Внеклассные мероприятия
методическая разработка (5, 6, 7 класс) по теме

Яхина Айсылу Фаиловна

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Вредным привычкам скажем «НЕТ!»

Уверенность – вот фактор, который гарантирует эффективный путь сопротивления давлению к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

Цель:

  • пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • развивать навыки ответственного поведения за своё здоровье;
  • расширить знания о вреде курения, алкоголя и наркотиков; 
  • формировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения;
  • способствовать формированию здоровых установок на будущее.

Оборудование:

  1. Проектор.
  2. Экран.
  3. Компьютер.
  4. Презентация.
  5. Музыкальное сопровождение.
  6. Чёрный ящик.
  7. Пакет с мукой.
  8. Карточки с заданиями.
  9. Листочки для слоганов.
  10.  Маркеры.
  11.  Звуковые сигналы для команд, подтверждающие готовность

          ответить на вопрос.

     

Форма: интеллектуальная игра.

 

Деление учащихся на команды

Перед входом в класс учащиеся  вытягивают жетоны, на обратной стороне которых различные изображения. Детям предлагается занять места за столами, на которых стоят таблички с такими же изображениями.

Ход мероприятия

Вступительное слово (Слайд №1)

Здравствуйте! Ребята!!!  Сегодня наше мероприятие «Вредным привычкам скажем «НЕТ!»», пройдёт в форме игры. Мы будем говорить о пагубных привычках, общественно - опасных, социально вредных и чуждых нашему образу жизни элементах, искушающих душу и мозг человека. Как вы думаете, о чём идёт речь?

       Ответы учащихся. (Слайд №2)

Название команд

        Но для начала нам нужно придумать название команд соответственно теме нашей игры. Я вам даю 30 секунд на размышление. Названия команд участники игры записывают на табличках, которые стоят на столах.

          

Информационный материал

(Слайд №3)

На Руси говорили: " Лучше знаться с дураком, чем с табаком».  В Россию табак попал примерно в конце 16 века и был встречен неприветливо. За курение в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось весьма серьёзное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа, ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком в России в 17 веке ждала смертельная казнь. При Петре 1 всё изменилось: ввоз табака был разрешён. Постепенно запрет на курение был снят и в других странах.

 (Слайд №4)

История совместного существования человека и алкоголя насчитывает не одно тысячелетие. Первые сведения  об употреблении алкоголя на Руси датируются 11 веком нашей эры.  Однако довольно быстро человечество стало понимать пагубное воздействия пьянства, о чем свидетельствует отдельные попытки ограничить распространение спиртных напитков. Указы того времени запрещали «гнусное пьянство». В будние дни хмельное не употребляли, а пьянство считалось грехом и позором. Египетским царям и жрецам разрешалось пить вино, но в очень маленьком количестве. Что только не делали властители и правители в разные времена и в разных странах! Но люди стремятся к заветному напитку, невзирая ни на что.  В древней Спарте в порядке своеобразного психологического воздействия спаивали рабов и в состоянии тяжёлого опьянения демонстрировали молодым спартанцам, чтобы вызвать у них отвращение к выпивке.  Некоторые китайские императоры казнили пьяниц.

           (Слайд № 5)

Наркомания – одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию. И это не просто «суровые слова». Наркобизнес – самый прибыльный, и поэтому наркодельцам безразлично, кого затянуть в свои сети, лишь бы были деньги. Очень большая доля уходит на обработку подростковых умов.  Почему? Почему наркодельцы не вовлекают взрослых людей? (Слайд № 6) У взрослых уже сложилась система жизненных ценностей, они могут сразу определить опасность. А подросток открыт и уязвим, легко поддается на провокационные реплики, вроде «Ты что, маменькин сынок, слабак?» Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное – впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага.

            Я думаю,  вы многое знаете о вреде курения, алкоголя и наркотиках. И, наверняка, являетесь противниками этих пагубных привычек человечества. Сегодня вам представилась прекрасная возможность продемонстрировать свои знания  в этой области.

