ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА
материал на тему

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovchinnikov_11.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика

на ученика 4 класса МБОУ «Шпалозаводская СОШ » с. Новоильинск Заиграевского района Республики Бурятия

…….. Алексея …..

…. г. рождения,

проживающего по адресу: …..

Алексей обучается в данной школе с 1 сентября 2013 года. В первом классе остался на повторное обучение.

По состоянию здоровья относится к I медицинской группе.  До поступления в школу ДДУ обычного типа не посещал..

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены и заметно отстают от нормы.

Мальчик медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянного отвлекания. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память кратковременная - медленно запоминает и быстро забывает - преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Учебный материал понимает с большим трудом только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.

Алексей не умеет сосредоточиться и преодолевать трудности при выполнении учебных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работает медленно. Работоспособность очень низкая, часто на уроке ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.

Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту.

Алексей обычно ведет себя адекватно, однако в последнее время случаются эмоциональные вспышки по отношению к одноклассникам. Нарушает дисциплину, высказывает угрозы одноклассникам и учителям.  Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Пассивен, когда его критикуют, не обижается и не замыкается. Бывает, что Алексей говорит неправду ради собственной выгоды.

Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют Алексею успешно справиться с учебными задачами. Как правило, он не проявляет заинтересованности в приобретении знаний, не умеет распределять свою работу во времени, не умеет рационально организовать и соблюдать режим дня, много времени тратит зря.

Имеющиеся знания, умения и навыки Алексея не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, немецкий, бурятский) неудовлетворительная.

Мальчик с трудом включаются в учебную деятельность с большим трудом и опозданием овладел начальными навыками письма и чтения, счета. Для него характерна, несформированность школьных интересов, неумение сосредоточиться при выполнении учебных заданий.

Математика. В 4 классе складывает и вычитает в пределах 1000, все действия выполняет только с помощью напечатанных таблиц сложения и вычитания. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Таблицу умножения запомнил удовлетворительно. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью, слепо используя известные "шаблоны". Абстрактное мышление практически не развито. Хотя Алексей неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ему с трудом.  Даже при значительных усилиях и индивидуальной дополнительной помощи со стороны учителя так и не научился соотносить единицы длины, массы, времени.

Чтение К концу первого класса мальчик с большим трудом запомнил буквы. При чтении Алексей допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 58 слов в минуту (при норме 80 слов/мин). При таком медленном чтении он с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Но если текст прочитан взрослыми или хорошо читающим ребёнком, то мальчик уже способен высказать собственное мнение о поступках героев и ответить на прямые вопросы к тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом или дополнительно не читает.

Русский язык. Алексей неплохо овладел графическими навыками письма. Работы выполняет неаккуратно, грязно. Однако это бывает крайне редко. Но грамотность неудовлетворительная. Он допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, недописывание и искажение слов (это происходит и из-за бедного словарного запаса и узкого кругозора, так значение порой даже простейших слов не понимает). Очень много ошибок и орфографических. Даже если Алексей и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. Руку для ответа не поднимает, но когда его спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

Помощи, поддержки других ребят при выполнении заданий не просит ( обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала, причём индивидуально, чтобы Алексей его усвоил хотя бы в общем виде.

В последнее время наблюдаются трудности в общении с ребятами, т.к. Алексей часто ведет себя демонстративно на уроках, нарушает дисциплину, мешает одноклассникам заниматься. Бывали случаи, когда Алексей угрожал одноклассникам, совершал мелкие кражи в магазинах. участвовал в хулиганских действиях на территории детского сада, когда была разбита детская площадка. Со взрослыми в основном адекватно учитывает ситуацию, зачастую вежлив, но бывают в последнее время вспышки гнева и грубость.

Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. Алексей владеет навыками самообслуживания, но никогда не бывает опрятен, акктуратен. Не содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные принадлежности.

Но стоит отметить, что пробелы в обучении и пробелы в знаниях ребёнка можно было бы минимизировать при более тщательном и серьёзном контроле со стороны родителей.

Мама, Людмила Николаевна систематически посещала родительские собрания, часто приходила на индивидуальные консультации к учителю в школу, высказывала озабоченность успеваемостью своего сына, но всё-таки в должной мере рекомендации учителя,  не выполнялись, режим дня ребёнка не был сбалансирован. Родители часто шли на поводу эмоций ребёнка, позволяя мальчику манипулировать собой. Вся заинтересованность в большей степени носят показной характер. Условия жизни семьи неудовлетворительные, ребенок живет в постоянной стрессовой ситуации.

Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

Все вышеописанные проблемы в обучении Алексея позволили учителю предположить, что ребёнку необходима не только помощь учителя, но и консультация некоторых врачей специалистов. По совету педагога родители невропатологу ребенка не показывают. Рекомендована консультация психиатра.

10.10.2012 Директор МБОУ «Шпалозаводская СОШ »________/….../

Классный руководитель________/Бахтина Т.А. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА....

Психолого-педагогическая характеристика на ученика в комиссию по делам несовершеннолетних

Характеристика на ученика для ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних...