Советы классному руководителю
опыты и эксперименты (5 класс) на тему

Медведева Екатерина Николаевна

Данная методическая разработка будет интересна классным руководителям пятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_klassnomu_rukovoditelyu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы классному руководителю

  1. Позволю себе дать несколько советов. Во-первых, я первый год ЕЖЕДНЕВНО проводила пятиминутки (проверка записи д/з и другие вопросы), еженедельно классные часы с разной тематикой. " раза в год проводила конкурс "У меня в порядке книжки и тетрадки." Помните, они еще дети, им нужно внимание и такая школьная мамка.
  2. На самом деле нужна им "школьная мамка". Это вижу по своим пятиклассникам. То и дело подходят с жалобами, вопросами. Вот лишний раз их прижму, поглажу по голове. Знают, что держу под контролем их поведение на других уроках, переменах. Любят когда им говорю, что они самые лучшие! Стараются меня не подводить.
    Инна Александровна, не бойтесь! Больше им внимания, похвалы, когда нужно, то в меру поругать и они будут ВАШИ!
  3. Обязательно провожу экскурсию по школе, чтобы познакомились с учебными кабинетами, возможно, учителями-предметниками на первой неделе сентября. В течение года провожу серию классных часов "Мир моих увлечений", обязательно участвую сама и рассказываю о своих хобби. Ведем рейтинг активности, который висит на стене. Раздаем "постоянные поручения" (ответственный за журнал, цветоводы и т.д.) Безусловно, необходимо провести интересное мероприятие на Первое сентября! И конечно, поддержка родителей, например, совместные мероприятия, в которых родители не просто зрители, а активные участники, например, вечер "Моя мама лучше всех!", "Самый главный праздник" и т.д. А по сути, любовь и внимание! Этого вполне достаточно!
  4. На первом классном часе провожу игру-знакомство: на ромашке в центре ребенок пишет полное имя, а на лепесточках то, как его ласково называют и кто так называет, затем озвучиваем и отмечаем, какие ласковые имена нравятся, какие нет, как хотелось бы, чтобы я называла. Стараюсь потом называть детей так, как им нравится. У меня сейчас 7 класс, до сих пор называю Артема - Тёмыч, Пашу - Павлуша, Изольду - Лёля, Колю - Коляша, Артура - Артурик и т.д. Это очень сближает и помогает детям быстрее к Вам привыкнуть.
  5. Получше узнайте своих детей. Я проводила анкетирование родителей, потом самих ребят про их способности, таланты, из дискуссий этого сайта - визуалы, кинестеты и т.д. Посетила семьи - кто чем дышит, у кого какие проблемы.Когда будете их знать со всех сторон - будете готовы к обратной реакции. Будете знать причину их поведения. Моя Аня переживает болезнь отца - у него рак. Некоторые замыкаются, кто-то все время плачет, а она - ведет себя вызывающе, чтобы заглушить боль. Она его очень любит. Поэтому строим работу с ней в форме индивидуальных бесед и вовлекаем ее в активные выступления. 2. Продумайте и создайте несколько правил классных. Будьте тверды в их выполнении. 3. Готовьтесь, что Вас проверят сами ученики! Меня мой класс проверил на всё: на честность, на ответственность, на умение помогать, причем всегда сравнивали с первой учительницей. Теперь они знают мои качества и способности.
  6. Инна Александровна, присоединяюсь ко всем советам, всё просто замечательно, поделюсь своим наблюдением из опыта работы старейшей учительницы нашей школы. У неё была традиция, если так можно сказать, в конце каждого рабочего дня дети после уроков приходили в кабинет к своему классному руководителю и делились впечатлениями, удачами и неудачами за прошедший учебный день.Тамара Андреевна обязательно всех выслушает и даст совет, ну и поругает соответственно. Конечно, вначале не все дети приходили, но к концу года у детей выработалась привычка, долг, назовите как хотите, но дети из школы не выходили, не зайдя к своему кл. руководителю, при этом их уже никто не заставлял этого делать. Сейчас Т.А. на заслуженной пенсии, но каждый праздник, день рождения идут к ней домой, где она также внимательно выслушает их и даст совет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы классному руководителю

1. Советы классному руководителю по основным направлениям его деятельностиГлавной функцией в работе классного руководителя является защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовн...

Советы классным руководителям, учителям и родителям.

Проблема распределения ответственности между родителями и школой по повод у трудностей ребенка, возникающих при подготовке и, непосредственно, сдаче ЕГЭ, всегда вызывала противоречия. Это одна из самы...

Советы классному руководителю.

Данные советы могут пригодиться начинающему классному руководителю при ознакомлении с основными направлениями воспитательной работы в классе....

"Советы классному руководителю"

В материале даны советы начинающему классному руководителю при работе с родителями: при провоеднии родительского собрания, при индивидуальной работе с родителями....

Советы классному руководителю в проведении родительского собрания.

Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов. и т. д.....

Советы классному руководителю по проведению собрания

Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.Самый приятный звук для человека - его имя. Положите пер...