Программа внеурочной деятельности 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Дубовцева Татьяна Сергеевна

внеурочка 7 класс для классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_7_klass.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»

Балаковского района Саратовской области

«Согласовано»

Заместитель директора МАОУ СОШ п. Новониколаевский по УВР

________Н.И.Орлова

«01» сентября 2017г.

«Утверждаю»

Директор школы МАОУ СОШ

 п. Новониколаевский

_________А.М.Котурай

Приказ №_______

от «01» сентября 2017г

Программа внеурочной деятельности

 7 класса

МАОУ   СОШ п. Новониколаевский.

на 2017-2018 гг.

        Классный руководитель: Гаус Татьяна Сергеевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__ от ___ августа 2017 г

Программа внеурочной деятельности для учащихся

7 класса  МАОУ СОШ п.Новониколаевский.

Содержание:

1.     Нормативно-правовая и документальная основа.

2.      Пояснительная записка.

3.      Цель внеурочной деятельности

4.     Задачи  внеурочной деятельности

5.      Принципы программы.

6.      Направления реализации программы.

7.      Программа организации внеурочной  деятельности (кружки).

8.     Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям

9.      Планируемые результаты.

10.   Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности.

11.  Ожидаемые результаты реализации программы.

12.  Используемая литература.

1.Нормативно-правовая и документальная основа:

-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

-Концепция модернизации дополнительного образования детей  РФ.

-Методические рекомендации по развитию ДО детей в ОУ.

-Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

-Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

-Должностная инструкция  учителя.

-Должностная инструкция классного руководителя.

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

2.Пояснительная записка

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: художественно-эстетический, физкультурно-спортивный, военно-патриотический, эколого-биологический, естественно-научный, туристско-краеведческий  – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

   Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, концертов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,  олимпиад, соревнований, поисковых  исследований и т.д.  Посещая эти занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

  Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

   Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

   В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

        Воспитательная парадигма школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        

3.Цель внеурочной деятельности:

   Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

4.Задачи  внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями,  библиотеками, семьями учащихся.
  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни.  
  7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

            программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  1. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

5.Принципы программы:

 - Включение учащихся в активную деятельность.

- Доступность и наглядность.

 - Связь теории с практикой.

  -Учёт возрастных особенностей.

 -Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

 -Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

6.Направления реализации программы

1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени

2.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от  учёбы время.

4.Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

5.Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7.Программа организации внеурочной  деятельности (кружки)

на 2017-2018 уч.г.

     

Направление

название

Форма реализации

7 класс

Физкультурно - спортивное

Баскетбол, волейбол, спортивно-прикладной туризм

Секция

Социальное

Дружина Юных Пожарных, Юный Помощник Полиции

кружок

8.Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

  1. Физкультурно-спортивное:
  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.
  • Участие в  спортивных соревнованиях.
  • Встреча с медицинскими работниками

2. Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы.

3.Естественно-научное

  • Предметные недели;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, ролевые игры и др.

4. Военно-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами труда, «Уроки мужества»;
  • Выставки рисунков.
  • Тематические классные часы;
  • Оказание помощи ветеранам  труда.
  • Конкурсы рисунков.

5. Туристко-краеведческое, эколого-биологическое:

  • Проведение субботников;
  • Поделки для ветеранов, родителям.
  • Разведение комнатных цветов.
  • Акция «Очистим землю от мусора».

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;
  • обучающиеся 7 класса
  • родители
  • педагог-психолог.

  1. Планируемые результаты

1.Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и      занятости детей.

2.Улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве.

3.Укрепление здоровья воспитанников.

4.Развитие творческой активности каждого ребёнка.

5.Укрепление связи между семьёй и школой.

10.Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности

Месяц

Классные часы. Мониторинги

Общешкольные дела

Мероприятия

(развивающий цикл)

Работа с родителями

Сентябрь

1неделя

Инструктажи по технике безопасности.

Беседа «Мы помним тебя, Беслан»

День знаний. Торжественная линейка.

Классное мероприятие совместно с родителями

« Недетский разговор»

Выбор родительского комитета. Родительское собрание.

