Игровой час
материал (5, 6 класс) на тему

Тюкина Екатерина Сергеевна

Обоснование игрового часа.

1. Игровой час.

2. Педагогические цели:

·        Воспитательная: воспитывается культура общения, сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, объективно оценивать поступки других.

·        Образовательная: научиться преодолевать препятствия, научить детей играть активно и самостоятельно.

·        Развивающая: обеспечивается общее развитие детей, их внимание, воображение, смекалка, находчивость, активность, развитие зрительной памяти.

Цель игрового часа в том, чтобы включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. Игра позволяет лучше узнать воспитанников, их организаторские способности, творческие возможности, выявить индивидуальные особенности ребенка в игре.

3. Время проведения: во время урока, продолжительность игрового часа 40 минут.

4. Место проведения: учебный класс.

5. Оформление: парты необходимо составить так, чтобы дети могли встать в круг, или же сидеть полукругом. Музыкальное сопровождение:

1) James Brown - I Got You(I Feel Good)

2) Hampton the Hampster – The Hampsterdance Song 

3) Afric Simone – Hafanana

4) Los del Río – Macarena

5) Cagey Strings – Long Tall Sally

6) Witch Doctor - Ooh Eeh Ooh Ah Aah Ting Tang Walla Walla Bing

7) DJ Bobo – Chivava

6. Реквизит: 1 мяч, 3 повязки на глаза,  музыкальные колонки.

7. Награждение: все участники получают небольшие сладкие призы за участие.

     8. Идея игрового часа – проведение различны  конкурсов, в которых дети смогут проявить свои творческие и спортивные навыки.

     9. Игровая задача – принять участие в конкурсах, показать на что способны.

    10. Правила игры:

1) Конкурс «Успей передать».

Все встают в один круг и начинают под музыку передавать мяч из рук в руки. Как только музыка обрывается, перестают передавать мяч, и тот, у кого в этот момент мяч окажется в руках, выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним.

2) Конкурс «Рисование вслепую».

Для данного конкурса потребуется 3 человека, которые будут рисовать с завязанными глазами. Сначала они должны нарисовать кружочек, затем пририсовать к кружочку лепестки, как у ромашки, далее нарисовать стебелек, на стебельке листок, затем нарисовать солнышко и дорисовать ему глаза и улыбку. После чего ребята снимают повязки, и все вместе обсуждаем, у кого получился самый смешной рисунок, у кого самый точный.

Теперь вызываем следующих желающих на этот же конкурс, только теперь им надо нарисовать домик. Сначала они рисуют домик без крыши, затем нужно дорисовывают крышу, далее рисуют окна, двери, на крыше трубу, справа от дома елочку, дым, идущий из трубы, нарисовать тропинку, которая ведёт к дому, и забор возле дома. Теперь картины готовы, участники снимают повязки и смотрят, что же у них получилось. Подводим итоги и обсуждаем рисунки участников.

3) Конкурс «Телеграмма».

Все встают в круг, берут друг друга за руки, выбирают водящего - он становится в центр круга. Игру начинает любой из игроков такими словами: « Я отправляю телеграмму Кате» и небольшим нажатием на руку соседу справа или слева «посылаю телеграмму». Игроки должны подобным нажатием передавать «телеграмму» по цепочке, пока она не придет к Кате. Как только Катя получила «телеграмму» она говорит: «Телеграмма доставлена». Теперь Катя передает «телеграмму» любому другому игроку. Задача водящего – заметить то нажатие, которым передают телеграмму, и если он заметил, то тот человек, которого поймал водящий, становится водящим.

4) Конкурс «Снайпер».

Есть один снайпер, остальные мирные жители. Задача снайпера в том, чтобы убить как можно больше мирных жителей. Чтобы убить мирного жителя нужно посмотреть в глаза и незаметно ему подмигнуть. Тому, кому посмотрел в глаза снайпер и подмигнул при этом, признается убитым и садится (выбывает из игры). Но делает это незаметно, чтобы остальные участники не догадались. Если кто-то догадывается, кто является снайпером, то он может сделать предположение. Для этого он говорит: «Я знаю, кто снайпер, это…»  Если верно заметил кто снайпер, то игра прекращается и выбирается новый снайпер. Если же участник игры ошибся в предположении, то он садится (выбывает из игры). В интересах всех – разоблачить снайпера. А снайперу, чтобы победить, нужно незаметно для окружающих подмигнуть как можно большему количеству мирных жителей.

5) Конкурс «Словесный волейбол».

Все становятся в круг и кидают мяч друг другу через центр круга. При этом им необходимо называть слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол.

Например: «облако» - плывет, «костер»- горит, кто называет бессмыслицу - выходит из игры. Остаются самые сообразительные.

 

11. Использованная литература для написания сценария и подготовки игрового часа:

1. С. И. Лобачева. Организация досуговых творческих и игровых мероприятий в летнем лагере, 2007 – 208 с.

2. Е. М. Минскин. Игры и развлечения в группе продленного дня. Пособие для учителя. 1983.–192 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_chasa.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового часа

1-ый ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим игровой час, где вам предлагается принять участие в различных конкурсах. Итак, давайте поиграем.

2-ой ведущий: Первый конкурс называется «Успей передать». Встаем все в один круг и начинаем под музыку передавать мяч из рук в руки. Как только музыка обрывается, перестаем передавать мяч, и тот, у кого в этот момент мяч окажется в руках, выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним. Все приготовились. Теперь начинаем.

