характеристика класса
учебно-методическое пособие (9 класс) по теме

Рябушкина Ольга Сергеевна

характеристика 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_9_klassa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика 9 «Д» класса

На начало учебного года в классе 28 ученика: 17 – мальчиков и 11 – девочек. Из них 2003 года рождения 25 ученика, 2004 года рождения 3 человека (Лисовский Д., Прокофичев Э., Хмелев Р.)  

Большинство детей воспитывается в полных семьях 19 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

В неполных семьях проживают 7 человек. Среди них 2 опекаемых ребенка – Малахов Егор и Серов Кирилл, которые проживает с бабушкой –опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны бабушки. Двое учеников проживает в многодетной семье: Волошин Алексей и Мудревская Алина.

Физическое развитие детей соответствует возрасту.

В связи с расформированием 8 класса в наш класс перешли следующие дети: Бекетова Ольга, Бовкун Данил, Бовкун Иван, Власов Яков, Жуков Иван, Макаренко Сергей, Морозов Валентин, Синица Вадим, Хлобыстова Степанида, Хмелев Роман.

И за лето покинули наш класс: Брутская Алина (11 лицей), Бычкова Алеся (9в), Ветохин Илья (9б), Керешун Алина (25 гимназия), Лоншакова Валерия (25 гимназия), Максимова Арина (9б).

Коллектив класса нельзя назвать единым целым, т.к. класс состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Дети в основном доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

В классе можно выделить лидеров: Бабак Екатерина, Костюкевич Даниил. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания это - Серов К., Мудревская А.

Многие ученики добросовестно относятся к учебе, но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: Серов К., Мудревская А. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса: готовят праздники для учеников класса.

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей.

На уроках дети хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык.            

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела, но иногда отвлекают друг друга. Бывают моменты, когда мальчики опаздывают на уроки. Остальные учащиеся очень резко реагируют на опоздание мальчиков, стараются убедить их в том, что своим опозданием они проявляют неуважение к учителю и учащимся, а также задерживают урок.

Каждый из учеников комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось. В основном возникают конфликтные ситуации с учениками других классов, т.к. учащиеся класса очень восприимчивы, всегда готовы отстоять мнение класса. Но такие конфликты решаются тогда, когда класс отстаивает свою точку зрения. Дети всем классом отстаивают интересы даже одного из учащихся.

Класс нельзя назвать замкнутым, уровень воспитанности класса выше среднего. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них общие интересы. Учащиеся класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

Бывают в классе конфликтные ситуации, но они быстро разрешаются. Актив класса работает добросовестно. Учащиеся сами следят за выполнением поручений.

В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Классный руководитель _________О. С. Рябушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...