 Основная часть (Слайд №7) (Трек 1)

         Сегодня в  игре участвуют 4 команды. Правила очень просты и схожи с телевизионной игрой «Своя игра». Перед вами расположены секторы с баллами. Если  команда отвечает правильно, то количество баллов, выбранное, засчитывается на её счёт, если неправильно - отнимается. В некоторых секторах сюрпризы: «Аукцион»  - команде нужно ответить на 3 вопроса сразу; «Кот в мешке» - вопросы этого сектора команда передаёт командам-соперникам; «Чёрный ящик» - команде нужно назвать, что лежит в ящике по описанию; «Ва-банк» - при неправильном ответе на вопрос вся набранная сумма баллов сгорает, при правильном ответе - сумма баллов удваивается. О своей готовности ответить на вопрос команда сигнализирует звонком. Право первого хода разыграем по жребию.  Команда, капитан которой вытянет самую короткую полоску, будет ходить первой. 

Итак, начинам игру. (Слайд №8)

Секторы

Не курить!

Алкоголь – яд!

Наркотикам – нет!

СПИД – болезнь века

20

20

20

20

40

40

40

40

60

60

60

60

80

80

80

80

100

100

100

100

120

120

120

120

Тема «Не курить»

20 баллов

Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей?

А) Христофор Колумб – 15 век

Б) Джон Байрон – 18 век

В) Давид Ливингстон – 19 век

В 1492 году моряки с любопытством наблюдали, как жители Багамских островов вдыхали дым свёрнутых в трубочки листьев незнакомого растения. Вопреки строгому запрету великого мореплавателя, некоторые из его моряков тайно привезли листья и семена табака в Европу.

40 баллов

В 1934 году во Франции, городок Ницца, компания молодых людей устроила соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив:

А) по 40 папирос

Б) по 60 папирос

В) по 80 папирос

60 баллов

Как наказывали курильщиков в Персии?

А) били палками по стопам ног 60 раз (В России, а если не помогало – отрезали нос и уши)

Б) отрубали голову и выставляли её на показ с курительной трубкой во рту (В Англии)

В) вырывали ноздри

80 баллов

Кто из русских правителей запретил курение?

А) Иван Грозный

Б) Михаил Фёдорович

В) Екатерина 1

Курение было запрещено из-за частых пожаров.

100 баллов

Кто из известных учёных, проживший 57 лет, когда умирал, сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10-15 лет»?

А) С.П. Боткин

Б) С.П. Королёв

В) И.В. Курчатов

120 баллов

 «Аукцион»

Развитию каких заболеваний дыхательной системы способствует курение?

Бронхита, рака трахеи, рака лёгких

Соотнесите общепринятые значения слов со значениями словаря Г.А. Шичко.

1. Пачка сигарет – «Карманный крематорий»

2. Курение – «Отравление»

3. Сигарета или папироса – «Снаряд, который впускаешь в свой незащищённый организм»

4. Затяжка – «Выстрел»

3. В какой стране в 16 веке табак был объявлен «забавой дьявола»?

А) в Испании

Б) в Италии

В) в Бразилии

Тема «Алкоголь – яд!»        

20 баллов

Какие заболевания желудка возникают при употреблении алкоголя?

Гастрит, язва и рак желудка

40 баллов

 На сколько лет сокращается жизнь  человека, злоупотребляющего алкоголем?

А) 5-10 лет

Б) на 10-12 лет

В) на 12-15 лет

60 баллов

 «Кот

 в

 мешке»

1. Назовите имя покровителя виноградства и виноделия в Греции.

А) Зевс

Б) Дионис

В) Геракл

2. Что обозначает слово «АЛКОГОЛЬ» в переводе с  арабского?

А) «расслабляющий»

Б) «одурманивающий» 

В) «отключающий»

3. До скольки лет в Древнем Риме и Греции запрещалось пить даже разбавленное вино?

А) до 25 лет

Б) до 30 лет

В) до 35 лет

80 баллов

Какие клетки самые чувствительные к алкоголю?

А) нервные клетки

Б) клетки крови

В) половые клетки

Наибольший вред алкоголь оказывает ЦНС, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он перестаёт быть осторожным, может выболтать любую тайну. Существует такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

100 баллов

 Орган – главный центр обезвреживания алкоголя в организме человека.

