Анализ воспитательной работы за полгода в 7 "А" классе
методическая разработка (7 класс) на тему

Синько Елена Александровна

Анализ воспитательной работы за полгода в 7 "А" классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit.rab_._7a_za_polugodie.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

       Анализ воспитательной работы в 7 «А» классе

                  МАОУ СОШ №7 г. Когалыма

            за I полугодие 2017-2018 учебного года

Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с индивидуальным планом, составленным на основе общешкольного плана воспитательной работы. Программа воспитательной работы класса «Пять шагов к успеху»

Шаг третий к успеху.

             Цели и задачи работы с классным коллективом:

ЦЕЛЬ: 

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ: 

1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности

4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

5)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

На начало учебного года в классе 27 человек (11девочек и 16 мальчиков). В целом класс достаточно дружный; дети уравновешенные, инициативные.  Активистами класса являются: Черевханов Дмитрий, Евдокимов Илья, Куприн Данил, Зырянова Ангелина, Султанова Эльвина, Михайлин Александр, Балакирев Владислав, Бондаренко Андрей, Арзуметов Тимур. Эти ребята участвуют во всех общешкольных и классных мероприятиях.  Менее активными, но хорошими помощниками классного руководителя, показали себя: Головань Надежда, Ефременко Вячеслав.

В коллективе недоброжелательное отношение вызывают только Мелёхин Семён и Алчинов Руслан. Семён и Руслан эмоционально-лабильны, напряжены, тревожены, раздражителены. Неоднократно посещали беседы со школьным психологом и соцпедагогом. Взаимоотношения со сверстниками поверхностны. Самооценка неадекватная, не замечают насмешек одноклассников, некритично оценивают свой статус в коллективе. К общественной жизни класса, относится равнодушно. В школьных и классных мероприятиях участие принимают посредственно. Свободное от занятий время проводят  с друзьями, несмотря на неоднократные беседы и предложения об организации занятости после занятий.

           В остальном дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения,  но в то же время, достаточно шумные, подвижные.

1.Организация учебно-познавательной деятельности

По результатам полугодия в классе 11 хорошистов. Так же есть трое неуспевающих по нескольким  предметам – это Мелёхин Семён, Алчинов Руслан, Турченко Валентин.  Посещаемость хорошая. Все пропуски связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и объяснительные родителей имеются.    

В классе у всех учащихся имеются дневники.  Каждую неделю   дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению, а также записываются благодарности детям и их родителям в активной жизни класса и школы.

2.Организация воспитательной работы

Воспитательная программа «Пять шагов к успеху» составлялась  на 4 года (5-9 класс), которая составлена на основе 5 воспитательных направлений нашей школы. Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены следующие мероприятия:

  1. Социальное воспитание

1. Была проведена беседа о памяти жертв терракта в Беслане.

2. Классный час, посвященный Дню воинской славы России (8 сентября - день Бородинского сражения).

3.  Классный час-беседа «Поступки, наносящие вред коллективу, личности»

4.  Классный час-беседа «Человек и закон»

5. Урок мужества «День Героев Отечества»

6. Учащиеся посещают школьное самоуправление.

  1. Обще-культурное воспитание

 1.Классный час  День знаний «Снова школа распахнула двери»

2. Кл. час ХМАО– мой край родной!»

3. Классный час Мастерская Деда Мороза

4.Школьная Новогодняя вечеринка

5. Конкурс стенгазет и открыток к Новому году

  1. Духовно-нравственное воспитание

1.Кл.час «Мир БЕЗопасности»

2. Кл.час«Тепло души», посвященная дню пожилых людей

3. Урок толерантности «Учимся общению»

4.Классный час, посвящённый дню матери «Мамочка моя».

5. Кл. час «День Конституции Российской Федерации».

  1. Обще-интеллектуальное воспитание

1.Ребята участвовали в школьных олимпиадах по предметам: математика, английский яз, русский язык, литература, география, биология, технология, история, обществознание.

2.Кл.час. Брейн-ринг «Экология и здоровье»

3.Ребята приняли участие в школьном мероприятии по географии и  экологии «Робинзонада», в рамках реализации школьного инновационного проекта  «Музей-эксплораториум «Нуми-Торум», где заняли 1 место в номинации «Лучшее приветствие».

4.Ребята вместе с классным руководителем ходили на квест-игру в «Музейно-выставочный комплекс».

