Классный час к 70-летию Победы. "Тропой памяти"
классный час (7 класс) на тему

Аракчаа Салим Марсельович

Классный час к 70-летию Победы. "Тропой памяти"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Эрзин

       

                            Утверждаю:

                                                               ЗДВР_____________Чикчит Б.В.

От «____»_______________2015г.

Классный час к 70-летию Победы. «Тропой памяти»

           

Составил: кл. руководитель 7 «а» класса Аракчаа С.М.

Эрзин – 2015г.

Цели: способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся, развитие устной речи, воспитание любви к поэзии,

Оборудование: слайды, газета, выставка книг, музыкальные композиции, выставка музейных экспонатов.

Ход мероприятия:

Вед.:Вот уже несколько поколений мало знает о тяготах войны. Наверное, это и хорошо. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить -  это хранить память.  Память бессрочна. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. 65 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…

Я предлагаю вам отправиться в экспедицию, в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти»,(слайд №1) и найти ответ на вопрос:

-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)

  -Что возьмем с собой в экспедицию. Итак, надели рюкзаки и в путь…

II.

Вед:Внимание! Мы вступаем на первую тропу: «Священной тропой войны…»(слайд №3)

Вспомним хронику военных лет (Тихо звучит музыка из песни «Священная война»)

Назовите основные сражения Великой Отечественной войны.(о них нам подробно рассказывал на экскурсиях работник музея Осянин В.А.)

ОТВЕТЫ: (слайд №4)

Битва под Москвой – декабрь 1941г.

Сталинградская битва – зима 1942-43 гг.

Разрыв блокады Ленинграда – января 1943г.

Курская битва – август 1943

Битва за Берлин – апрель-май 1945г.

Посмотрите на следующий слайд(№5).Вот какими были наши потери, вот какой ценой нам досталась Победа.

Число погибших в войне

26 600 000

Число погибших бойцов

12 000 000

Число ушедших на фронт из РТ

700 000

Число погибших из РТ

350 000

Число ушедших на фронт из нашего района

12 600

Число погибших из нашего района

6 000

-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2) 

(из знаний исторических событий)

III.

Вед:А сейчас мы идем тропою «Славных имен». (слайд №6)Ведь победа всей страны складывалась из подвигов(больших и маленьких) отдельных людей.

Представьте ,что мы на привале и вот к нам подходят солдаты, послушайте что они расскажут о себе. (Тихо звучит музыка из песни «Журавли»)

(Ученики рассказывают о судьбе героев СССР: о летчике Девятаеве М.П., о Михайловой Е.И., о Топуновой Л.А., о наших земляках Халеве В.Д. и Абдулле Баттале, начиная свой рассказ словами: «Я Абдулла Баттал…»)(слайды №7-11)

В честь одного из этих героев в нашем поселке названа улица – ул. Халева. На ней проживает один из учеников нашего класса.

  -Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2) 

(в знании имен и подвигов героев, в увековечивании памяти в названиях улиц, в работе по благоустройству памятников)

Вед: Память сердца… Это мужество наших земляков, которые отдали свои жизни за Родину, не думая о том, что они совершают подвиг. Они шли на это потому, что так нужно было. Нужно было выстоять и победить.

IV.

Вед: Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти».(слайд №12) А вы, ребята, знаете, кто из членов вашей семьи  принимал участие в войне? У кого близкие вернулись? А у кого остались на полях сражений? Действительно, почти все семьи коснулось это горе. И вот здесь, на этой тропе, некоторые из вас нашли капсулы со сведениями о близких. Поделитесь с нами своими рассказами

(Несколько учеников 4-5 рассказывают о прадедах)

Вед: Вы знаете, что в нашей школе прошел конкурс слайдов «Вклад моей семьи в Победу». Предлагаю вам посмотреть эти презентации и передаю слово самим ребятам-призерам конкурса(демонстрация слайдов и рассказ учеников) (Тихо звучит музыка из песни «Журавли»)

 -Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2) 

(из бережного сохранения семейного архива и рассказов из поколения в поколения)

V.