1-ый ведущий включает музыку - игра началась, через разные промежутки времени выключает музыку.

Дети передают мяч под музыку до тех пор, пока не останется 1 человек.

2-ой ведущий: Молодец, (имя победителя), ты выиграла в данном конкурсе!

1-ый ведущий: Следующий конкурс называется «Рисование вслепую». Нам потребуется 3 человека.

Ведущий выбирает трех человек, они выходят к доске.

1-ый ведущий: Для этого конкурса вам придется рисовать с завязанными глазами.

Ведущие завязывают глаза детям и  дают в руки мел.

1-ый ведущий: Приготовились. Итак, для начала  нарисуйте кружочек, далее пририсуйте к кружочку лепестки, как у ромашки, теперь нарисуйте стебелек, на стебельке нарисуйте листок, нарисуйте солнышко, дорисуйте ему глаза и улыбку. Хорошо, теперь можете снять повязки. Давайте посмотрим что получилось. Ребята как вы считаете, у кого получился самый смешной рисунок? А у кого самый точный?

 Дети высказывают своё мнение.

1-ый ведущий: Молодцы, ребята! Кто еще желает поучаствовать в этом конкурсе?

Ведущие выбирают участников  из желающих, они выходят к доске, завязывают детям глаза и дают в руки мел.

1-ый ведущий: Начинаем рисовать. Сначала нарисуйте домик без крыши, теперь дорисуйте крышу, далее нарисуйте окна, двери. Нарисуйте на крыше трубу. Справа от дома нарисуйте елочку. Изобразите дым, идущий из трубы. К дому ведет тропинка, нарисуйте ее. Возле дома нарисуйте забор. Достаточно. Можем считать, что ваши картины готовы. Можете снять повязки и посмотреть, что же у вас получилось. Давайте пообсуждаем. Ребята как вы считаете, у кого получился самый точный рисунок?

Дети отвечают.

1-ый ведущий: А у кого самый смешной? Отлично, все молодцы!

2-ой ведущий: А теперь следующий конкурс - «Телеграмма». Встаем все в круг и берем друг друга за руки. Теперь нам нужно выбрать водящего. Давайте его выберем по считалке.

Выбирают водящего по считалочке:

Кошка села на окно;
Позевнула - всё равно,
Хоть сижу я не на крыше,
Всех, кто есть вокруг, я выше.
И никто со мной не спорит!
Тот, кому скажу, тот водит.

2-ой ведущий: Суть игры. Например, я хочу отправить телеграмму Кате, тогда я говорю: « Я отправляю телеграмму Кате» и небольшим нажатием на руку соседу справа или слева «посылаю телеграмму». Остальные также продолжают ее передавать по цепочке, пока она не придет к Кате. Как только Катя получит «телеграмму» она говорит: «Телеграмма доставлена». Теперь Катя передает «телеграмму» любому другому игроку. Внимательно, задача водящего – заметить то нажатие, которым передают телеграмму, и если он заметит, то тот человек, которого поймал водящий, становится водящим.

1-ый ведущий: Какие вы все молодцы! А следующий конкурс - «Снайпер». Есть один снайпер, остальные мирные жители. Задача снайпера в том, чтобы убить как можно больше мирных жителей. Чтобы убить мирного жителя нужно посмотреть в глаза и незаметно ему подмигнуть. Тому, кому посмотрел в глаза снайпер и подмигнул при этом, признается убитым и садится (выбывает из игры). Но делает это незаметно, чтобы остальные участники не догадались. Не нужно сразу садиться, как только тебя убили, пройдите немножко и только потом тихонько садитесь. Если кто-то догадывается, кто является снайпером, то он может сделать предположение. Для этого он говорит: «Я знаю, кто снайпер, это…»  Если верно заметил кто снайпер, то игра прекращается и выбирается новый снайпер. Если же участник игры ошибся в предположении, то он садится (выбывает из игры). Итак, в интересах всех – разоблачить снайпера. А снайперу, чтобы победить, нужно незаметно для окружающих подмигнуть как можно большему количеству мирных жителей. У кого есть вопросы по правилам игры? Теперь я выберу снайпера, для этого встаньте в две шеренги спиной друг другу и закройте глаза, кого я задену рукой, тот и будет снайпером.

Ведущий выбирает снайпера

1-ый ведущий: Снайпер выбран, начинаем играть.

Дети играют, пытаются вычислить снайпера.

1-ый ведущий: Итак, победили мирные жители (снайпер)

2-ой ведущий: Давайте теперь в игре будет два снайпера.

Ведущий выбирает 2-х снайперов.

2-ой ведущий: Игра началась!

Дети играют пока не выиграют либо мирные жители, либо снайпер.

2-ой ведущий: Молодцы!

1-ый ведущий: Следующий конкурс - «Словесный волейбол». Все становимся в круг. Объясняю правила игры. Кидаем мяч через центр круга. При этом вам необходимо называть слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например, «облако» - плывет, «костер»- горит, кто называет бессмыслицу - выходит из игры. Остаются самые сообразительные.

2-ой ведущий: Ребята, вы молодцы! Спасибо за то, что так активно участвовали!

1-ый ведущий: Давайте подведём итоги. Какие конкурсы вам были наиболее интересны? Какой конкурс был самым веселым? Какой из конкурсов был самый трудный?

Дети отвечают на вопросы. Небольшие призы за участие в игре (награждают учеников).

1-ый ведущий: Спасибо всем за участие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...