Родительское собрание по теме "Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений среди подростков"
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему

Савина Людмила Леонидовна

Презентация для родительского собрания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРЕДУСМАТРИВАЕТ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ ИЛИ ИНЫМИ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ВОСПИТАНИЮ, ОБУЧЕНИЮ, ЗАЩИТЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей .

Слайд 3

ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗА ПОЯВЛЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ВОЗРАСТЕ ДО 16 ЛЕТ В СОСТОЯНИИ ОПЪЯНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗА РАСПИТИЕ ИМИ ПИВА, АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ И ОДУРМАНИВАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Слайд 4

ЗА ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 14 ЛЕТ РОДИТЕЛИ НЕСУТ ПОЛНУЮ ИМУЩЕСТВЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 5

Факторы и причины возникновения правонарушений

Слайд 6

Отклонения в поведении детей и подростков Социальные факторы Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности). Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство). Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.) Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Слайд 7

Деформация личности растущего человека зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросредой, в которой он живёт.

Слайд 8

Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Слайд 9

Недостаточная любовь и внимание родителей Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела. Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи .

Слайд 10

Гиперопека Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.

Слайд 11

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности. Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

Слайд 12

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания . Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.

Слайд 13

Биологические факторы Стремление к самостоятельности Негативизм и упрямство Повышенная уязвимость Неконструктивные формы реагирования

Слайд 14

Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь. Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов. Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине. Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки. Не позволяйте собою манипулировать. Не исправляйте за ребёнка его ошибки. Меньше говорите, больше делайте . Установите разумные границы контроля. Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему. Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.

В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....

«Характеристика и анализ системы работы по профилактике правонарушений среди подростков в школе»

Характеристика и анализ системы работы по профилактике правонарушений среди подростков, проводимой  службой сопровождения ГБОУ  школы № 641с углубленным изучением английского языка  Нев...

Материалы работы Совета по профилактике правонарушений среди подростков

Материалы работы Совета по профилактике правонарушений среди подростков...

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков для учащихся 6-9 классов "Подросток и закон"

Классный час проводится в рамках воспитательной прораммы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Цель классного часа:расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”,...

Профилактика правонарушений среди подростков

Индивидуальная работа по профилактике правонарушений и искоренению вредных привычек с воспитанником детского дома-школы...

Профилактика правонарушений среди подростков

разработка классного часа в 9 классе по правонарушениям...