Классный час "Многогранный мир профессий"
классный час (6 класс) на тему

Лихачева Виктория Евгеньевна

В мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час24.35 КБ
Файл Рамка для творческой работы31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Многогранный мир профессий»

Классный час «Урок Мира. Многогранный мир профессий»

6 класс

Классный руководитель: Лихачева Виктория Евгеньевна

Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи:

  • объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
  • проверить их склонность к какому-либо типу профессий;
  • познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями;
  • способствовать принятию личностью нравственно ценных идей.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, листы, клей, фломастеры.

  1. Введение в тему классного часа.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать.

(Кинолог)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр)

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

(Гончар)

Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Многогранный мир профессий.

  1. Беседа о профессиях.

(Слайд 1) В мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Эпиграфом нашего классного часа будут слова Джона Голсуорси «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»

(Слайд 2) Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Почему?

(ответы детей)

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Поэтому очень важно, вовремя и правильно определится со своими интересами. А как?

(ответы детей)

  1. Группы профессий.

Все профессии можно разделить на группы.

(Слайды 3-8)

   Человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.

   Техника. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

   Знак. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

   Искусство. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

   Природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое - регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.

Давайте проверим, так ли легко найти профессию, соответствующую своему типу.  (Слайд 9)

IV. Игра «Профессиональное лото»

На листе записаны различные профессии разбейте их на группы в соответствии с типологией профессии.

(Слайд 10)

Художник, бухгалтер, инженер, писатель, конструктор, официант, юрист, конструктор, кинолог, продавец, летчик, актер, лингвист, растениевод, продавец, летчик, геолог, охотовед, парикмахер, машинист, эколог, математик, водитель, программист, мелиоратор, электрик

Ответы:

инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик - Техника

официант, юрист, продавец, парикмахер, -Человек

кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор- Природа

бухгалтер, лингвист, математик, программист- Знак

художник, писатель, актер- Искусство

Это отличие можно охарактеризовать одним словом- специальность. Что же такое специальность?

Заглянем в энциклопедию.

V.Значение слов «профессия», «специальность» и «должность».

(Слайд 17)

ПРОФЕССИЯ - устойчивый и относительно широкий род трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии. Например, в профессию «врач» входят такие специальности, как терапевт, хирург, окулист, педиатр и еще несколько десятков конкретных профилей деятельности, а в профессию «слесарь» - такие, как сантехник, электрослесарь, слесарь по ремонту подвижного состава и др. Профессиональное обучение бывает нацелено как на получение профессии, в рамках которой затем можно будет сосредоточиться на чем-то одном, так и сразу на конкретную специальность.

ДОЛЖНОСТЬ - это конкретный трудовой пост в организации. Встречаются должности, которые могут занимать только представители вполне определенной профессии. Так, участковым врачом в поликлинике имеет право только тот, чья профессия – врач-терапевт. Но некоторые должности могут быть занимаемы и представителями различных профессий. Скажем, менеджером по кадрам на предприятии бывает и психолог и юрист.

Профессия, специальность, должность – это разные понятия; обычно в рамках одной профессии можно приобрести несколько специальностей, также возможно занять разные должности.

VI. Конкурс «Эрудит».

Разбейте слова на 3 группы: Профессия, специальность, должность.

Стоматолог, директор, врач, скрипач, учитель литературы, отоларинголог, учитель, педиатр, хореограф, преподаватель, главврач, музыкант, министр.

VII. Какие качества важны для определенной профессии.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Эти качества называют профессиональными или личностными качествами. Рассмотрим на конкретном примере профессии врача.

VIII. Работа в группах.

А теперь поработаем в группах.

1 команда: перечислить самые актуальные профессиональные качества.

2 команда: перечислить самые актуальные профессии.

3 команда: перечислить то, ради чего люди трудятся.

IX. Творческая работа

У каждого из вас на столе лежит лист бумаги на котором вы видите красивую рамочку. Подумайте кем вы хотите стать в будущем? И нарисуйте себя.

X. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Меня зовут ………………………………………………………………………………… .

Когда я вырасту я хочу стать ……………………………………………… . Потому что …………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

Картинки по запросу рамка для текста

1 сентября 2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбор профессии-важное событие в вашей жизни"

Важное событие в жизни старшеклассников -это выбор профессии.Как сделать правильный выбор?...

Классный час "Выбираем профессии"

В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....

Презентация к классному часу "Мир профессий"

Данная презентация содержит ознакомительный материал о профессиях  родителей  учащищся класса....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....

Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Знакомство обучающихся с разными видами профессий. Формирование представлений о профессиях....

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»...

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны"...