 

  1. Спортивно-оздоровительное воспитание

  1. Кл час «Курить- здоровью вредить». Видео, беседа
  2. Беседа-совет «Гигиена умственного и физического труда»
  3. Диалог «Составляющие здорового образа жизни»
  4. Вред энергетических напитков. Видео, беседа.
  5. Беседа-предупреждение детского травматизма в зимний период.
  6. Проведение инструктажа с учащимися по соблюдению ПДД на каникулах.
  7. Ребята приняли участие в соревнованиях по баскетболу среди 7 классов

  1. Организация самоуправления в классе

         Мне,  как классному руководителю  необходимо включить каждого учащегося  в организации по формированию и развитию коллектива. Основой организации являться ученическое самоуправление.

            Самоуправление в 7 «А»  классе было организовано следующим образом.

Лидер класса–Евдокимов Илья, заместитель лидера-Тойбахтина Ольга. Учебный сектор- Головань Надежда, Султанова Эльвина, Михайлин Александр, Арзуметов Тимур, Бондаренко Андрей. Спортивный сектор – Турченко Валентин, Лушин Кирилл, Евдокимов Илья, Куприн Данил,Черевханов Дмитрий. Культмассовый сектор- Герасева Ксения, Калугина Екатерина, Зырянова Ангелина,Удодова Дарья. Трудовой сектор-Жолдошева Нуржамал, Воробьёва Диана, Мелёхин Семён, Алчинов Руслан. СМИ- Ефременко Вячеслав, Овчарова Ангелина, Янбердин Ильнур, Шишкин Роман.

Ребята проявляют самостоятельную инициативу в работе: планировании классных мероприятий, их самостоятельной подготовке и проведении. Однако в основном  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство ребят единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. В общих делах класса принимают участие от 75% до 100% учеников.

           В коллективной творческой деятельности с желанием принимает участие 75% обучающихся. 25% учеников класса приходится убеждать в необходимости участия в мероприятиях, конкурсах. Убеждают сами ученики, как в дружеских разговорах, так и в открытом обсуждении при планировании или организации мероприятия. Для обучающихся важно мнение, как лидеров класса, так и всего классного коллектива. В классе создаётся атмосфера дружелюбного отношения друг к другу и искреннего стремления помочь товарищам.

           Каждый ребёнок в классе имеет своё поручение.  Дети учатся слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они наработали. Но организация самоуправления еще развита не достаточно, так как нужен непосредственный контроль классного руководителя. Без контроля многие из класса забывают о своих обязанностях.

           

 85% учащихся посещают различные кружки: спортивные, танцевальные, музыкальные, кружки рисования и вышивания.

  1. Работа с «трудными» детьми:

 Мною, совместно с соцпедагогом и курирующем  завучем, проводится индивидуальная работа с Мелёхиным Семёном ( он состоит на учете) и Алчиновым Русланом. Проводятся беседы по поводу поведения, пропусков уроков, сквернословия. Встречи с мамами в индивидуальном порядке и на советах профилактики.  

  1. Организация работы с родителями.

За  первое полугодие 2017-2018 учебного года было проведено 2 родительских собрания, по темам: "Особенности подросткового возраста", "Семейные ценности в современном обществе".

 Все протоколы родительских собраний имеются.

      Наиболее активные родители: Михайлина Л.А.Бондаренко Т.Н.Ефременко В.В, Евдокимова О.В.Герасева И.М.. Данные родители всегда посещают родительские собрания и принимают самое активное участие в вопросах класса.

       Родителей, которые ни разу не посетили школу, нет.

Основная масса родителей не активна. Многие  родители не принимают участия в учебном процессе своих детей. Ребята пытаются справляться самостоятельно со своими проблемами. Поэтому для разрешения проблем часто использую телефонные звонки.

                 Результаты ВР за  I полугодие 2017-2018уч. года:

1.Повышение уровня  развития детского коллектива.  

Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2. .Повысилась ответственность ребят, они  добросовестно относятся к дежурству и поручениям классного руководителя.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.

                                              Выводы:

  • Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся во втором полугодии учебного года.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • Улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, информирования классного руководителя о причине пропуска занятий.

                Диагностики, проводимые в классном коллективе

Анализ личностных качеств учащихся школы – активности,

самостоятельности и самочувствия имеет следующие результаты:

75 % учащихся знают, где может высказать свои предложения и замечания;

56 % отмечают, что и каким образом изменилось в классе, по его инициативе;

59 % имеют опыт самостоятельной организации деятельности в классе;

39 % имеют позитивный опыт разрешения школьных проблем;

76 % знают, какие ресурсы он может использовать для решения проблемы, и где ( у кого) они находятся;

59 % отмечают, что и каким образом в нём изменилось в процессе деятельности;

57% отмечают свою успешность в освоении разных социальных ролей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....