Классному руководителю
классный час (9 класс) на тему

Завизион Анастасия Олеговна

Классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc47.5 КБ
Файл pravila_pozharnoy_bezopasnosti.docx21.31 КБ
Microsoft Office document icon profilaktika_upotrebleniya_narkotikov.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Уважайте правила дорожного движения!

2018

Тема. Уважайте правила дорожного движения

Цель: углубить знания обучающихся о знаниях дорожного движения

Задачи:

  • активизировать знания обучающихся в области дорожного движения;
  • развивать внимательность и сообразительность обучающихся;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Ход классного часа.

1. Слово учителя.

Дисциплина на улице - залог безопасности. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

На какие части делиться дорога?

(На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов). 

Это интересно

Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару?

(держаться правой стороны) 

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий

КОНКУРС:

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  2. Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом?
  3. Какой сигнал светофора запрещает движение?
  4. Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?
  5. Как называется пересечение дорог?
  6. Наши верные друзья и помощники на улицах города (знаки)
  7. Место посадки в автобусы, трамваи, троллейбусы
  8. Что означает пешеход?
  9. с какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу (с самолета на парашюте)

Это интересно

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили? 

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. 

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного истории

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

ВИКТОРИНА:

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо). 
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство). 
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель). 
4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир) 
5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога) 
6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход). 
7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход) 
8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед) 
9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл) 
10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка) 
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска) 
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик). 

Статистика

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. 

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. 

• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых... 

• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры. 

Кто виноват в их смерти? 

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 

1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40% 

2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30% 

3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15% 

4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

ВЫВОД: Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Памятка.

1. Умей не только видеть, но и слышать улицу. 
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) 
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!



Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Правила пожарной  безопасности»

 Когда мы небрежны бываем с огнем,

                                          Он сразу становится нашим врагом!

Цель: закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности.

Задачи:

-научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе;

-привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами;

- расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.

Форма проведения: выступление учащихся, дискуссия, ситуации.

Оформление: рисунки, проектор.

Ход классного часа.

Просмотрите небольшой фрагмент мультфильма  «Кошкин дом» и скажите о чем пойдет речь на классном часу.

Вступительное слово  учителя: Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Пожар - это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных ценностей, растительного и животного мира.

Выступление эксперта №1:

Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

 Выступление работника МЧС:

 Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

- не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

-не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

-пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

-не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.

 Выступление пожарного:

 Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

 Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;

-Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;

-Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;

-Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;

-Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;

Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

 

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома, и без брюк.

Если кто-то, не подумав,

У бензина закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил.

На автомобиле скором

Вместе с бравым брандмайором,

И чуть доспехами звеня,

Серебром сверкают каски,

Словно витязи из сказки

Мы выходим из огня.

Не курите на работе,

Прячьте спички от детей,

И тогда не попадете

В список грустных новостей.

Ведь пожар не управляем,

Очень много силы в нём,

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнём.

 

Выступление эксперта №2:

Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются:

1. неосторожное обращение с огнём;

2. нарушение правил пожарной безопасности;

3. самовозгорание сухой растительности;

4. разряд атмосферного электричества.

 В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.

Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе.

Рост числа пожаров, материальных потерь, гибели людей является следствием бурного развития техники и технологии, концентрации производства, создания новых пожароопасных материалов, увеличения плотности населения, отсутствия в достаточном количестве первичных средств пожаротушения, низкого уровня подготовки населения к действиям по профилактике и предупреждению пожаров и отсутствия навыков пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров.

Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

Просмотр видеоролика.Обсуждение с учащимися.

 Игровая ситуация №1 
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок. 

Ситуация №2 

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце. 
Ситуация №3 
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? 
Ситуация №4 
Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? 
Основные причины возникновения пожаров.

• Небрежное, халатное обращение с огнем.

• Нарушение требований техники безопасности при работе

электрическими приборами, печным отоплением.

• Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ.

• Случайный или умышленный поджог.

•Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.

• Удар молнии.

• Игра детей с огнем, в основном со спичками.

• Самовозгорание.

Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

 Вот некоторые из них: 
· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними; 
· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий; 
· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами; 
· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах; 
· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами. 
Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях? 

 Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит; 
Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха; 
Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением; 
Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение; 
Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой; 
Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места. 
Признаки начинающегося пожара.