2неделя

Выборы!!! Распределение обязанностей по группам

Всероссийская акция «Зеленая планета»

«Причины пожара и правила эвакуации»

Тестирование «Ваш ребенок»

3неделя

Час общения: Беседа о внешнем виде учащегося, сохранение учебников и материальной базы школы.

День здоровья  - сдача норм ГТО

О культуре общения.

Индивидуальная беседа

4неделя

«Сто дорог-одна моя»

Трудовая акция «Убери свою планету»

Единый час духовности «Голубь мира»

Анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса)

Октябрь

1неделя

Тематическая беседа: «60 лет со дня запуска в СССР (1957) первого искусственного спутника Земли»

День пожилого человека.

 Акция «Ты не один»

Акция «Поздравительная открытка»

Индивидуальные консультации для родителей

2неделя

Классный час «Профессия – учитель»

Международный день учителя.

Беседа на тему «День гражданской обороны МЧС России»

«Особенности подросткового возраста» родительское собрание

3неделя

Беседа по профилактике вредных привычек

Профилактика ОРВ

ПДД Викторина: «Как ты знаешь правила безопасного поведения?»

Привлечение родителей к проведению праздника «Осенний бал»

4неделя

Итоги 1 четверти

Праздник осени 5-11 кл

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

 Анкетирование «Какие мы родители»

Ноябрь

1неделя

Твои «можно» и «нельзя».

День народного единства.

Опасные и безопасные ситуации.

Индивидуальные консультации

2неделя

 «Честность и правдивость»

Беседы о профилактике наркомании.

Конкурс рассказов «Мое свободное время»

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе»

3неделя

Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся

Участие в мероприятиях, посвященных Дню отказа от курения

Международный день толерантности

Индивидуальные консультации

4неделя

Спортивный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», посвященный всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября.

Акция «Поздравительная открытка»

Конкурсная игровая программа  «А ну-ка мамы!»

Декабрь

1неделя

«Сильные люди» (беседа ко всемирному дню инвалидов)

Лекторий «Мы за здоровый образ жизни»  фельдшер  ООВП

Кеплер Э.А.

День Неизвестного солдата

Индивидуальные беседы с детьми

2неделя

«День Конституции РФ»

Соревнования по баскетболу

Беседа о личной гигиене

Индивидуальные консультации с родителями

3неделя

Открытое обсуждение «О вреде спиртных напитков»

Акция «Покормите птиц зимой»

Новогодняя акция «Украшаем елку»

Родительское собрание «Интернет: да или нет?»

4неделя

Подведем итоги 2 четверти.

Новогоднее представление 5-11 кл.

Улица полна неожиданностей -беседа

Новогодний праздник с родителями

Январь

1неделя

Лыжная прогулка

2неделя

«Пожелаем друг другу добра»

«Наши права и обязанности»

Беседа-диолог с игровыми ситуациями»Жизнь дана на добрые дела»

Ознакомление с итогами первого полугодия

3неделя

«Жизнь над пропостью – наркотики»»

 Встреча с представителями УВД /по профилактике правонарушений

Прогулка-практикум «ПДД на сельских дорогах»

Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.

4неделя

«Мой досуг»

ГТО-лыжный кросс

ПДД «Проезд железнодорожных переездов»

Родительское собрание «Агрессия детей: ее причины и предупреждения»

Февраль

1неделя

«Ты же выжил солдат!»

Встреча с представителями правоохранительных органов: «Поступок и правонарушение»

Яковлева Н.В., Красовский  Д.А.,Хоровская О.А.

75-летие Сталинградской битвы

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

2неделя

«Почему подростки курят?»

Соревнования по волейболу и пионерболу

Час общения «На страже Родины»

Индивидуальные беседы с детьми

3неделя

По следам спортивной славы.

День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества.

ПДД «поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях

Индивидуальные консультации с родителями

4неделя

«Сыны отечества – защитники Земли»

Военно- спортивная игра «Зарница»

Праздник «А ну-ка мальчики». День защитника Отечества

Март

1неделя

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Всемирный день ГО 

Индивидуальные консультации с родителями

2неделя

Внимание и внимательность.

