Классный час "Настоящая дружба"
классный час (6 класс) на тему

Шакотько Елена Викторовна

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи:

•  формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

•  формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

•  формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_druzhbe_nastoyashchey.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О ДРУЖБЕ НАСТОЯЩЕЙ»

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи:

•  формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

•  формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

•  формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Форма проведения: беседа + защита проектов

В результате классного часа участники смогут:

  • - сформулировать понятие «дружба»,
  • - приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  • - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход мероприятия

I. Игра «Царь и придворные» 10-15 минут

Дружба - такое доброе, такое тёплое, такое радостное слово. В нем каждая
буква как будто светится изнутри и как бы говорит нам: «Давайте жить в
мире и согласии», И вы сами можете в этом убедится. Попробуйте на каждую
букву этого слова придумать «дружные» слова, характеризующие дружбу.

(ученики называют слова)

Д - доброта

Р –радость

У – уважение

Ж - жизнелюбие Б - благодарность А — адекватность

Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами поиграем, я предлагаю каждому карточки со словами, обозначающими необходимые другу качества, и словами, обозначающими качества, с которыми нужно "бороться”. (в центре стул, около него по обе стороны ребята ставят стулья, располагая по порядку качества по отношению к царю – идеальному человеку, сели, обсудили почему, далее выбрали слабые звенья идеального человека)

Понимание, Мелочность, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Самокритичность, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Честность. Приготовить карточки для слов - понятий Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А что вы думаете по этому поводу?

(толковый словарь: приятель – близкий и дружески расположенный знакомый; друг – человек, связанный с кем-нибудь дружбой; дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов)

  1. СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ. У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1 КОМАНДА

* Нет друга – ищи … … /а нашёл – береги /.

* Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

* Один за всех … … /и все за одного/.

* Человек без друзей … …/что дерево без корней/.

* Дружба - как стекло … … /разобьёшь - не сложишь/.

* Недруг поддакивает, … … /а друг спорит/.

* Дружбой дорожи, забывать … … /её не спеши/.

2 КОМАНДА.

* Дерево живёт корнями, … … /а человек друзьями/.

* Друга – ищи, … … /а найдёшь – береги/.

* Друг за друга стой, … … /выиграешь бой/.

* Доброе братство … … /лучшее богатство/.

* Друг лучше старого, … … /а платье новое/.

* Старый друг … … / лучше новых двух/.

* Дружба не гриб, … … /в лесу не найдёшь/.

4. Расположите в порядке значимости следующие высказывания (на слайд) 3 минуты

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
  • Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  • Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
  • Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  • Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

(Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? Спросить несколько ребят)

  1. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
  2. К классному часу творческие группы готовят следующие задания:

 1-я группа: подготовка проекта «Примеры дружбы в истории человечества»;

 2-я группа: подготовка проекта «Невыдуманные истории о дружбе» (на примере животных);

 3-я группа: подготовка проекта «Дружба. Какой мы ее видим» (фотосюжеты о дружбе, увиденные объективом видеокамеры);

  1. 6. Основные правила дружбы (работа в группах)

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей принять помощь, совет.

  • Не обманывай друга.

  • Не предавай друга.

  • Относись к другу как к себе.

  • Умей признавать свои ошибки.

7.  Умение дружить – качество, которым обладает не каждый.

Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить? (Предлагается тест)

 Тест. 5 минут

  1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех…
    А. С кем у меня складываются отличные отношения.
    В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.
    С. Кто умеет многого добиваться в жизни.
  2. Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья…
    А. Были классными и интересными личностями.
    В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.
    С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.
  3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга…
    А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
    В. Про интересных людей и их приключения.
    С. Детектив или фантастика.
  4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?
    А. Попытаюсь их утихомирить…
    В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.
    С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.
  5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу?
    А. Думаю, что да.
    В. Я не уверен(а).
    С. По-моему, счастье не в этом.
  6. Как ты считаешь у тебя есть качество, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили (может быть, пока ) твои друзья?
    А. Сомневаюсь.
    В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…
    С. Однозначно да.
  7. Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…
    А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
    В. Посочувствую по телефону.
    С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Оценка результатов теста .Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.

 

А

В

С

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0

0–18 баллов: Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь… Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

21–33 балла: Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34–48 баллов: Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!

Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык "А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, "какой я”, и провести какое-то психологическое конструирование.

Помните: "Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”.

Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. "Будьте для всех солнцем… Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себе на служение ближним”. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

  1. Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?».

1 команда.

В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

• Какой урок у него любимый?

•        На чем он любит кататься?

•        Какое время года у него любимое?

•        Какой вид спорта любит?

•        Кем хочет стать, когда вырастет?

•        Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим, {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

9 .Творческая мастерская. – оставь пожелание классу (работа с листами)

10. Подведение итогов занятия. (5 мин.) 

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

  1. - Что вы сегодня делали на уроке?
  2. - Каковы результаты работы?
  3. - Как вы чувствовали себя во время работы?
  4. - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Классный час Дружба крепкая

Знакомство. Игра на знакомство....

Классный час «Дружба и предательство»

Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...

Классный час "Дружба - это ..."

Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"...

классный час Дружба народов" Узбекистан

знакомство учащихся с культурой Узбекистана....