В помощь молодому классному руководителю
консультация на тему

Майкова Яна Анатольевна

В помощь молодому классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_pomoshch_molodomu_klassnomu_rukovoditelyu.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь молодому классному руководителю

Материалы для классного руководителя

Вам поручили классное руководство. Хорошо это или плохо? Это ответственно. Классный руководитель – школьная мама (школьный папа), причем многодетная (-ый). Каждому ребенку надо уделить внимание, уметь выслушать, понять, помочь при необходимости. Очень важен стиль отношений с воспитанниками, определяемый, прежде всего личностью самого классного руководителя, системой его педагогических приемов и способов взаимодействия с учениками. Хороший контакт с родителями учащихся и активное привлечение их к участию в воспитательном процессе будет способствовать развитию классного коллектива (его сплоченности, желанию вместе общаться в свободное время и т.д.), повышению учебной мотивации, росту уровня воспитанности учащихся. Быть хорошим классным руководителем – это призвание. Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как учителю-наставнику рассказать о том, какие обязанности имеет классный руководитель.

Функциональные обязанности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

изучение личности учащихся;

анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей и др.);

координация образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности педагогов, работающих с учащимися класса;

организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, коллективных творческих дел, «огоньков», конкурсов, экскурсий и т.д.;

социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

активная работа с родителями учащихся;

педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

организация ведения классного журнала и дневников учащихся.

Осуществляя свои функции, классный руководитель

в начале учебного года:

составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);

организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого – второго учебных дней);

изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);

уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);

собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение октября);

проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение первой четверти);

организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (для III – VII классов) или на год (для VIII – XI классов) (в течение сентября);

составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября);

ежедневно:

отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

осуществляет контроль за дежурством по классу;

еженедельно:

проверяет дневники учащихся;

осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

проводит классный час и (или) полчаса информации и общения;

существляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;

ежемесячно:

организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;

помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

проводит занятия по правилам дорожного движения и плановой инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);

контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;

в течение четверти:

организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного руководителя (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);

организовывает дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

оперативно информирует социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

проводит педагогические консилиумы;

проводит родительские собрания;

организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);

посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;

в конце четверти:

организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;

организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

во время каникул:

организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами);

в конце учебного года:

организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;

проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе;

организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку;

сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;

организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Классный руководитель выпускного класса:

организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса;

собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.д. (к началу очередного учебного года);

собирает информацию для заполнения аттестатов о полном среднем образовании или свидетельство о неполном среднем образовании;

собирает сведения о сдаче экзаменов по выбору учащихся;

контролирует приход учащихся на экзамены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение классных часов и их функции (в помощь начинающему классному руководителю)

Памятка (советы) классному руководителю при проведении классных часов....

Лиха беда – начало, или 10 советов молодому классному руководителю…

Материал содержит лирические размышления о содержании деятельности молодого классного руководителя, его первых успехах и неудачах, о трудностях, возникающих на пути, а также о том, как вести себя, впе...

Лиха беда – начало, или 10 советов молодому классному руководителю…

Материал содержит лирические размышления о содержании деятельности молодого классного руководителя, его первых успехах и неудачах, о трудностях, возникающих на пути, а также о том, как вести себя, впе...

Рекомендации молодому классному руководителю по патриотическому воспитанию учащихся

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.На мой взг...

Участие во внеурочном мероприятии. Опыт молодого классного руководителя

Статья о собственном опыте участия с классом во внеурочном районном мероприятии. На заметку...

Основные трудности в работе молодого классного руководителя

Текст выступления на педагогическом совете, посвященном трудностям в работе молодых педагогов....

Опыт работы молодого классного руководителя.

Результат работы молодого классного руководителя  детей с ОВЗ....