Концертная программа

«Поздравляем с женским днем»

Праздник «Поздравляем милых мам»

3неделя

Час общения «Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся»

Встреча с медработниками: «Пропаганда здорового образа жизни»

«День воссоединения Крыма с Россией»

Родительское собрание «О родительском авторитете»

4неделя

Итоги 3 четверти

В рамках пилотного проекта «Балаково - территория без наркотиков».

ПДД «Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи»

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

Апрель

1неделя

«Берегите язык» (нецензурная брань почему она получила распространение)

Всемирный день здоровья

1 апреля – День смеха. Стенгазета класса

Беседа по профилактике суицидов

2неделя

Классный час посвященный Дню космонавтики.

Всемирный день авиации и космонавтики.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Индивидуальные консультации для родителей

3неделя

Причины несчастных случаев.

Соревнования по футболу

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

Индивидуальные консультации для родителей

4неделя

Час общения «День Земли»

Акция «Очистим планету от мусора»

Индивидуальные консультации для родителей

Май

1неделя

Спортивные состязания, посвященные Дню Победы.

Стенгазета, посвященная Дню Победы

Изготовление открыток ветеранам ВОВ

Привлечение родителей к проведению «Сдача норм ГТО»

2неделя

Нам об этом забывать нельзя

Факельное шествие

«Семь чудес света».

Привлечение родителей на факельное шествие

3неделя

Азбука вежливости.

Последний звонок

Праздник «Здравствуй, лето!»

 Итоговое родительское собрание

4неделя

Итоги 4 четверти. Безопасность летом

Уборка классных комнат

ПДД Итоговое занятие «Что я узнал?»

Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов «Итоги года»

11.Ожидаемые результаты.

  • Развитие познавательного интереса детей к изучаемым предметам.
  • Выработка навыков учебного труда.
  • Повышение роли книги в жизни детей.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах.
  • Повышение культуры поведения.
  • Активное участие детей в жизни класса, школы.
  • Раскрытие  творческих способностей и талантов детей.
  • Приучение детей к труду.
  • Добросовестное отношение к выполнение поручений.
  • Самооценка своего труда.
  • Оценивание труда товарищей.
  • Овладение учащимися навыками самообслуживания.
  • Душевное и физическое оздоровление детей.
  • Познание своего родного края.
  • Участие в общественно – полезной деятельности.
  • Улучшение качественных показателей здоровья детей.
  • Система работы по формированию ЗОЖ.
  • Соблюдение режима дня.
  • Воспитание чувства любви к Родине.
  • Проявление интереса к истории  родного края.
  • Сформированное чувство патриотизма.
  • Повышение уровня воспитанности.
  • Участие во внеклассной деятельности школы.
  • Умение чередовать труд и отдых.
  • Проявление инициативы при проведении мероприятий.
  • Сформировать жизненную позицию ребёнка,
  • Использовать знания в экстремальных ситуациях.
  • Соблюдение ПДД.
  • Формирование чувства чести рода, семьи.
  • Осознание детьми ответственности перед своей семьей.
  • Укрепление связей семьи и школы.
  • Повышение уровня воспитанности.

 «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

-сформированности общей культуры,

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

12.Используемая литература

1. Закон «Об образование в РФ».

2. Аникеев А.С. Положение о классном руководителе/ А.С. Аникеев.//Классный руководитель.

3. Воспитать человека/ Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней.- М. «Винтана-Граф».-2005.-381с.

4 Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое  пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова.-М.: Образовательный центр «Педагогический поиск».-2000.-159с.

5. Ломов А. Должностные инструкции / А. Ломов // Официальные документы в образовании .-2004.-№6.-С.57-62; №14.-С.65-74; №15.-С.22-25

6. . Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе: Часть-2/ Т.Н. Макарова.-М.: «Педагогический поиск».-2002.-160с.

7. Манухин В.П. Нормативное обеспечение воспитательной работы в школе: Сборник документов и методических рекомендаций/ В.П. Манухин.-М.:Аркти.-2005. –181с.

8. Мельникова Р.П. Критерии и показатели оценки деятельности классного руководителя / Р.П. Мельникова // Классный руководитель .-2005.-№5.-С. 64-65

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...