А) поджелудочная железа

Б) почки

В) печень

Её способность быстро справляться с поступающим ядом не беспредельна. Клетки печени очень чувствительны к алкоголю, и на них отрицательно влияют частые контакты с этим ядом, который нарушает внутриклеточное дыхание и ферментативный обмен. Чем чаще бывают эти контакты и чем больше крепость употребляемого алкогольного напитка, тем слабее повреждённые клетки исполняют своё основное предназначение – обезвреживание яда, который в неизменённом виде начинает проникать в нервные клетки, повреждая и разрушая их. Страдает интеллект, память, снижается работоспособность, появляются различные формы психических расстройств.

120 баллов

Из чего в древней Индии приготавливали напиток «сома»?

А) грибов 

Б) пальмового сока

В) пшеницы

Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия.

Тема «Наркотикам – нет!»

20 баллов

У наркоманов снижается аппетит, так как уменьшается выработка в организме…

А) адреналина

Б) желудочного сока

В) слюны

40 баллов

С чем взаимосвязано употребление наркотиков?

А) с радостью

Б) с карьерой

В) с криминалом

60 баллов

Сколько в среднем живёт человек после того, как стал наркоманом?

А) 5 лет

Б) 12 лет

В) 10 лет

80 баллов

 «Чёрный ящик»

Торговцы наркотиков рассуждают: «Наркоманскому быдлу и так сойдёт» и добавляют к наркотикам это средство, которое является основным компонентом при изготовлении хлебобулочных и кондитерских изделий.

Мука

100 баллов

Слово «НАРКОТИК» произошло от греческого глагола, который обозначает…

А) «оцепенеть»

Б) «летать»

В) «отключиться»

120 баллов

Наркотики угнетают сосудодвигательный центр, то есть снижается кровяное давление, замедляется пульс, снижается функция сердечно-сосудистой системы, функции клеток ослабевают. К каким изменениям это приводит?

К физическому дряхлению, то есть происходят старческие изменения в юношеском возрасте.

Тема «СПИД – болезнь века»

20 баллов

Расшифруйте понятие СПИД.

С – синдром

П – приобретённого

И – иммунного

Д - дефицита

40 баллов

Куда должен попасть вирус СПИДа, чтобы выжить?

А) на поверхность кожи

Б) в дыхательные пути

В) в кровоток

60 баллов

Что происходит с иммунной системой человека, болеющим СПИДом?

При СПИДе иммунная система человека подавляется и теряет способность сопротивляться различным инфекциям

80 баллов

«Ва-банк»

Какие клетки крови поражает вирус СПИДа?

А) эритроциты

Б) лейкоциты

В) тромбоциты

100 баллов

Как быстро развивается вирус СПИДа?

А) в течение нескольких минут

Б) в течение нескольких дней

В) в течение нескольких лет

120 баллов

Перечислите пути, какими вирус СПИДа не передаётся.

Рукопожатия, объятия, укусы насекомых, предметы туалета, поцелуи

Полезная пауза

           У меня на столе два разноса. На одном разложены  карточки красного цвета с вариантами предложений, которые вы можете получить от ваших друзей и знакомых. На другом – карточки зелёного цвета с вариантами полезных ответов.

Предложение

Ответ

Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

Нет! Мне это не нужно, я хочу быть здоровым!

Хочешь пиво? Никто не заметит.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет!

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережёт своё здоровье!

Пошли покурим! Или тебе слабо?

Нет! Я не буду! Пойдём лучше со мной на каток!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь!

Нет! Лучше пойдём ко мне смотреть футбол! Сегодня финал!

Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?

Нет! Я спешу на волейбол!

             Я думаю, вы поняли, почему эта пауза называется полезной.

   Конкурс слоганов           

        Пока жюри подводит итоги викторины, мы проведём конкурс «Слоганов о ЗОЖ». Кто из вас знает, что такое «слоган»? Например, «Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким растёт».Ваша задача – в течение 2 минут придумать слоган о здоровом образе жизни. За   самый лучший слоган команда получит дополнительные 30 баллов. Время пошло. (Трек 2)

Награждение команды победителей. (Слайд 36) (Трек 3)

Подведение итогов игры (Слайд 37) (Трек 4)

             Помните, помните всегда, что самое ценное – это жизнь. Отдать жизнь ради какой-то шалости или болезни? Разве мы уже выжили из ума? Ведь люди должны понимать, на то им и дан разум, чтобы беречь в этой жизни главное и дорогое.

