Классный час на тему: «Воспитание самоконтроля и самостоятельности»
классный час (5 класс) на тему

Асессоров Вячеслав Владимирович

Классный час

на тему:

 

«Воспитание самоконтроля

и самостоятельности» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

на тему:

«Воспитание самоконтроля

и самостоятельности»

 

Классный руководитель

АсессоровВ.В.

Стрельниково  


Воспитание самоконтроля и самостоятельности

Цель: научить учащихся приемам грамотной и осознанной подготовки домашних заданий.

Оборудование: магнитофон и записи веселых школьных песен, политическая карта мира, плакат «Всему свое время!», рекомендации.

Ход занятия 

(Звучит песня «Школьные годы»)

Классный руководитель.  В нашей стране учатся все. Все обязаны учиться, все имеют право учиться. Даже в таких богатых странах, как Франция, Англия, Германия (показать на карте) только четвертая часть детей получает образование, предоставляющее право поступать в высшие учебные заведения. Чтобы хорошо учиться, надо отлично выполнять домашние задания. А не так, как две чудесные подружки, о которых вы сейчас услышите.

Ученик. Однажды две подружки решили встретиться после уроков и позаниматься математикой. Обеим грозили «тройки» в четверти, и обе не хотели их получить. Сначала, как водится, они стали разговаривать. В этом ничего дурного нет: поболтать с подружкой интересно. Потом девочки спохватились: прошел час! И тогда одна из подружек сказала: — Ну, ладно, еще немножко поболтаем, а потом уж будем заниматься. И проболтали до вечера.

Вот кто съел день, вот кто укорачивает время человека: враг по имени «еще немножко».

Кто победит это «еще немножко», тот станет властелином своего времени.

Классный руководитель. Надеюсь, вы победили врага «еще немножко». Этот пример убеждает нас в народной мудрости, в том, что если ученик не хочет учиться, то и сто учителей не научат его. Прежде всего, надо в себе воспитывать волю. Ежедневно проснувшись, говорите себе твердо: буду хорошо учиться! Буду домашнее задание выполнять на «отлично»! Приучите себя к самоотчету каждый вечер. Мы уже с вами научились составлять план, чтобы все успеть за день. Продолжим учиться планировать свое время. Для этого ответьте на вопросы моей помощницы.

Помощница. Отвечать могут все желающие. Вот мои вопросы:

  1. С какими трудностями вы сталкиваетесь при подготовке домашних заданий?
  2. Планируете ли вы выполнение домашних заданий?
  3. Как ты составляешь план своего рабочего дня и как его выполняешь?
  4. Всегда ли при подготовке уроков ты делаешь все сам или прибегаешь к помощи взрослых, друзей?
  5. Проверяешь ли ты правильность выполнения домашних заданий и качество усвоения изучаемого материала?

Классный руководитель Мы прослушали ваши ответы; главная трудность при подготовке уроков — это начало работы. Время по режиму — 16 часов. Первое правило - приступаем к урокам немедленно!

 Помощница. Записываем все в свою тетрадочку:

  1. Приступаем к подготовке домашних заданий немедленно! 

Классный руководитель. Всегда надо помнить о порядке приготовления домашних заданий. Вначале готовим те предметы, которые для вас труднее, точные науки (математика и т.д.), а потом - те, которые легче: (русский язык, литература и т.п.).

Помощница. 2 правило: начинаем с трудных для нас предметов.

Классный руководитель. Очень важен наш психологический настрой. Нужно создать вокруг себя наилучшие условия для концентрации внимания. Для этого уберите все, что может отвлечь вас от подготовки уроков (книги, игрушки, музыку, выключите телевизор, не ведите посторонних разговоров и т.п.). Нужно учить себя усилием води отключаться от помех и сосредотачиваться в нужном направлении. Сразу это не получится, «о надо тренироваться настойчиво и упорно. И вы научитесь всегда, когда вам нужно, быть внимательными!

 Помощница. Записываем третье правило: 3. Учу уроки внимательно, ничего более не слышу, не вижу! 

Классный руководитель. По тем предметам, где дается параллельно устное и письменное задание, необходимо начинать с устного - не просто чтения параграфа, а углубленного изучения правила, закона, понятия. Вслед за изучением надо его выучить и только потом переходить к письменному заданию. Но если после этого не удается выполнить упражнение, решить задачу, вам необходимо обратиться за помощью.