Вед:1)А теперь пройдём по тропе «Кино и фото летописи» (слайд №13)

Вспомните фильмы о войне.

Какое впечатление они произвели на вас? Какой понравился больше всего? Послушайте отзывы о нем.

(2 ученика читают свои отзывы о фильме «А зори здесь тихие…»)(Слайд №14)

Вед:2) О войне, о  героических событиях, о подвигах наших солдат мы вспоминаем в светлый и радостный праздник – День Победы.  А каким этот день был для вас в этом году? Как мы к нему готовились?

(Ученики делятся своими впечатлениями об участии в игре «Зарница» и в параде)

Посмотрите, ребята, как это было. (Показ фотографий) (Звучит «День Победы»)

Хочу поблагодарить вас за активное участие во всех школьных конкурсах, посвящённых этому празднику. Во всех мы стали призёрами!

 Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (слайд №2)

(в кинофильмах, в нашем непосредственном участии в праздновании и т.п.)

VI

Вед: Мы вступаем на самую интересную тропу – поэтическую.(слайд №15) Память о войне сохраняется в стихах, причём не только поэтов-фронтовиков, о которых вы создали газету, но и в стихотворениях молодых современных поэтов, в стихотворениях ваших одноклассников.

(Ученики читают стихи Джалиля, Твардовского и своего собственного сочинения)(слайды№16-18)

Что остаётся в сердце после этих строчек?

Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (слайд №2)

(в стихотворениях, в песнях)

VII

Вед: Сегодня с нами в экспедицию отправилась наша гостья, выпускница нашей школы, депутат Госсовета РТ  Липужина Валентина Николаевна. Предоставим ей слово.

VIII

Вед: Ни одно наше  воображаемое путешествие, экспедиция, заочная экскурсия не проходят без участия библиотекаря школы. Она познакомит вас с литературой о Великой Отечественной войне.

IX

Вед: Вот и закончилась наша экспедиция. С какими находками мы  с вами возвращаемся  из неё?(Ответы) Мы привезли с собой из экспедиции замечательные экспонаты. Можно создать свой музей памяти, нашей с вами памяти.

Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. Память нужна не только тем, кто выстоял и пережил, нужнее  всего она нам, чтобы мы знали цену жизни, дорожили ею.

Хочу напомнить, что следующее занятие пройдёт в краеведческом музее, где о своей экспедиции расскажет руководитель военно-патриотического клуба «Звезда» Осянин В.А. Это будет  последнее занятие в этом учебном году.

X

Возвращаясь из похода, из экспедиции принято петь песни.

Предлагаю вам исполнить нашу конкурсную песню «День Победы»

(Класс исполняет песню «День Победы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция к 70-летию Победы "Ради памяти павших и во имя живых!"

Материал сформирован из разных методических разработок для внеклассной работы с детьми, а также размещены фотографии и иллюстрации проводимых мероприятий в школе, фотографии Героя Советского Союза- на...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы "Тропою Памяти"

Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам войны и тыла  посвящается наше внеклассное мероприятие. Цели мероприятия:  воспитывать патриотиз...

Классный час к 70-ти летию победы "Тропой войны"

Разработка классного часа с самоанализом и презентацией, участник конкурса "Неделя классных руководителей"...

Классный час к 70-летию Великой Победы "Тропою памяти"

Классный час к 70-летию Великой Победы "Тропою памяти" разработан в виде своеобразной экспедиции по тропам нашей памяти, преодолев которые, мы находим ответ на вопрос: "Как и в чём сохраняется память ...

Сценарий классного часа к 70 летию ВОВ "Листая памяти страницы..."

Тема классного часа была выбрана не случайно. На это есть две причины.Во-первых, эта тема очень актуальна, а в преддверии 70 - летия Победы особенно. У детей необходимо воспитывать бережное отношение ...