             Пусть никогда не коснётся вас большая беда. Пусть ваша жизнь будет светлой и чистой! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредным привычкам скажем « НЕТ !»

Слайд 2

Человеческие пороки Курение Алкоголизм Наркомания

Слайд 3

Скажи себе : «Нет!» Курение - медленное самоубийство. Прекращать дурные привычки надо сразу. Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей. Человек с сильной волей никогда не начнет курить! От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый. Ежегодно мы теряем 500 тысяч человек! (по данным Всемирной организации здравоохранения).

Слайд 4

Факты об употреблении алкоголя 90 % россиян регулярно употребляют алкоголь. Употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%. Наибольшую угрозу алкоголь представляет для подрастающего поколения – детей, подростков, молодежи, а также здоровью будущих матерей. Сверхвысокое потребление алкоголя (пьянство) в России приводит к преждевременной смерти свыше 500 тысяч человек ежегодно. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя.

Слайд 5

Проблема наркомании затрагивает практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. НАРКОМАНИЯ В РОССИИ

Слайд 6

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники .

Слайд 7

Интеллектуальная игра Вредным привычкам скажем "НЕТ!"

Слайд 8

СЕКТОРЫ Не курить! Алкоголь –яд! Наркотикам – НЕТ! СПИД – болезнь века 20 20 20 20 40 40 40 40 60 60 60 60 80 80 80 80 100 100 100 100 120 120 120 120

Слайд 9

Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? А) Христофор Колумб – 15 век Б) Джон Байрон – 18 век В) Давид Ливингстон – 19 век

Слайд 10

В 1934 году во Франции, городок Ницца, компания молодых людей устроила соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив: А) 40 папирос Б) 60 папирос В) 80 папирос

Слайд 11

Как наказывали курильщиков в Персии? А) били палками по стопам ног 60 раз Б) отрубали голову и выставляли её на показ с курительной трубкой во рту В) вырывали ноздри

Слайд 12

Кто из русских правителей запретил курение? А) Иван Грозный Б) Михаил Фёдорович В) Екатерина 1

Слайд 13

Кто из известных учёных, проживший 57 лет, когда умирал, сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10-15 лет»? А) С.П. Боткин Б) С.П. Королёв В) И.В. Курчатов

Слайд 14

«Аукцион»

Слайд 15

Какие заболевания желудка возникают при употреблении алкоголя?

Слайд 16

На сколько лет сокращается жизнь человека, злоупотребляющего алкоголем? А) на 5-10 лет Б) на 10-12 лет В) на 12-15 лет

Слайд 17

«Кот в мешке» 1 2 3

Слайд 18

Какие клетки самые чувствительные к алкоголю? А) нервные клетки Б) клетки крови В) половые клетки

Слайд 19

Орган – главный центр обезвреживания алкоголя в организме человека. А) поджелудочная железа Б) почки В) печень

Слайд 20

Из чего в древней Индии приготавливали напиток «сома»? А) грибов Б) пальмового сока В) пшеницы

Слайд 21

У наркоманов снижается аппетит, так как уменьшается выработка в организме… А) адреналина Б) желудочного сока В) слюны

Слайд 22

С чем взаимосвязано употребление наркотиков? А) с радостью Б) с карьерой В) с криминалом

Слайд 23

Сколько в среднем живёт человек после того, как стал наркоманом? А) 5 лет Б) 12 лет В) 10 лет

Слайд 24

«Чёрный ящик»

Слайд 25

Слово «НАРКОТИК» произошло от греческого глагола, который обозначает… А) «оцепенеть» Б) «летать» В) «отключиться»

Слайд 26

Наркотики угнетают сосудодвигательный центр, то есть снижается кровяное давление, замедляется пульс, снижается функция сердечно-сосудистой системы, функции клеток ослабевают. К каким изменениям это приводит?

Слайд 27

Расшифруйте понятие СПИД.

Слайд 28

Куда должен попасть вирус СПИДа, чтобы выжить? А) на поверхность кожи Б) в дыхательные пути В) в кровоток

Слайд 29

Что происходит с иммунной системой человека, болеющим СПИДом?

Слайд 30

«Ва-банк»

Слайд 31

Как быстро развивается вирус СПИДа? А) в течение нескольких минут Б) в течение нескольких дней В) в течение нескольких лет

Слайд 32

Перечислите пути, которыми вирус СПИДа не передаётся.

Слайд 33

Какие клетки крови поражает вирус СПИДа? А) эритроциты Б) лейкоциты В) тромбоциты

Слайд 34

Правила безопасного поведения Дети не должны курить – курение вредно для здоровья. Детям не следует пробовать алкогольные напитки. Всегда говори «нет» и уходи, если кто-то предложит тебе попробовать наркотик.

Слайд 35

Конкурс слоганов

Слайд 36

Награждение победителей!

Слайд 37

Умей сказать «НЕТ». Не разрушай свою жизнь. Помни, не надо делать того, о чём впоследствии придётся расплачиваться своим здоровьем.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Дружба – это..."

                                                        Человек без друзей, что дерево без корней.

     Цель:

  • формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими   одноклассниками.

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки общения;
  • способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.

Форма проведения: беседа с игровыми элементами.

Участники: учащиеся 7А класса

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Компьютер.
  5. Импровизированный сайт знакомств, куда будут крепиться листочки-объявления.
  6. Цветные листочки для объявлений.
  7. Листочки для теста.
  8. Фломастеры.
  9. Ручки.
  10. Карточки со словами - понятиями «Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.»
  11. Ромашки для каждой команды.
  12. Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Организационный момент  (Слайд №1) (Трек 1)

Учащиеся садятся за два стола. Добрый день! Здравствуйте! Сегодня в этой аудитории присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям и ждёт поддержки и взаимопонимания, но к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не нашёл друга, те, кому не на кого положиться в трудную минуту. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

 А для начала давайте встанем в круг,  посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Ребята говорят пожелания друг другу.  А теперь на счет раз два три произнесём  дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!” (Слайд №2). А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения. Займите, пожалуйста,  свои места.

Открывается (Слайд №3), там плакат со словами “друг”, “товарищ”, “приятель” и написано предложение “Дружба – это….”. Педагог читает стихотворение. (Трек 2)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

        И только близкому другу мы можем открыть душу, доверить самое сокровенное. И только настоящий друг никогда не оставит в беде и выручит в любую минуту.

Определение темы занятия

         Итак, вы можете назвать тему нашего занятия? – (ответы детей)

- Друг/Дружба…

“Дружба – это…” (Слайд №4). Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь «трезвый взгляд»  полезнее «розовых очков».

Основная часть (Трек 3)

1. Иногда нам кажется, что мы хорошо знаем друг друга. Но так ли это? Я предлагаю вам сыграть в игру “ Знакомство – представление” (Слайд №5). Раздаются цветные листочки. Представьте, что вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать о себе сообщение на сайт знакомств. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, о том, что дает вам чувство уверенности. Не преувеличивайте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках. Листочки — объявления вывешиваются на импровизированный сайт знакомств.

Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять, внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

2. Следующая игра, в которую я предлагаю сейчас сыграть, называется “Ромашка”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Перед вами  слова, (Слайд №6) обозначающие качества, необходимые для дружбы и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать” в себе. Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.  

Каждой команде выдается по ромашке, ребята пишут на лепестках, а затем зачитывают поочерёдно качества и прикрепляют лепестки на доску.  В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: “Это здорово! ” и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос: “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ” (Слайд №7).

 Большое спасибо! И хотелось бы вам пожелать, чтобы у каждого из вас был друг с такими качествами, и чтобы вы в самих себе развивали эти положительные и такие нужные для дружбы качества характера.

3.  В задании, которое я вам хочу предложить, необходимо расположить в порядке значимости следующие высказывания. (Слайд №8). Что для вас важнее, поставьте на первое место, менее важное  - на второе и т.д.

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
  • Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  • Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
  • Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  • Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

Слово предоставляется обеим командам.

4. Физкультминутка

        А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.

