Главные вкладки

    классный час "Мы сдадим" презентация к классному часу.
    классный час (11 класс) на тему

    Пегишева Елена Петровна

    Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.

    Задачи:

    - провести занятия с учениками по снятию психологического напряжения у выпускников;

     - обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащимся при подготовки и сдачи ЕГЭ;

     - обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_sdadim.doc590 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx819.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мы сдадим!

    Кто не боится экзаменов? Только тот,  кто их не сдаёт!

    Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.

    Задачи:

    - провести занятия по снятию психологического напряжения у выпускников;

     - обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащимся при подготовки и сдачи ЕГЭ;

     - обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

    Форма занятия: беседа с элементами тренинга.

    Оборудование:

    Ход тренинга:

    Разогрев

    Упражнение «Дорисуй и передай»

    Цель: снятие психофизического напряжения, активизация группы.

    Инструкция: «Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

    Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?»

    Анализ:

    — Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением.

    — Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

    Упражнение «Самое трудное»

    Вы уже сдавали экзамены за курс основной школы ОГЭ, что было для вас самым трудным.

    Ведущий. Тот, у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу «Самое трудное на экзамене — это…» и бросить мяч любому другому человеку.

    Что такое экзамен?

    (на слайде)- Экзамены (в строгом переводе с латыни - испытания) - это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима.

     

    Информирование Как научиться контролировать свои эмоции, чтобы избежать стрессовых ситуаций? Как заставить себя успокоиться и сосредоточиться? Как сдать экзамены без чрезмерного напряжения, страхов и слез?

    Экзамен — это как раз та ситуация, когда действовать надо по принципу «Помоги себе сам». Существует немало достаточно простых правил и приемов преодоления экзаменационного стресса. Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно быть уверенным в себе, в своих силах.

    - Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты себя чувствуешь и как ты выглядишь.

    - Как можно повысить свою уверенность?

    Прежде всего, очень важно вести себя уверенно. Когда ведешь себя, таким образом, то и ощущение тоже меняется. Кроме того, у каждого есть свои собственные ресурсы, на которые можно опираться в стрессовой ситуации.

    Одним из таких ресурсов является –  самообладание. Самообладание – это умение владеть собой, своими действиями, переживаниями и чувствами.

    Проигрывание

    Упражнение «Эксперимент»

    Цель: дать возможность учащимся понять смысл и необходимость самообладания.

    Каждому участнику раздаются карточки, на которых написан текст с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать его.

    Инструкция: «Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:

    ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;

    НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;

    наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног.

    Анализ:

    — Сразу ли вы справились с заданием?

    — Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?

    — В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?

    — Как развить самообладание?

    Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, это упражнение  поможет вам эмоциональное напряжение.

    Упражнение 1. Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимать с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделать вдох. Повторить 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами усиливает эффект.

    1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

    2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

    3. Напрягите и расслабьте икры.

    4. Напрягите и расслабьте колени.

    5. Напрягите и расслабьте бедра.

    6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

    7. Напрягите и расслабьте живот.

    8. Расслабьте спину и плечи.

    9. Расслабьте кисти рук.

    10. Расслабьте предплечья.

    11. Расслабьте шею.

    12. Расслабьте лицевые мышцы.

    13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

    Упражнение «10 слов» (работа в группах).

    Цель: позитивный настрой на ЕГЭ (участники говорят любые 9 слов, которые записываются на доске или на листочках в группе,10 слово называет ведущий - ЕГЭ, задача участников написать рассказ, стихотворение, оду с этими словами, не меняя порядок слов и чтобы был смысл).

    Например: утро, экзамен, переживание, страх, шоколад, успокоение, мысли, бланк, сочинение, успех.

    Релаксация.

    Упражнения для расслабления 

    «Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе. 
    «Улыбка». Найдите в течение дня время и посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло. 
    Такие мысли всегда помогут: Я справлюсь. У меня получится. Я научусь. Все будет хорошо. Я не буду бояться. 

    Позитивные и негативные установки. Упражнение «Мыльные пузыри» (формирование навыка замены негативных мыслей на позитивные; повышение самоуважения).

    – Можно проецировать подобную ситуацию на сдачу экзаменов: “ У меня не получится”, “ Я не успею сделать задание “С”” и т.д.

    Это примеры негативных установок, которыми мы ежедневно “бросаемся”, не думая о последствиях, и которые накрепко оседают в нашем подсознании.

    И начинают там свою “черную работу”.

    – Но, к счастью, наше воображение в нашей власти. Как же при помощи положительного самовнушения добиться результатов?

    - На предлагаемых вам бланках нарисована голова, из которой вылетают мыльные пузыри-мысли вправо и влево. На пузырях слева написаны негативные мысли, которые часто возникают у нас. Ваша задача избавиться от негативных мыслей, написать на пузырях справа изменённые, уже позитивные мысли.

    Психологический фактор

    Негативная установка

    Позитивная установка

    1.

    Экзамен

    Трудное испытание, стресс, крах.

    Тестирование, проверка знаний, очередной экзамен.

    2.

    Негативная  установка на экзамен.

    У меня ничего не получится.

    Я надеюсь и верю, что у меня все получится.

    3.

    Негативное отношение к себе.

    Я бездарь и неудачник.

    Я уважаю и люблю себя.

    4.

    Стремление быть совершенным.

    Я НЕ имею права на ошибку.

    Каждый человек имеет право на ошибку.

    5

    Стремление быть совершенным.

    Я обязан все делать на «отлично».

    Я обязан быть успешным.

    Я имею право иногда быть неуспешным.

    – Позитивное мышление – необходимое условие успешности в любой деятельности, в том числе и на экзамене.

    Картинки «мыльные пузыри

    Упражнения для снятия стресса 

    Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

    1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

    2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

    3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

    4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

    5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

    6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

    7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

    8. Упражнение: « У меня все получится».

    Описание:

    Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к экзамену». Кто-то настраивает себя на то, что не сдаст экзамен, наделает кучу ошибок и обязательно получит двойку. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?» Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе — слетает с вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки... Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Добро пожаловать!

    Слайд 2

    Мы сдадим!

    Слайд 3

    Кто не боится экзаменов? Только тот, кто их не сдаёт!

    Слайд 4

    Экзамен – это испытание (?) Любой экзамен является источником стресса.

    Слайд 5

    Цель: сообщить школьникам об эффективных способах психологической подготовки к экзаменам. Задачи: провести занятия по снятию психологического напряжения во время подготовки к экзаменам; обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащимся при подготовки к ЕГЭ; обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

    Слайд 6

    Самообладание - Умение владеть собой, своими действиями, переживаниями, чувствами, эмоциями.

    Слайд 8

    Причины волнения перед экзаменом? Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». Недостаток подготовки Волнение близких и окружающих.

    Слайд 9

    Негативная Позитивная Трудное испытание, стресс, крах. У меня ничего не получится . Я бездарь и неудачник. Я НЕ имею права на ошибку. Я обязан все делать на «отлично». Я обязан быть успешным Тестирование, проверка знаний, очередной экзамен . Я надеюсь и верю, что у меня все получится. Я уважаю и люблю себя . Каждый человек имеет право на ошибку. Я имею право иногда быть неуспешным.

    Слайд 10

    Все будет хорошо! Мы сдадим!

    Слайд 11

    Спасибо, за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»

    Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональна...

    Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

    Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

    шпаргалка для классного руководителя по подготовке классного часа

    Данный материал является универсальным и может быть использован для быстрой подготовки к любому тематическому классному часу....

    Выступление на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"

                  Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. С помощью классного руководителя к...

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

    Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

       Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...