Главные вкладки

    План работы классного руководителя с родителями учащихся 9 класса в 2016-2017 учебном году.
    учебно-методический материал на тему

    Сванкулова Алена Анатольевна

    План

    работы классного руководителя с родителями учащихся 9 класса

    в 2016-2017 учебном году.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_s_rod_9_kl.rar18.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Кокоринская средняя общеобразовательная школа»

                                                   Рассмотрено:                        Согласовано:                             Утверждаю:

                                                   на заседании                         Зам. директором по ВР            Директор школы

                МО кл.руководителей         ______Кундиянова Т.Н.           ______Кечилова А.К.

             от «__» _____ 201_г.             от «__» _____ 201_г.               от «__» _____ 201_г.

                     

                 

    План

    работы классного руководителя с родителями учащихся 9 класса

    в 2016-2017 учебном году.

    Сванкулова Алена Анатольевна

    классный руководитель,

    учитель математики

    2016 г.

    Назначение  Программы

    Настоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руководителя  с  родителями  учащихся  9   класса.

    Программа  работы  с  родителями  предназначена  для:                                     - повышения  педагогической  культуры  родителей, пополнение  арсенала  их  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе;                  

    - содействия  сплочению  родительского  коллектива, вовлечения  пап  и  мам  в  жизнедеятельность  классного  сообщества;

    - выработки  коллективных  решений  и  единых  требований  к  воспитанию  детей, интеграции  усилий  семьи  и  педагогов  в  деятельности  по  развитию  личности  ребенка;

    - пропаганды  опыта  успешного  семейного  воспитания, профилактики  неверных  действий  по  отношению  к  своему  сыну  или  дочери  со  стороны  родителей.

    Нормативная  база для  разработки  Программы  работы  с  родителями

    1. Закон  РФ  «Об  образовании».

    2. Устав МКОУ «Кокоринская  СОШ»

    3.  Конвенция  о  правах  ребенка.

     

    Сроки  и  этапы  реализации  Программы

    Программа  ориентирована  на  2016-2017  годы.

    1  этап  реализации  Программы  

    На  данном  этапе  будет  производиться  анализ  и  изучение  изменений в семейных отношениях семей  учащихся   класса  и  создание  условий  для  участия  семей  в  воспитательном  процессе.

    2  этап – основной  

    Работа  с  проблемными  семьями, сотрудничество  учителей  и  родителей  в  организации  воспитательной  работы  в  классе.

      Содержание  проблемы  и  обоснование  необходимости  ее  решения  программным  методом.

            Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это  персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;  социально-экономический определяется имущественными характеристиками   занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованости жилища, особенностей образа жизни. Какую бы сторону  развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его        эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.          

    Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление  психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков  области воспитания.                                                                                                                

    Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители - это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе  ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей.                                                                                                                                              То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача классного  руководителя сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики. Но в работе с родителями есть свои проблемы.  

    Если подойти к оценке родителей дифференцированно, то следует отдавать отчет в том, что они разные. Можно выделить 3 группы.

    1.  Родители, которые хотят и умеют общаться со своими детьми (если не умеют, то учатся этому). В школе таких родителей немного, и они образуют меньшинство среди родительского коллектива школы.

    2.  Группа родителей, которые хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы; таких родителей большинство.

    3.  Родители, которые не могут и не хотят заниматься своими детьми, дети предоставлены сами себе, точнее – социальной стихии; таких родителей немного, но именно они поставляют школе и социуму детей “группы риска”, “трудных”.

    С первой группой родителей работать легко, по существу, они все делают сами, с ними нужно лишь поддерживать связь; с последней работать бесполезно (хотя это тоже спорно), более того, обращение педагогов к ним за помощью может только ухудшить положение. Вторая, большая часть родителей, занимается воспитанием, но они не владеют ни методиками, ни народной педагогикой, не обладают часто и здравым смыслом. Они воспитывают детей так, как воспитывали их. Не учет этих обстоятельств, приводит со временем к плачевным результатам. Но обнаруживается этот факт слишком поздно. Родители приходят за помощью к школе тогда, когда дети практически вышли у них из повиновения, а они утратили всякое влияние.  Все нужно делать вовремя. В том числе и воспитывать. Поэтому не должно быть той традиционной работы с родителями, спонтанных и несистемных воспитательных бесед, тем более, что они имеют целью не благополучие личности ребенка, а решение проблем успеваемости и поведения. Если говорить о существенном повышении качества семейного воспитания, то я полагаю, что надо учить родителей “любить” и воспитывать своих детей тогда, когда они этого желают сами, и задача классного руководителя – научить их этому желанию.                                                             Но самое главное – знание законов развития и поведения воспитанника, внутренних, скрытых от глаз, мотивов его поведения. Как бы там ни было, классный руководитель не может заниматься воспитанием детей в отрыве от семьи, ибо ребенок находится под одновременным воздействием и педагогов, и родителей.