  • Хлопают все присутствующие.
  • Только девочки.
  • Только мальчики.
  • Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
  • Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.
  • Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.

5.  (Трек 4) Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить?  Чтобы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам тест из юношеского журнала “Cool”. На каждый вопрос – три варианта ответа, вам необходимо выбрать один из предложенных.

Тест: (Слайд №9)

1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,

А. С кем у меня складываются отличные отношения.
В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.
С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

2. Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… (Слайд №10)

А. Были классными и интересными личностями.
В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.
С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.

3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга…(Слайд №11)

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
В. Про интересных людей и их приключения.
С. Детектив или фантастика.

4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? (Слайд №12)

А. Попытаюсь их утихомирить…
В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.
С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу? (Слайд №13)

А. Думаю, что да.
В. Я не уверен(а).
С. По-моему, счастье не в этом.

6. Как ты считаешь у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья? (Слайд №14)

А. Сомневаюсь.
В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…
С. Однозначно да.

7. Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…(Слайд №15)

А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
В. Посочувствую по телефону.
С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Оценка результатов теста. (Слайд №16)

Сложите вместе относящиеся к вам баллы. Сумма баллов покажет вам результат.

А

В

С

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0

0–20 баллов: (Слайд №17)

Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них не плохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…

Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

21 – 33 балла: (Слайд №18)

Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34 – 48 баллов: (Слайд №19)

Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону. Попытайся спуститься с небес на землю!

Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык “А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, “какой я”, и попробовать изменить себя. Помните: “Дружба- это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”. Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. “Будьте для всех солнышкам… Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себя на служение ближним”. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

6. (Трек 5)А сейчас я попрошу Дерябину Евгению прочесть стихотворение поэта Расула Гамзатова “Берегите друзей” (Слайд №20). Такие стихи расширят ваши представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

7. Вопросы для обсуждения: 

Сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге? (Слайд №21)
  2. Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно? (Слайд №22)
  3. Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”? (Слайд №23)

(Трек 6) А сейчас я предлагаю вам «зайти на сайт знакомств» с вашими объявлениями и  прочитать их.  Может кто-нибудь из вас здесь  и сейчас найдёт своего друга, близкого по интересам, мечты и цели которого совпадают с вашими.

Заключительная часть. 

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные “задачки”, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и что-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям! 

 Рефлексия

У нас есть 3 счастливчика. На их стульях которых наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …” (Слайд №24)

А сейчас я попрошу всех встать в круг, взяться за руки и хором произнести  “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!” (Слайд №25). На последнем слоге все поднимают руки вверх, и, не разнимая их, делают шаг в середину круга, навстречу друг другу. (Трек 7)

Наше занятие окончено. Всего доброго! Хороших вам друзей! (Слайд №26)

Литература

  1. Лунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.- Ростов на Дону:Феникс, 2002.
  2. Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. – М.: Генезис, 1999.
  3. Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.
  4. Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. – М.: Генезис, 1997.
  5. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. И.Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, 1999.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998.
  7. Лабиринты психологии/ Под ред. С.В. Трушковой – М.: Изд. отдел УНЦ, ДОМГУ, 1996.
  8. Сартан Г.И. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998.
  9. Свмоукина Н.В. Игры, в которые играют… – Дубна, ИЦ “Феникс”, 19996.

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек без друзей, что дерево без корней

Слайд 2

ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!

Слайд 3

Друг, товарищ, приятель… Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку.

Слайд 4

"Дружба - это ..."

Слайд 5

Знакомство – представление

Слайд 6

КАЧЕСТВА Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность.

Слайд 7

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Слайд 8

Расположите в порядке значимости следующие высказывания: Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным. Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях. Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация. Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого. Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

Слайд 9

Тест: 1.Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех, А. С кем у меня складываются отличные отношения. В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию. С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

Слайд 10

2.Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… А. Были классными и интересными личностями. В. Помогали мне, когда я об этом попрошу. С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.

Слайд 11

3.Если бы тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга… А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни. В. Про интересных людей и их приключения. С. Детектив или фантастика.

Слайд 12

4.На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? А. Попытаюсь их утихомирить… В. Отойду в сторону – это не мои проблемы. С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

Слайд 13

5.Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу? А. Думаю, что да. В. Я не уверен(а). С. По-моему, счастье не в этом.

