Классный час "Выбор профессии"
методическая разработка (10 класс) на тему

Классен Марина Александровна

Классный час для 10-11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_budushchego.rar280.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час в 10 классе

«Выбор будущего»

Классен Марина Александровна,

учитель физики и информатики,

                                                                                                      БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Аннотация

Ключевые слова: профессии

Название

«Выбор будущего»

Актуальность

Помочь выпускникам сделать правильный выбор профессии.

Цель

  1. Содействовать проф. самоопределению подростков.
  2. Сформировать проф. интересы к определенным видам деятельности.
  3. Познакомить ребят с рейтингом наиболее востребованных профессий на рынке труда

Задачи

  1. Расширить представления о различных профессиях на рынке труда.
  2. Развить коммуникативные способности.

Целевая группа

9-11 класс

Форма проведения

Групповая, коллективная

Применяемые методы и приемы

Тестирование, игра, дискуссия.

Планируемые результаты

Личностные

- сформировать представление о мире профессий,

- понимание значимости выбранной профессии

- развитие умения работать в группе.

Регулятивные

-сформировать умения преодолевать непроизвольность поведения;

-сформировать умения взаимодействовать со сверстниками;

- сформировать готовности к преодолению трудностей;

- сформировать умения планировать и организовывать свою деятельность.

Познавательные

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознанно строить речевой высказывание;

- работа с информацией;

- постановка и решение проблемы.

Коммуникативные

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения;

- умение вступать в диалог;

- умение аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника.

Регламент работы и условия проведения

Время проведения 45 мин

Необходимое оборудование: Разработка мероприятия, раздаточный и наглядный материал.

Конспект мероприятия

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята. Вы видите, я экипирована особенно, вот на мне фонендоскоп, у меня имеется классный журнал, строительная каска, ножницы, линейка, калькулятор, кисти, ноты, детская игрушка, форма для выпекания тортов, фотоаппарат.

Кому может принадлежать фонендоскоп?

Врачу

Классный журнал?

Преподавателю

Фотоаппарат?

Фотографу, корреспонденту

Калькулятор?

Инженеру.

        Каждый человек в собственной жизни делает важный выбор, от которого зависит предстоящая жизнь. Это выбор профессии. Сегодня мы на классном часе поговорим о выборе профессии.

        Постараюсь учитывать все пожелания и провести время с пользой!

 Слайд 1. «Выбор будущего»

Слайд 2. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутный» Сенека

Учитель: В большей степени выбор профессии происходит на уровне интуиции, под воздействием настроения, родительской прихоти или методом проб и ошибок.

Слайд 3 мотивы проф. выбора.

Учитель: Сегодня рассмотрим следующие вопросы:

- Какие ошибки допускают при выборе профессии?

- Каковы условия рационального выбора профессии?

- Что делать, когда ваши возможности и способности не совпадают?

 А сейчас давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить выпускники, выбирая профессию (ребята называют)

 «Классификация распространенных ошибок»: (слайд 3)

1. Незнание правил выбора профессии:

- выбор профессии за компанию, следования посторонним советам.

- выбор привлекательной, престижной профессии

- отсутствие информации о профессии или квалификации

- выбор сразу на профессию высокой квалификации

- неумение найти путь получения профессии.

2. Незнание самого себя:

- незнание или недооценка собственных физических и психологических особенностей и способностей

- неумение соотнести свои возможности с требованиями профессии.

3. Незнание мира профессий: 

- увлечение только внешней стороной профессии

- незнание требований профессии к человеку.

Игра «Профессия по судьбе»

Цель: представить ребятам последствия случайного выбора профессии.

На карточках написаны профессии, которые каждый хочет выбрать.

Вытягивают все ребята из коробки карточки, не смотря. (Обсудить выбор)

Учитель: Так какие же должны быть условия рационального выбора профессии?

Должны выполняться три условия (4 слайд) 

  • Хочу
  • Могу
  • Надо

        Вместе получается формула осмысленного выбора профессии. Осмысленный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и собственные устремления (хочу), и свои способности (могу), и потребности общества в данной профессии именно в данный момент (надо).

        Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека имеется мечта и он твердо идет к собственной цели, и он непременно ее добьется. Но для этого необходимо разобраться в себе, выяснить свои сильные и слабые стороны, свои возможности и недостатки.

Чтобы можно было сказать, что это выбор мой.

Учитель: Как же работает формула осмысленного выбора профессии?

Сейчас мы выслушаем объяснение о профессии инженер:

 - дискуссия с классом

- что вы понимаете об этой профессии?

- так ли вы ее себе представляли?

- есть желающие получить эту профессию?

- что конкретно привлекает вас в ней?

2.Программист (дискуссия)

3.Военнослужащий (дискуссия)

Ученица 1. Хочу стать стилистом, визажистом. Могу стать парикмахером, делать людям прекрасные прически.

Ученик 2. Хочу стать водителем, летчиком. Могу стать водителем, трактористом, пожарным.

Ученица 3. Хочу стать конструктором. Могу стать инженером, программистом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь.

Учитель: Могу предложить вам шуточный тест и выяснить, как работает формула осмысленного выбора профессии?

Тестирование

Учитель: Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 частей. Должны быть применены все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время - 30 с.

(Дети изображают фигуры.)

Теперь считаем количество треугольников.

А сейчас слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип управляющего, хорошего педагога. Ярко выражено стремление к лидерству, отлично разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный деятель, отличные организаторские возможности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою активность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к персональной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с первого вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необыкновенное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, инженер, живописец. Обладает богатым воображением.

Этот тест не отображает все обилие ваших талантов и способностей. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о собственных способностях и возможностях и начать совершенствовать эти способности. В результате это поможет вам в выборе жизненного пути.

Заключение.

Выбор профессии - это ваш выбор. Выбирая профессию, вы выбираете не только способ зарабатывания денег, но и образ жизни.

 Если вы задаете себе вопрос о выборе профессии, значит, этот вопрос для вас актуален. Любое решение должно приниматься взвешенно. Учитывая все советы двигайтесь в пространстве профессий не на ощупь и не наугад, а конкретно в том направлении, в каком пожелаете. А выбор остается за вами.

Вывод (слайд 16)

Необходимо верно оцените свои желания и возможности. Если вы основательно подойдете к выбору профессии, получите хорошее образование, будете специалистом высокой квалификации, вы будете конкурентоспособны на рынке труда и вам станет не страшна безработица.

Очень хочется, чтобы ваш выбор будет безошибочным!

Рефлексия.

Давайте подведем результат нашей беседе. Я предлагаю это сделать способом незаконченных предложений.

  • Наша беседа натолкнула меня на мысль…
  • При выборе профессии для меня главное….
  • Я посоветуюсь с…..…. при выборе профессии

Спасибо за классный час! И хочу подарить вам буклеты с полезной информацией о различных профессиях и адресами и сайтами учебных заведений города Омска.

Список литературы:

  1. http://docplayer.ru/412899-Yu-tyushev-vybor-professii-trening-dlya-podrostkov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Классный час "Профессии будущего"

Классный час для учеников 10-11 классов...