     Основные  цели  и  задачи   Программы

    Цель: Создание  единого  коллектива  учеников, родителей, классного  руководителя  и  педагогов  школы, объединенного  общими  целями  и  ответственностью, действующего  на  демократических  и  гуманистических  принципах.                                                                                                                          - Повышения  педагогической  культуры  родителей, пополнение  арсенала  их  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе.                                                                                                      

     - Содействия  сплочению  родительского  коллектива, вовлечения  пап  и  мам  в  жизнедеятельность  класса.                                                                         - Выработки  коллективных  решений  и  единых  требований  к  воспитанию  детей, интеграции  усилий  семьи  и  педагогов  в  деятельности  по  развитию  личности  ребенка.                                                                                  

     

    Система  программных  мероприятий

    Программа  включает  следующие  мероприятия  по  приоритетным  направлениям  в  сфере  совместной  деятельности  классного  руководителя, родителей  и  учащихся:  

    -изучение  семей  учащихся;

    -работа  с  родителями;

    -работа  с  проблемными  семьями;

    -сотрудничество  учителей  и  родителей  в  организации  воспитательной  работы  в  классе;

    -работа  с  семьей  в  системе  дополнительного  образования;

    -работа  с  педагогическими  кадрами.

    1.Изучение  семей  учащихся

    Цель:

    Предусматриваются:

    - изучение  семей  учащихся;

    - создание  банка  данных;

    - формирование  единых  педагогических  требований;

    - составление  социальных  паспортов  семей;

    - посещение  семей;

    - диагностика  «Ребенок глазами родителей», «Анализ  и  оценка                  

      ситуации  в  семье», «Наш  ребенок»  и  др.

    Работа  с  родителями

    Цель:  Повышения  педагогической  культуры  родителей, пополнение  арсенала  их  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе.

    Формы работы:

             Коллективная:

    Задачи:

    1.         координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса;

    2.         организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;

    3.         организовывать взаимодействие внутри коллектива родителей;

    4.         инструктировать их по вопросам психологической подготовки и поддержки своих детей в период итоговой аттестации выпускников;

    5.         стимулировать совместное участие детей и родителей в подготовке различных мероприятий, разработке и реализации проектов.

    2.         Индивидуальная:

    Задачи:

    1.         организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;

    2.         оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

    Способы реализации:

    - классные  родительские  собрания;

    - консультации родителей;

    - дни  «открытых  уроков»;

    - тематические  собрания  с  привлечением  специалистов;

    - индивидуальная  работа  с  родителями;

    - внеклассные  мероприятия  с  привлечением  родителей;

    - заседания клуба выходного дня

     

    Работа  с  проблемными  семьями

    Цель: Оказание  помощи  проблемным  семьям, снижение  правонарушений  среди  подростков, устранение   злоупотреблений  со  стороны  недобросовестных  родителей, уменьшение  количества  проблемных  семей.

    Предусматриваются:

    - регулярное  посещение  проблемных  семей;

    - проведение  малых  педсоветов;

    - совместная  профилактическая  работа с  Советом  профилактики  правонарушений;

    - индивидуальные  беседы  и  консультации;

    - изучение  данных  о  занятости  учащихся  в  кружках  и  секциях;

    - составление  банка  данных.

     

    Сотрудничество классного  руководителя и родителей в  организации  воспитательной  работы  в  классе;

    Цель: создание  единого  воспитательного  пространства  «родители – дети – классный  руководитель».

    Предусматриваются:

    1. поиск  родителей – спонсоров  классных  внеклассных  мероприятий;

    2. помощь  родителей  разработке и реализации проектов, исследовательских работ, акций.                                                                         

     

    Условия организации и успешного осуществления сотрудничества:

    1. Обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка.                                                                                                          2.Взаимное уважение.                                                                  3.Справедливость по отношению к детям и родителям.                              4.Повышение авторитета родителей.                                             5.Соблюдение принципов педагогической этики.