Слайд 14

6.Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья? А. Сомневаюсь. В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила… С. Однозначно да.

Слайд 15

7.Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты… А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а). В. Посочувствую по телефону. С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Слайд 16

Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат. А В С 1 0 3 6 2 6 0 3 3 6 3 0 4 0 6 3 5 6 3 0 6 3 0 6 7 6 3 0

Слайд 17

Оценка результатов теста 0 – 20 баллов: Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь… Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

Слайд 18

21 – 33 балла: Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

Слайд 19

34 – 48 баллов: Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону. Попытайся спуститься с небес на землю!

Слайд 20

«Берегите друзей» Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши, Гнев на друге, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг – и повинился – Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Расул Гамзатов

Слайд 21

Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге?

Слайд 22

Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно?

Слайд 23

Верно ли утверждение «Другом быть трудно, стать другом – большая работа»?

Слайд 24

Сегодня на занятии я понял(а), что …

Слайд 25

ДО-СВИ-ДА-НИЯ!



Предварительный просмотр:

Пословицы о дружбе

«Друг познаётся в беде»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Старый друг, лучше новых двух»

«Неверный друг опаснее врага»

«Нет друга – ищи, а нашёл - береги»

«Дружбу за деньги не купишь»

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну здоровья»

Цель:

  • формирование интереса у детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью;
  • побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания;
  • помочь детям задуматься о ценности здоровья.

Форма проведения: игра по станциям.

Участники: учащиеся  4, 5 классов.

Оборудование:

  • Листочки с заданиями.
  • Цветок «Цветик-семицветик».
  • Оформление станций.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Проектор.
  • Экран.
  • Компьютер.
  • Маршрутные листы.
  • Словарь русского языка С.И. Ожегова.
  • Скакалка.
  • Секундомер.
  • Мультфильм «Мойдодыр».

Ход мероприятия

Стартовая беседа. (Трек 1)

        Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Как вы думаете, что это за страна? Кто в ней живёт? (Слайд №1)

        Ответы учащихся.

        Все помнят сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога и поэтому он не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел.

        (Слайд №2) Добрая Волшебница заботиться обо всех детях на планете. Она передала мне сегодня Цветик-семицветик. Этот цветок поможет попасть нам в страну Здоровья. Там мы узнаем, что такое здоровье и как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Открывается занавес, на доске появляется волшебный цветок. Дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне.        

        

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая и счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

        Всё-таки здоровым быть  - здорово!

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Здоровья. (Слайд №3) Каждая команда получит свой маршрутный лист, с помощью которого она будет следовать по станциям. Получите маршрутные листы. Доброго пути! (Слайд №4)

Путешествие по стране Здоровья

1. Станция «Правильное питание»

Первое задание: разделить слова, обозначающие продукты питания на полезные и неполезные для здоровья.

Список продуктов

Кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо не жирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и солёная рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек.

 Второе задание: отгадать загадки.

Загадки

  1. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свёкла)
  2. Щёки розовые, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
  3. Не шит, не кроен, а весь в рубцах; без счёту одёжек, и все без застёжек. (Велок капусты)
  4. Наши поросятки выросли на грядке к солнышку бочком. Хвостики бочком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
  5. Я румяную матрёшку от подруг не оторву. Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Яблоко)
  6. Мальчик-крошка в костяной одёжке. (Орех)

Третье задание: назвать правила питания. После высказываний детей открывается плакат «Правила питания», дети ещё раз читают эти правила.

Правила питания

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  2. Перед едой нужно вымыть руки с мылом.
  3. Есть нужно продукты, полезные для здоровья.
  4. Есть нужно не очень быстро и не медленно.
  5. Пищу нужно тщательно пережёвывать.
  6. Нельзя объедаться.
  7. Сладкое можно есть только после обеда.

2. Станция «Гигиена»

        Ведущие станции читают стихотворение «Пугалки» М. Котина

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

И так, вы на станции «Гигиена». Скажите ребята, что обозначает это слово? Детям предлагается ответить на вопрос: «Что такое гигиена?» Дети отвечают. Если они затрудняются, им предлагается найти значение слова «ГИГИЕНА» в словаре. Правильно. Это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний…

Первое задание: прочитать девиз.

