 08.11.2016 |
10 | Час общения. ″Всего важнее погода в нашем классе, доме″ | 15.11.2016 |
11 | ″Слова любви и признательности моей маме"- поздравительная открытка. | 22.11.2016 |
12 | Конкурс знатоков своей страны, своей республики. Неделя коми языка. | 29.11.2016 |
13 | Акция милосердия "Спасем голодных птиц города!" (изготовление на уроках технологии кормушек, регулярное заполнение их крошками из школьной столовой) | 06.12.2016 |
14 | Операция «Елочка» (о приумножении и сохранении зеленых елочек) | 13.12.2016. |
15 | Инструктаж по мерам пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий. (ППБ) | 20.12.2016 |
16 | ″Рождество. Святки, Крещение″ | 10.01.2017 |
17 | ″900 дней блокады Ленинграда″ | 17.01.2017 |
18 | «Печора мой город родной» | 24.01.2017 |
19 | Без привычек вредных жить на свете здорово | 31.01.2017 |
20 | "Своя игра" для 6 класса с презентацией ко Дню Российской науки | 07.02.2017 |
21 | Презентационный час «Семья – это то, что с тобою всегда» | 14.02.2017 |
22 | Час общения. ″На страже Родины″ | 21.02.2017 |
23 | Беседа «Человек и закон». | 28.02.2017 |
24 | «Международный женский день-8 Марта» | 07.03.2017 |
25 | "Дружба дороже богатства" | 14.03.2017 |
26 | Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и «против» | 21.03.2017 |
27 | Инструктаж по правилам поведения обучающихся на каникулах. | 04.04.2017 |
28 | «Профессии, которые мы выбираем» День космонавтики -12 апреля: «Профессия – космонавт» | 11.04.2017 |
29 | Беседа «Нецензурные выражения – что это?». | 18.04.2017 |
30 | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | 25.04.2017 |
31 | «Проект «Помни! Гордись!» Наследуй!», «Георгиевская ленточка» Книги о войне, которые читали мои родители, и читаю я. | 02.05.2017 |
32 | "Путешествие в страну справедливости" | 16.05.2017 |
33 | Диагностика уровня воспитанности класса. | 23.05.2017 |
34 | Возникновение коми письменности. | 21.05.2017 |
35 | Профилактика правонарушений несовершеннолетними : Инструктаж по правилам ПДД, правил поведения вблизи водоемов, ППБ, поведение учащихся во время каникул | 28.05.2017 |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Ребята перешли в 7 класс.
В 7 классе 24 обучающихся: девочек – 10, мальчиков – 14.
Почти все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и рабочими тетрадями, необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
В этом году в классный коллектив влились новые ученики: Савенкова Ванесса, Терентьева Снежана, Далёкий Александр, Дьеври Елизавета, Бабкина Наталья. В коллективе ребята освоились, нашли себе друзей по интересам. Некоторые из ребят стали занимать лидерские позиции, например, Савенкова Ванесса, что приводит к некоторым конфликтам в классе. «Отверженных» в классе нет.
Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, педагогическая запущенность, нет контроля со стороны родителей) (Сиротин Максим, Большаков Вячеслав, Минуллин Марат, Леонов Вячеслав, Пастухов Даниил). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися: Большаков Вячеслав, Сиротин Максим, Минуллин Марат. Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств, спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.
Тематика классных часов на 2017-2018 уч.год
№ | Тема | Дата |
1 | «День Знаний». | 01.09.2017 |
2 | «Мы помним…» ко Дню памяти жертв Беслана | 04.09.2017 |
3 | Классный час по профессиональной ориентации | 16.09.2017 |
4 | «Правила поведения в школе. Права учащихся как часть прав человека». | 23.09.2017 |
5 | РДШ Выбор направления. | 30.09.2017 |
6 | Всемирный день Учителей. | 05.10.2017 |
7 | «Я – маленький гражданин огромной страны» | 14.10.2017 |
8 | Классный час «Свет в моей жизни!» | 21.10.2017 |
9 | Инструктаж по технике безопасности. | 28.10.2017 |
10 | День народного единства | 11.11.2017 |
11 | Международный день толерантности | 16.11.2017 |
12 | День матери в России | 25.11.2017 |
13 | «Минздрав предупреждает» (1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом). | 02.12.2017 |
14 | «Я имею право» (знакомство с конвенцией о правах ребенка) | 09.12.2017. |
15 | Операция «Елочка» (о приумножении и сохранении зеленых елочек) | 16.12.2017 |
16 | День Конституции | 23.12.2017 |
17 | Классный час. «Курильщик – сам себе могильщик». | 20.01.2018 |
18 | Классный час. «Зачем мы учимся?» | 27.01.2018 |
19 | Зачем нужно заниматься физической культурой? | 03.02.2018 |
20 | Компьютер в жизни человека. | 10.02.2018 |
21 | «Кто если не мы!» (беседы на экологические темы) | 17.02.2018 |
22 | День защитника Отечества | 24.02.2018 |
23 | «Международный женский день» | 03.03.2018 |
24 | «Тропинками родного языка»Беседа+игра | 10.03.2018 |
25 | Классный час на тему «Мы - за чистые легкие» (Профилактика употребления табачных изделий) | 17.03.2018 |
26 | «Правила дорожного движения надо соблюдать» Инструктаж | 24.03.2018 |
27 | Здорово жить здорово!» 7 апреля – Всемирный день здоровья КВН | 07.04.2018 |
28 | Всемирный день космонавтики «Звёздный небосвод»Игра | 14.04.2018 |
29 | «Прежде чем делать – подумай!» Тренинг -практикум | 21.04.2018 |
30 | Шашечный турнир. Соревнование. | 28.04.2018 |
31 | День Победы | 05.05.2018 |
32 | «Семья – чудесное место для жизни!» 15 мая – Международный день семьи. Беседа + практикум + тренинг | 12.05.2018 |
33 | «Сохраним природу» Беседа+ практикум+конкурс рисунков | 19.05.2018 |
34 | Наши письмена»(посвященный дню славянской письменности и культуры)24 мая - День славянской письменности и культуры. | 26.05.2018 |
35 | «Итоги четверти, учебные результаты».Генеральная уборка класса | 02.06.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа воспитания и социализации 8- 11 классов
рабочая программа воспитания и социализации для классного руководителя...
Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса
Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса составлена согласно ФГОС ООО и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....
Программа воспитания и социализации обучающихся 9 класса
Программа воспитания и социализации обучающихся включает несколько направлений: формирование здорового образа жизни, коррекция девиантного поведения, воспитание провавой культуры, социализации. По кож...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"
Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з...
Программа воспитания и социализации обучающихся 9а класса
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития учащихся. Он включа...
ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся 7 класса «Шаги к успеху»
Программа воспитания и социализации обучающихся 7 класса «Шаги к успеху» - это личностно-ориентированная программа направленная на всестороннее развитие личности....
Программа воспитания и социализации обучающихся 11 класса
Данная программа определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренни...
- Мне нравится (1)