Классный час "Первый раз в пятый класс"
классный час (5 класс) на тему

Сухова Анна Викторовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Первый раз в пятый класс»

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (Шельски А.В.). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. И надеюсь, что наш 5-А класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно. 

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье. И сегодня у всех нас еще один праздник – рождение семьи 5 класса.

Игра «Моё имя»

У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».

Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Анна Викторовна- активная, артистичная. аккуратная

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

Итак, ребята с вами мы немного познакомились, узнали о вас и ваших увлечениях. Теперь давайте познакомимся с предметами, которые вы будете изучать в новом учебном году.

Игра «Путешествие по планете знаний»

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

Знать и любить природу научит…(природоведение).

Компьютерная то наука.
О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,
Она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,
Зовется...(информатикой)

Какие вы все молодцы, так легко справились с загадками.

Игра «Веселые уроки»

А теперь давайте проверим уровень знаний 5 А класса. Проведем «Веселые уроки»- так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто поднял первым руку. Внимание – вопросы!

  1. Что легче : килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
  3. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
  4. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по 1 грибку. Спрашивается, как это могло получиться? (их было трое: бабушка, мама, дочка )
  5. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис- цветок, ирис- конфета)
  6. Какая птица несет самые большие яйца в мире? (страус)
  7. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)
  8. Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)
  9. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)
  10. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (наперсток)

А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно громко, весело и дружно.

  1. Я антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза- без ума,

Потому что я ….(зима)

  1. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь …. (тишина)

Игра «Загадай желание»

Вы оказались очень внимательными, старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот и я приготовила для 5 А подарок.

Цветик - семицветик

Я хочу подарить своему 5 А этот волшебный цветок - цветик - семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги.  Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание.  Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу ….»

И еще один секрет. Цветик - семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Задумайте желание и запишите его на листочке бумаги. Я вот придумала желание: «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми. Дружными, красивыми»

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают

В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик - семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

6.  Подведение итогов (рефлексия)

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем знаний и днем рождения нашего коллектива! Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса? Что вам особенно понравилось? Что не понравилось?

7. Организационные моменты (форма, во сколько в школу, расписание, вторая обувь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...

Классный час "Первый раз в пятый класс"

Сценарий первого классного часа в 5 классе...

Классный час для пятого класса. "Давайте познакомимся."

Встреча классного руководителя с учащимися 2-го сентября 2013 года....

классный час "Первый раз в пятый класс"

Разработка первого классного часа в 5 классе, на котором в игровой форме проходит знакомство классного руководителя с учащимися....

Классный час "Первый раз в пятый класс"

Классный час "Первый раз в пятый класс"...

Методическая разработка классного часа День знаний в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса». Цель данного мероприятия - знакомство с детьми и ад...