Девиз

  1. 6  10  11  8  11  1 – 5  1  7  8  3  5  4  8  9  8  2  13  14!

Ключ к разгадке:                              

А

В

Г

Д

З

И

Л

О

Р

С

Т

Ч

Ь

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ. Чистота – залог здоровья!

Второе задание: разгадать кроссворд.

Кроссворд

1

2

4

3

5

Вопросы:

  1. Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое. Всегда под рукой. (Полотенце)
  2. Его все гладят и купают, а он худеет, будто тает. Теряет форму, вид и вес. Но он надёжный наш дружище, Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)
  3. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)
  4. Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
  5. Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Вопрос: Можно ли эти предметы передавать другим? И как их называют? (Предметы личного пользования или предметы личной гигиены).

3. Станция «Физкультурная»

Чтобы сохранить здоровье нужно заниматься физкультурой. Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем зарядку? Ответы учеников. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже всё время работает  лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород.  

Первое задание: соревнование «Книга рекордов». Время на выполнение каждого задания 1 мин.

  • Кто сделает больше всего приседаний?
  • Кто сделает больше всего отжиманий от пола?
  • Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?
  • Кто сделает больше всего прыжков через скакалку?

Задание второе: ответить на вопросы викторины.

Викторина.

  • Какие виды спорта вы знаете? (Футбол, волейбол…)
  • Назовите спортивные атрибуты. (Кегля, мяч, скакалка, обруч, мат…) 
  • Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок) 
  • В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол) 
  • Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (Финал) 

4. Станция «Полезные привычки»

        Итак, вы узнали, как следует заботиться о своём здоровье. Но есть люди, которые не помогают здоровью, вредят себе.

Первое задание: собрать «Дерево здоровья».

        У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть  компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме…) Вам необходимо выбрать листочки и, прочитав, решить, какие прикрепить к «дереву здоровья», а какие выбросить в корзину.

Второе задание: из предложенных букв составить слова, обозначающие полезные привычки.

ЛКАПУГРО – прогулка

ДКАЗАРЯ – зарядка

МИРЕЖ – режим

ОНС – сон

  1. Станция «Здоровье»

Первое задание: Прочитать советы Мойдодыра. Команде даются карточки, на которых зашифрованы советы Мойдодыра. Их задача – прочесть эти советы.

Д  Л    Й  П  О      Р       З       А       Р    К  

Е  А            У       Т        А      М      Я    Д        У

(Делай по утрам зарядку.)

Е   Ь   Л   К    О      Л           З  Н  Е  П   Р  Д   У   Т

Ш    Т  О    Ь    П      О    Е    Ы             О   К  Ы

( Ешь только полезные продукты.)

Второе задание: собрать пословицы о здоровье, разрезанные на части.

  1. В здоровом теле здоровый дух.
  2. Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги – в тепле.
  3. Здоровье дороже золота.
  4. Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Просмотр мультфильма

         Пока жюри подводит итоги. Мы с вами посмотрим мультфильм «Мойдодыр».

     

Награждение победителей

     

Рефлексия  (Трек 2)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Какие полезные советы получили?

Надеюсь, что каждый из вас понял, как важно иметь крепкое здоровье и заботиться о нём. Ведь наше настроение зависит от нашего физического состояния, то есть от здоровья. Недаром пословица гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Всего вам доброго! До свидания!

        

Литература

  1. Бесова М.А. Познавательные игры для младших школьников от А до Я.-  Ярославль: Академия развития, 2004.
  2. И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова Организация и содержание работы в группе продлённого дня.- М.: Айрис пресс, 2006.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Здоровья

Слайд 2

Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! Я рада советы свои подарить Всем тем, кто здоровье решил сохранить!

Слайд 3

«Физкультурная» «Правильное питание» «Гигиена» «Полезные привычки» «Здоровье» Станции:

Слайд 4

c правилами питания; c личной гигиеной; c ролью физкультуры в жизни человека; c советами Мойдодыра. Познакомимся:

Слайд 5

Счастливого пути!

Слайд 6

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Слайд 7

В здоровом теле – здоровый дух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...