     

    Работа  с  семьей  в  системе  дополнительного  образования

    Цель: развитие  творческих  способностей  учащихся.

    Предусматриваются:

    - оказание  помощи  в  устройстве  учащихся  в  кружки  и        спортивные  секции;

    - привлечение  родителей  для  ведения  мини-кружков по  интересам;

    - участие родителей совместно с детьми в школьных и муниципальных конкурсах.

     

    Работа  с  педагогическими  кадрами

    Цель:  Вовлечение  учителей  предметников  в  воспитательный  процесс  класса.

    Предусматриваются:

    - беседы  с  учителями  предметниками, ведущими  уроки  в  классе;

    - посещение  уроков  класса;

    - оказание  помощи  в  организации  индивидуальной  работы  педагогов  с  учащимися  класса

     

     Механизм  оценки   результатов включает следующие критерии:

     •        уровень  педагогической компетентности родителей

    •             уровень вовлеченности в реализацию  Программы   учителей, родителей и учащихся  школы

    •            положительные отзывы   партнеров и участников  Программы

    •            новые формы сотрудничества  семьи и школы

     

     

    Мероприятия

                                                  по  реализации        Программы  работы  с  родителями на 2016/2017  уч.год

    Одной  из  важных  форм  установления  контактов  классного  руководителя  с  семьями  учащихся  является  классное  родительское  собрание. Главное  его  предназначение – согласование, координация  и  интеграция  усилий  классного  руководителя  и  семьи  в  создании  условий  для  развития  духовно  богатой, нравственно  чистой  и  физически  здоровой  личности  ребенка.

    Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводятся итоги успеваемости, но и рассматриваются актуальные  педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к той или иной проблеме.   При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд        важных положений:

    - Атмосфера сотрудничества школы и семьи по реализации программы  усиления плюсов и ликвидации минусов в характере и поведении ребенка.

    - Интонация собрания: советуем, размышляем вместе.

    - Профессиональный задел педагога - знания, компетентность (знание жизни  каждого ребенка не только в школе, но и за ее пределами, представление  об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском   коллективе).

    - Добрые, доверительные отношения (доброжелательность, сердечность,        взаимопонимание, взаимопомощь).

    - Главные показатели эффективности родительского собрания - это активное участие родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных  вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

          

    Сентябрь

    1.         Родительское собрание «Быть всегда рядом»

    Ноябрь

    Родительское собрание «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»

    Итоги 1-ой четверти

      Декабрь

    1. День «открытых уроков»

    2. Родительское собрание «Личность начинается в семье»                                       

    Комфортность ребенка в семье.                                    

    Условия эффективного семейного воспитания.                                                       

    Сила добрых традиций.

             Предварительные итоги учебы за 1 полугодие.

     3.Подготовка к новогоднему празднику. Привлечение родителей к   разработке сценария выступления учащихся на вечерней елке.

     

    Март

    1. Приглашение родителей в школу на праздник «Мамин День».

     2.Посещение семей учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки  

     3. Участие родителей в общешкольном мероприятии «Мама, папа, я – спортивная семья»        

    4. Итоги 3-ей  четверти.              

    Май 

    1.         Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости их детей, подготовке к сдаче ГИА

    2.         Родительское собрание «Подростковый возраст: что должны знать родители».                                                                                   Анкетирование родителей «Кем вы видите своего ребенка в будущем?» Анализ анкетирования учащихся «Мой жизненный выбор» Итоги успеваемости за год, подготовка к сдаче ГИА.  Организация летнего отдыха учащихся.

    3.         Встреча с директором школы по вопросам организации подготовки в 9 классе.

    Июнь

    1.         Подготовка необходимых учебных пособий к началу учебного года

    2.         участие родителей в ремонте классного кабинета.

     

     Программы  работы  с  родителями. Работу построила по направлениям деятельности:

    Основные направления деятельности:

    ·        Привлечение родителей, семей к решению проблем школы.

    ·        Оказание различной помощи семье.

    ·        Повышение педагогической культуры родителей.

    ·        Проведение совместных мероприятий детей, родителей, педагогов.

