классный час "Как обойтись без ссор и обид"
презентация к уроку на тему

Создать условия для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

Накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Можно ли обойтись без ссор и обид?»

Цели и задачи.

  • создать условия для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;
  • накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций.

Оборудование: 

Мультфильм, видеопроектор, экран, презентация к классному часу, карточки с ситуациями, карточки для сценки,

  1. Каждый день. Мы видим, друг друга и общаемся между собой. Но при этом по – разному относимся друг к другу. А теперь давайте обратим внимание на экран

Слайд 1  (показ фрагмента мультфильма «Ссора»)

  1. Ребята вы наверно догадались, о чем мы будем говорить на нашем классном часе.

(предположение детей)

Слайд 2  Да, ребята вы почти правильно угадали. Тема нашего классного часа – «Можно ли прожить без ссор и обид».

Слайд 3 Что же собой представляет ссора?

Ссора - это резкое ухудшение взаимоотношений между людьми, состояние вражды.

Слайд 4-7  В чем же вред ссор и обид?

Страдает физическое здоровье:  поражаются нервы, сердце, сосуды.

Портится настроение, ничего не хочется делать.

Ученые пришли к выводу, что на каждую минуту конфликта приходится 20 минут следующих переживаний, когда и работа не ладится, и все валится из рук.

 Мы не  будем скрывать. Что в нашей жизни возникают ситуации как в этом  стихотворении: Слайд 8

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

  1. А теперь давайте поиграем в не большую игру, которая называется  

« Угадывание чувств» Слайды 9-13

Я вам буду на экране показывать картинки. А вы попробуйте угадать какое чувство изображено.

  1. Работа по ситуациям.

1) Придя, домой со школы, Мурад позвонил маме на работу и спросил:

-Можно погулять с ребятами?

Мама сказала:

-Сначала сделай уроки.

-Хорошо!- ответил сын.

Но тут за Мурадом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу.

Вечером мама спросила:

-Ты сделал уроки?

- Нет, - ответил Мурад.

-Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, рассердилась мама.

Как можно было избежать конфликта  между мамой и сыном?

2) На уроке Ахмед  не слушал учителя, а играл в игры на сотовом  телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала:

«Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.

Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?

3)  У Мадина всего один день, чтобы подготовить доклад по истории. Тема очень сложная и обширная. Она позвонила Саида и попросила ее помочь. Саида большого желания не проявил, сразу нашлись какие-то дела.

Как Мадине отнестись к этой ситуации? Что сказать? Изменить ли отношение к Саиде?

Во-первых, у Саиды действительно могут быть другие планы. Но даже если ей просто не захотелось помочь, обид быть не должно. Зачем обижаться? Обида дружбу не укрепит, к взаимопомощи не побудит. Да и вообще – какие для обиды основания?

  1. Сценка          Слайды14-15

А вот теперь подслушаем разговор двух подружек.

-Ой, привет, где это ты так подстриглась?

-А что, тебе не нравится?

-Так вообще уже давно никто не стрижется – ты выглядишь, как пенсионерка.

-Ты на себя в зеркало посмотри…

Ребята вам понравилось, как разговаривали между собой подружки? А почему? А как вы бы поговорили друг с другом?

А вот как сделали девочки.

-Тебе просто не идет эта стрижка.

- Ты на самом деле так считаешь?

- Ну, да. Я же твоя подруга, кто тебе ещё честно скажет?

- А что мне делать?

- Пойдём ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому.

- Пойдём.

А здесь девочки поступили правильно?

В данном случае искренность и готовность пойти на встречу помогли избежать ссоры.

  1. Мультфильм (конец)  слайд 16
  2. Итог  слайд 17

Давайте подведем итог нашего классного часа. Как можно обойтись без ссор и обид? Что для этого нужно сделать?

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

  1. Рефлексия Песня «Давайте помиримся» (послушаем песню, подумаем о том какие обиды нанесли другим, кто обидел нас. Попробуем все  это исправить)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Можно ли прожить без ссор и обид?»

Слайд 3

Что такое ссора? Ссора - это резкое ухудшение взаимоотношений между людьми, состояние вражды.

Слайд 4

В чём же вред ссор и обид?

Слайд 5

Страдает физическое здоровье : -поражаются нервы, -сердце, -сосуды.

Слайд 6

Портится настроение

Слайд 7

Ничего не хочется делать

Слайд 8

Кто кого обидел первым? Он меня! Нет, он меня! Кто кого ударил первым? Он меня! Нет, он меня! Вы же раньше так дружили! Я дружил! И я дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл!

Слайд 9

радость

Слайд 10

Обида

Слайд 11

Удивление

Слайд 12

Злость

Слайд 13

Отвращение

Слайд 17

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"

Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...

Можно ли прожить без ссор и обид? Семейное собрание

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в семье, сплочению детского коллектива....

Классный час в 5 классе "Спор или ссора?"

   Цель: познакомить с правилами поведения во время спора, дискуссии....

Классный час на тему "Детство без обид и унижений".

Областная акция «Детство без обид и унижений»  проводится среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Кемеровской области. Цель:- формирование системы профилактик...

Классный час –размышление (8 класс): «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись». И.С. Тургенев.

Цель : Формирование у учащихся гражданских ка­честв личности, любви           и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юриди-...

Мероприятие: «День конституции России» Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев

Цель:Познакомить учащихся с основным законом государства –  Конституцией России;Дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна,  способствующих  воспитанию патрио...