Помощница. Четвертое правило - все должно быть понято и выполнено!

Классный руководитель. Полезно знать ребятам правила рационального запоминания учебного материала.

Помощница. Пятое правило - рациональное запоминание:

  1. Внимательно прочти материал урока по учебнику.
  2. Попытайся пересказать прочитанное самостоятельно.
  3. Читай материал второй раз, обращая внимание на те места, которые ты не смог вспомнить при первом воспроизведении.
  4. Составь план прочитанного параграфа и вторично его перескажи, придерживаясь плана.

Классный руководитель. Теперь вы имеете полное представление о
том, как надо готовить уроки дома, а далее все зависит от вашей воли.
Учитесь беречь время! Тратьте время по назначению, и тогда все ус
пеете, будете веселы, учиться будете отлично.
Чтец: Мы знаем: время растяжимо.                 Ненагруженное, пустое.

Оно зависит от того,                                Часов и дней напрасный счет.

Какого рода содержимым                 Пусть равномерны промежутки.

Вы наполняете его.                                Что разделяют наши сутки.

Бывают у него застои.                           Но, положив их на весы,

А иногда оно течет                                 Находим долгие минутки

                         И очень краткие часы.

(С. Маршак)

Классный руководитель. Закончив в 18 часов подготовку уроков на завтра, соберите все, что необходимо, в портфель. Со стола, где только что готовили уроки, нужно все убрать по местам. На столе всегда должен быть порядок и чистота. Можно включить музыку, чтобы чувство радости было в вашей душе от того, что вы честно выполнили свой ученический долг. Помните пословицу: «Работоспособность-залог долголетия!»

Помощница: Закончить наш сегодняшний практикум я хочу четверостишием С.Я. Маршака:

Кто про дело забывает,

Мяч гоняя во дворе,

У того всегда бывает

 Мало дней в календаре.

(раздать детям)

Ученик. Однажды две подружки решили встретиться после уроков и позаниматься математикой. Обеим грозили «тройки» в четверти, и обе не хотели их получить. Сначала, как водится, они стали разговаривать. В этом ничего дурного нет: поболтать с подружкой интересно. Потом девочки спохватились: прошел час! И тогда одна из подружек сказала: — Ну, ладно, еще немножко поболтаем, а потом уж будем заниматься. И проболтали до вечера.

Вот кто съел день, вот кто укорачивает время человека: враг по имени «еще немножко».

Кто победит это «еще немножко», тот станет властелином своего времени.

Помощница. Записываем все в свою тетрадочку:

  1. Приступаем к подготовке домашних заданий немедленно! 

Помощница. 2 правило: начинаем с трудных для нас предметов.

Помощница. Записываем третье правило: 3. Учу уроки внимательно, ничего более не слышу, не вижу! 

Помощница. Четвертое правило - все должно быть понято и выполнено!

Помощница. Пятое правило - рациональное запоминание:

  1. Внимательно прочти материал урока по учебнику.
  2. Попытайся пересказать прочитанное самостоятельно.
  3. Читай материал второй раз, обращая внимание на те места, которые ты не смог вспомнить при первом воспроизведении.
  4. Составь план прочитанного параграфа и вторично его перескажи, придерживаясь плана.

Чтец: Мы знаем: время растяжимо.                 Ненагруженное, пустое.

Оно зависит от того,                                Часов и дней напрасный счет.

Какого рода содержимым                 Пусть равномерны промежутки.

Вы наполняете его.                                Что разделяют наши сутки.

Бывают у него застои.                           Но, положив их на весы,

А иногда оно течет                                 Находим долгие минутки

                         И очень краткие часы.

(С. Маршак)


Всему свое время!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Классный час по теме: «Воспитание толерантности. Мир в котором мы живём».

Цель:- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим п...

Выступление на методическом объединении на тему: «Воспитание инициативы и самостоятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через учебную и трудовую деятельность, как фактор социализации в современное общество».

Материал может быть использован педагогом-психологом для выступления на методическом объединении учителей трудового обучения, учителей-предметников и всех педагогов специальных (коррекционных) школ 8 ...

Крнспект классного часа на тему "Воспитание культуры толерантности у школьников. "

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой и...

Классный час на тему - Воспитание детей в Англии

Классный час на тему - Воспитание детей в Англии...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»...