• Наличие запаха дыма.

• Незначительный огонь, пламя.

• Наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания - признаки горения электропроводки.

• Людская суета на лестничных клетках, в подъезде.

  •  Не пользоваться лифтом.

Беседа:Теперь мы работаем в группах.

1.Назовите причины возникновения пожара.

2.Что следует делать при возникновении возгорания в помещений?

3.Каковы правила поведения  при лесных пожарах?

Заключительное слово учителя:

Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Призываю  всех: “Друзья,

С пламенем играть нельзя! “



Предварительный просмотр:

Классный час:

 «Профилактика употребления наркотиков»

Цель:

  • Закрепить у воспитанников знания о том, что здоровье- главное условие счастливой жизни;
  • Провести профилактику употребления наркотических средств среди детей;
  • Рассказать о  пагубном влияние наркотиков на подростков.

Задачи:

  • Формировать отрицательное отношение к наркотикам;
  • Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход урока:

Царица грозная, Чума

Теперь идет на нас сама.

И льстится жатвою богатой;

И к нам в окошко день и ночь

Стучит могильною лопатой…

Что делать нам? И чем помочь?

Да, чем помочь?

Сегодня мы продолжим разговор о вредных привычках, которые наносят вред нашиму организму.

Исповедь 1 (зачитывает ученица)

«В классе я связалась с плохой компанией. Я только сейчас понимаю, что она плохая, а раньше, когда во дворе мы «балдели» под магнитофон, тем более, что там я встретила Максима… сначала он мне казался хорошим, но потом принес в нашу компанию наркотики. Мне тоже при дележке досталось. Максим сказал: «Хочешь, еще принесу?». Я согласилась. И пошло-поехало. Как потом проклинала себя за то, что стала принимать наркотики! А сейчас я уже не могу остановиться…»

Наркотики и здоровье.

- Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово "наркомания" произошло от греческого наркос - оцепенение и мания - безумие.

Наркомания - это болезнь, употребление наркотиков ведёт к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами.

Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. Наркоманы часто умирают от передозировки.

Исповедь 2(зачитывает ученик)

«Пробовал курить анашу в 9 классе в компании знакомых. Помню неприятное ощущение: головокружение, тошнота. Решил больше не пробовать! Но скоро вновь оказался в той компании и «обкурился». Это стало нормой. Я втянулся. Забросил учебу, стал раздражительным, грубым. Старался уединиться, всеми правдами и неправдами добыть наркотик. Связался с компанией бродяг, перестал за собой следить. Временами появляется чувство, что за мной наблюдают, что кто-то преследует. Растет ощущение тревоги, безысходности. Я не могу найти дорогу назад…»

Из истории борьбы с дурманом

Официальная история борьбы с наркоманией в России начинается с XIX века. До этого времени документально прослеживается лишь острое противостояние между представителями православного духовенства и славянскими язычниками, использовавшими в своих обрядах различные психотропные вещества растительного происхождения. С помощью зелья еще древние славянские жрецы вводили людей в транс, а также излечивали от недугов. Точный его состав сейчас определить трудно. Но по оценкам современных ученых, таких препаратов: галлюциногенных грибов, мхов, трав, ягод - древним волхвам было известно более ста наименований.

С введением христианства на Руси язычество ушло в подполье, а православные священники, по сути, наделялись полицейскими функциями в деле поимки лиц, занимавшихся зельничеством и ведовством. В частности в Уставе князя Владимира Святославовича статья 9 запрещает "зелинничьство", а статья 16 возлагает лечение больных на церковных людей. Изобличенных волхвов могли приговорить к штрафу в пользу церкви, а могли и сжечь на костре. Надо сказать, что жестокие меры по отношению к волхвам не имели поддержки у населения.

В 1581 г. российский монарх и его окружение стали пользоваться услугами английского медика Джеймса Френча, открывшего первую царскую аптеку в Москве. Из Западной Европы британец впервые привез опиум, добываемый англичанами в Индии. Несколько позднее Россия стала закупать это лекарство у Англии оптом, но затем переключилась на прямое приобретение наркотика в странах Востока. В XVII веке надзорные функции за медициной окончательно перешли от церкви к воеводам, подчиненным Разбойному и Земскому приказам. В следующем столетии Российская империя уже вступила в активные дипломатические сношения с Китаем.

