Классный час "Ценность жизни"
классный час (8 класс) на тему

Леонова Елена Сергеевна

Классный час "Ценность жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Классный час в 8 А классе.                                                          

Тема: «Жизнь как абсолютная ценность».

Цель: способствовать формированию у обучающихся понятия жизни как

высшей нравственной ценности.

Задачи:

- формировать позитивное и ответственное отношение ксобственной жизни, к саморазвитию и творчеству, умению осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности;

- формировать уважительное отношение к окружающим;

- воспитывать уважительное отношение к жизненным ценностям через

принципы нравственности и морали;

- развить умения оберегать и ценить свою жизнь и жизнь других людей.

Оборудование:

Он-лайн подключение-- https://www.youtube.com/watch?клип «Жить», компьютер, презентация

Ход занятия:

1.вводная часть занятия. Вступительное слово педагога.

- ребята, сегодня я не буду сразу объявлять тему классного часа, а предложу вам посмотреть клип И. Матвиенко «Жить».

После просмотра организуется обсуждение по вопросам:

- «как вы думаете, что мы буде сегодня обсуждать?»

- «какая проблема поднимается в клипе?»,

- «заставил ли клип задуматься о своей жизни?»,

- «почему данный клип стал так распространён сейчас?».
2. основная часть

2.1. Жизнь

 — Уже с древнейших времён люди наглядно, чувственно постигали жизнь, усматривая ее прежде всего в том, чем мир организмов (т. е. растения, животные, люди) отличается от всей остальной действительности. Таков главный смысл этого слова, из которого развивается целый ряд специальных его значений, часто исключающих друг друга. 
С самого раннего детства мы с вами слышим слово «жизнь». У каждого человека при упоминании этого слова появляются свои мысленные ассоциации: с мамой, с семьей или мальчиком из соседнего двора, а может быть, с дедушкой или …

-Давайте попробуем определиться, с чем у каждого из вас в первую очередь ассоциируются это слово. Я запишу его на листке, а каждый из вас запишет под этим словом свои ассоциации, выразив их только одним словом, желательно существительным:

Жизнь ……….

Рефлексия. По итогам завершения задания зачитываются слова детей. Учащиеся могут высказать свое мнение о словах, которые произвели на них впечатление.

2.2. - Предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, покоторой вы пойдете вверх во взрослую жизнь. На каждой ступеньке предложите свои жизненные цели.

Рефлексия. Учащимся предлагается представить свои лестницы для ознакомления других детей. Можно отмечать понравившиеся лестницы других людей.

2.3. - Ребята, попробуйте написать синквейны на тему: жизнь.

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы

Рефлексия. Представление своихсинквейнов.

3. Заключительное слово учителя:

-Любите себя, окружающих вас людей. Цените свою жизнь и жизни других, ведь это наивысшая ценность, которая дана каждому живому существу.

Жизнь — это чудесное приключение, достойное того, чтобы ради удач терпеть и неудачи.

                                  Олдингтон Р.

Кл. рук.: Леонова Е.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Гёте И.

Слайд 2

С самого раннего детства мы с вами слышим слово «жизнь». У каждого человека при упоминании этого слова появляются свои мысленные ассоциации: с мамой, с семьей или мальчиком из соседнего двора, а может быть, с дедушкой или …

Слайд 4

Слово “ синквейн ” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье . Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где: Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка . 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы

Слайд 5

Жизнь — это чудесное приключение, достойное того, чтобы ради удач терпеть и неудачи. Олдингтон Р .

Слайд 6

Улыбнитесь! Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Спиноза Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Жизнь по правилам – осознанный выбор.

Классный час, приуроченный к Неделе правовых знаний....

Классный час "Жизнь против наркотиков"

Данный материал расчитан на учащихся 10 классов....

Классный час "Жизнь и творчество В.В.Каменского".

Тематический классный час по краеведению об очень интересной и необычной судьбе поэта, актера, художника, авиатора. Классный час можно провести как внеклассное мероприятие, когда по литературе из...

Классный час "Жизнь и творчество Гоголя Н.В. - воплощение патриотизма"

Цель: Патриотическое воспитание школьников.            Расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России....

Классный час "Жизнь - глазами детей"

Классный час разработан с учетом возрастныз особенностей детей. В ходе классного часа я стремилась к тому, что бы  каждый ребенок высказал свое мнение, суждение, мысли.Что бы каждый ребенок ...

Классный час "Жизнь реальная- жизнь виртуальная"

Конспект классного часа и презентация на тему "Жизнь реальная - жизнь виртуальная"...

Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

В сети несовершеннолетние зачастую сталкиваются с различными видами интернет-угроз: домогательствами, грубостью, шантажом, киберхулиганством и сетевым мошенничеством.  И мы постараемся выяснить н...