Родительское собрание по теме "Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений среди подростков"
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему

Савина Людмила Леонидовна

Презентация для родительского собрания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРЕДУСМАТРИВАЕТ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ ИЛИ ИНЫМИ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ВОСПИТАНИЮ, ОБУЧЕНИЮ, ЗАЩИТЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей .

Слайд 3

ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗА ПОЯВЛЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ВОЗРАСТЕ ДО 16 ЛЕТ В СОСТОЯНИИ ОПЪЯНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗА РАСПИТИЕ ИМИ ПИВА, АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ И ОДУРМАНИВАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Слайд 4

ЗА ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 14 ЛЕТ РОДИТЕЛИ НЕСУТ ПОЛНУЮ ИМУЩЕСТВЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 5

Факторы и причины возникновения правонарушений

Слайд 6

Отклонения в поведении детей и подростков Социальные факторы Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности). Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство). Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.) Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Слайд 7

Деформация личности растущего человека зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросредой, в которой он живёт.

Слайд 8

Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Слайд 9

Недостаточная любовь и внимание родителей Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела. Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи .

Слайд 10

Гиперопека Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.

Слайд 11

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности. Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

Слайд 12

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания . Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.

Слайд 13

Биологические факторы Стремление к самостоятельности Негативизм и упрямство Повышенная уязвимость Неконструктивные формы реагирования

Слайд 14

Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь. Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов. Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине. Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки. Не позволяйте собою манипулировать. Не исправляйте за ребёнка его ошибки. Меньше говорите, больше делайте . Установите разумные границы контроля. Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему. Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.