    ·        Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

     

    Привлечение родителей, семей к решению проблем школы и класса

     

    Мероприятия

    Деятельность

    Сроки

    Школьные рейды

    - контроль организации качества горячего питания в школе.

    - соблюдение санитарно-гигиенических требований.

    - обеспеченность учащихся учебниками.

      В течении периода

     

    Проведение совместных мероприятий детей, родителей, классного руководителя

     

    Мероприятия

    Деятельность

    Сроки

    Акция «Забота»

    Сбор вещей, книг, игрушек для малообеспеченных и многодетных семей.

    Октябрь, Апрель,ежегодно

    Акция «Птичий домик»

    Изготовление скворечников и размещение их на территории поселения.

    Весна

    Акция «Кормушка»

    Изготовление кормушек.

    Зимой

    Трудовые десанты

    Уборка территории поселения.

    В течение всего периода.

    Гражданско - правовое и патриотическое направление 

    Благоустройство территории памятника погибшему воину

    - уборка территории;

    - посадка и уход за цветами;

    - окашивание территории;

    Весна-осень

    Неделя права

    Конференция с  привлечением родителей.

    Апрель

     

    Здоровый образ жизни

     

    Спортивное соревнование

    «Папа, мама я – спортивная семья»

    Ежегодно

    Профилактические беседы.

    Родители – медики проводят беседы о вреде курения, алкоголя.

    В течение всего периода

    Конкурс плакатов

    Семейный конкурс плакатов «Мы здоровая семья»

    Январь

     

    Творческая мастерская

    Семейные традиции

    Выставка творческих работ родителей, бабушек, дедушек, детей.

     

    Март

    Участие в заседании  клуба «Мы вместе» «Семейные праздники»

    Семьи в интересной форме представят традиционные семейные праздники, поделятся рецептами праздничного блюда.

    Май  

    Праздник

    «Милые, любимые, родные», посвященный Дню Мам

    Школьники подготовили праздничный концерт, придумали конкурсы, обсуждали ситуации, случающиеся в семейном воспитании. В конце праздника устроили чаепитие, девочки своими руками испекли торт.

     

    Оказание различной помощи семье

     

    Мероприятия

    Деятельность

    Сроки

    Психологическая помощь

    Организация встреч с психологом, юристом, психологические тренинги.

    Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в семье.

    Организация  работы «Горячей линии»

    В течение всего года

    Материальная помощь

    Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям.

    Акции «Забота».

    Ходатайство перед поселковой администрацией об оказании материальной помощи малоимущей .

    В течение всего года

    Профилактика негативного семейного воспитания

    - Рейды в неблагополучные семьи.

    - Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.

    - Вызов нерадивых родителей на заседание административной комиссии.

    - Индивидуальные профилактические беседы.

    В течение всего года

     

    Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА

    Мероприятия

    Деятельность

    Сроки

    Родительское собрание

    «Готовимся к сдаче ГИА»

    О  процедуре сдачи ГИА. Пригласить  учителей русского языка, математики, биологии, обществознание, география, физика  

    СЕНТЯБРЬ

    Оформление информационного стенда  «Сдаем ОГЭ»

    На стенде размещается вся  информации об экзаменах: сроки, бланки. Вывешиваются результаты пробных контрольных работ. Советы и рекомендации по подготовке к успешной сдаче ОГЭ.

    ОКТЯБРЬ

    Проведение Смотра Знаний учащихся

    Родители приглашаются на зачеты, где учащиеся показывают готовность к сдаче ОГЭ.

    В ТЕЧЕИЕ ПЕРИОДА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.

    Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

    Формы и методы работы классного руководителя с родителями разнообразны. Это и проведение общих родительских собраний, и групповые и индивидуальные беседы с родителями, и привлечение родителей к ...

    Работа классного руководителя с родителями учащихся

    В материале представлен план, формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся, приведен ряд таблиц, облегчающих работу кл. руководителя....

    План работы классного руководителя с родителями при подготовки к итоговой аттестации выпускников.

    Планирование работы с родителями выпускников при подготовке к ЕГЭ....

    Анализ работы классного руководителя с родителями за период 2017 – 2018 учебного года

    В тексте дается краткий анализ работы с родителями в 2017-2018 уч. году...

    План работы классного руководителя с родителями, 8-9 классы (2016- 2018гг.)

    План работы классного руководителя с родителями (8-9 классы)...