В периоды 1840-1842, 1856 и 1860 гг. в Китае происходили "Опиумные войны", ставшие следствием колониальной политики Англии, развязавшей против местного населения настоящий наркогеноцид. Российское правительство заняло в этом вопросе более цивилизованную позицию, запретив несколькими постановлениями экспорт опия в Китай. Вскоре при присоединении к России Туркестана было издано распоряжение и о запрете курения гашиша. По некоторым оценкам, в Средней Азии начала ХХ в. проживало не менее 1 млн. человек, интенсивно злоупотреблявших наркотиками, а контрабандный оборот опия и гашиша переваливал за сотни тонн.

Специальным предписанием Совета народных комиссаров от 31 июля 1918 г. "О борьбе со спекуляцией кокаином", структурам ВЧК и милиции вменялось в обязанность "беспощадно арестовывать всех этих мерзавцев, наживающих деньги на полном расстройстве жизни и здоровья огромного числа людей". Однако, в Уголовном кодексе 1922 г. еще отсутствовали статьи, предусматривающие ответственность, за незаконные действия с наркотиками. Такие дополнения в этот документ были внесены только через 3 года. В соответствии со статьей 140, изготовление, хранение и сбыт наркотиков наказывались лишением свободы на срок до 3 лет. А в Уголовном кодексе, принятом 22 ноября 1926 г., уже имелись нормы социальной защиты в виде мер принудительного лечения наркоманов.

Дальнейшее упорядочение государственного контроля над оборотом наркотиков внесло Постановление ВЦИК и СНК СССР от 23 мая 1928 г. "О мерах регулирования торговли наркотическими веществами". Статьей 1 указанного Постановления запрещалось свободное обращение в пределах страны кокаина, его солей, гашиша, опия, морфия, героина, дионина и их солей и пантопона.

Исповедь 3 (зачитывает ученица)

«Пройдет еще немного времени, и я распрощаюсь с жизнью. Да, я больше не буду колоться, но жить тоже не буду. Два года назад я начала колоться для того, чтобы не отделяться от других. В первый раз это было прекрасно, круто, но сейчас у меня начинается «ломка». Это ужасно. Я хотела бы бросить, но это не возможно. Я уже лечилась четыре года, но пользы немного. Жизнь моя кончена.»

В советскую эпоху мощным сдерживающим фактором для распространения наркотиков служил "Железный занавес", патриархальность уклада жизни, идеологический настрой общества. Но уже с конца 1960-х гг. в СССР появились первые заметные признаки наркомании. Печальную лепту в ее распространение внесли война в Афганистане и небезызвестная антиалкогольная кампания 1985 - 1986 гг. Лишь в 1986 г. едва ли не впервые министром внутренних дел А. Власовым была оглашена официальная цифра - 46 тысяч человек состоят на учете с диагнозом "наркомания". А уже в августе 1990 г. руководитель Главного управления уголовного розыска МВД СССР Н. Хромов назвал резко возросшую цифру - 1,5 миллионов человек, причем, по данным специалистов, более половины наркотиков, находившихся в незаконном обороте в России, производились за ее пределами. Это был один из негативных результатов политики открытости страны для международного сообщества.

        - Ребята перед вами лежат листы с предложениями, которые вы должны продолжить:

  • Человек, употребляющий наркотики, - это…
  • Если бы мне предложили наркотики, то я …
  • Если бы мои друзья принимали наркотики, то я бы…
  • Если бы мои родители узнали, что я принимаю наркотики, то они бы…
  • Если бы я захотел попробовать наркотики, то я мог бы…
  • Я знаю, как можно бороться с наркотиками…

Дорога а ад будет короткой, всего 4 ступеньки

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Уже после первого раза многие современные наркотики вызывают зависимость.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство.

Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

Заключительное слово.

Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть ещё одно оружие от наркотиков - самое верное, надёжное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надёжнее всего уберечься от наркотиков?

- Самый надёжный способ избавиться от наркотической зависимости- это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

Итог занятия.

Сегодня мы пытались бороться с наркотиками -оружием правды. Что дали вам эти знания? Что вам показалось особенно ценным и полезным сегодня на занятии?

Мне хотелось закончить наше занятие стихотворением:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой.
Ты в праве сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти
Подумай, может ты на правильном пути,
Но если всё-таки сумел свернуть,
То потрудись себе здоровие вернуть
!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...