Классный час по экологии в 6 классе
классный час (6 класс) на тему

Шайхинурова Ирина Музакиевна

Классный час воспитывает бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_ekologii_v_6_klasse.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас пришли гости. Поприветствуйте их. А теперь улыбнитесь и с хорошим настроением начнем наш классный час.

Протяните ко мне руку-

В вашу детскую ладошку

Я горошину кладу.

С удивленьем не смотрите,

Все, ребята, объясню.

Вы ее не уроните-

Классный час с нее начну.

А теперь внимательно посмотрите и скажите, на что по форме похожа горошина?  

Действительно, она такая же круглая как наша планета Земля.

(Выходят две девочки с глобусом в руках)

Вертится, кружится шар голубой,

Это земля, где живем мы с тобой.

Синее – реки, моря, океаны.

Горы, равнины, густые туманы.

Ну а зеленый: луга и поля-

Пестрая наша планета Земля.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой.

В нашей она поместилась ладошке.

-Чем для нас является наша планета?

Только Земля стала большим домом, где каждому насекомому, птице, животному, человеку нашлось место для обитания. Как нежная мать природа щедро позаботилась о своих детях.

-Что дает человеку природа? Какими дарами он пользуется?

Наш разговор сегодня не случаен.

-Каким объявлен 2017 год в России? (слайд 1)

Эмблемой года является растительный узор на земном шаре. (слайд 2)

-Что  символизируют эти цвета?

-Как вы думаете, какая цель у этого года?

А каким  годом объявлен 2017 г  в нашей республике? (видеоролик)

Слово экология произошло от греческого слова экос – жилище, дом, логос-наука. (слайд 3)

-Как могли бы мы сказать простым языком, что такое экология?

-Сохранение нашего общего дома планеты Земля  тема нашего классного часа. (слайд4) «Сохраним жизнь на планете»

Какие проблемы существуют, и что грозит планете? Попытаемся ответить, выполнив задание в конвертах. Работаем  дружно в группах, ведь эти проблемы наши общие,  и решить мы сможем только вместе.

1 группа.  (слайд 5)

По данным Всемирной Организации Здравоохранения 70% населения дышит воздухом, вредным для здоровья.

Найдите факторы, влияющие на загрязнение воздуха. Ответьте, к чему это может привести. Как можно изменить эту ситуацию?

(фото дымящих труб, испарение мусорных свалок,  выхлопные газы автомобилей, сжигание листвы, человек).

2 группа. (слайд 6)

По данным Всемирной Организации Здравоохранения вода 75% водоемов на Земле не пригодна для питья. От плохого качества воды ежегодно на планете умирает 25000 человек.

Найдите факторы, влияющие на загрязнение воды. К чему это может привести? Какой может быть выход из этой ситуации?

(фото стоков предприятий, канализация, мусор в воде, рыбы, человек, водоросли)

3 группа (слайд 6) По оценке экспертов  Гринпис ежегодно с лица земли исчезает 30 млн. гектаров леса. Это по площади  примерно равно площади 4 млн. футбольных полей. Найдите факторы , влияющие на гибель лесов. К чему это приводит? Как избежать этой катастрофы?

(фото пожара в лесу, вырубка леса, вредные насекомые, птицы, животные, человек)

(Дети выбирают фотографии, называют опасные факторы, ищут спасительный выход)

(Пока дети работают,  предлагаю гостям поучаствовать в нашей работе. На каждом листочке – В день 1 человек выбрасывает 1 кг мусора. Посчитайте, сколько кг мусора выбрасывает ваша семья в день. Умножьте на 365 дней в году. Мусор вывозят в контейнерах по 400 кг. Сколько мусорных контейнеров понадобится в год для вашей семьи?)

В заданиях каждой группы было изображение человека. Действительно, каждому из нас для жизни нужен чистый воздух,  чистая вода, пестрая красота леса. (протягиваю белую, голубую, зеленую ленту). Стоит исчезнуть реке – исчезнет лес – перестанет быть чистым воздух – исчезнем мы. (по мере высказывания опускаю ленты). В чем выход? Наш ответ-повышение культуры человека. Он должен понимать, помогая природе, он помогает себе.

-Кто из вас любит отдыхать в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу, поиграв в игру «да», »нет». (Встали). Если ваш ответ «да» - похлопайте в ладоши, если ответ «нет» - помашите головой. (слайд 7)

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Если разведу костер, а тушить не стану?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор заберу, костер закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Молодцы, продолжим нашу работу. Как повысить экологическую культуру человека в нашем общем доме планете Земля? Несколько учеников провели рейд возле своих домов и в подъездах, и вот что они увидели (фото мусорных пакетов). (Слайд8)

Почему-то многие жители убеждены, что только квартира является их домом. И это глубокое заблуждение. Показатель культуры человека-это место, где он живет: чистый двор, чистый подъезд, чистая квартира. Посмотрите,  к чему может привести мусорная катастрофа. (Ролик в Ютубе Дима Ватан «Берегите природу от мусора»)(2мин.15 сек)

Много лет назад датский физик Нильс Бор сказал:

«Человечество погибнет не от атомной бомбы и бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов. »(слайд 9)

Ежегодно каждый из нас выбрасывает 400 кг мусора. Его вывозят на мусорные полигоны, где он разлагается. Посмотрите, сколько времени потребуется для его разложения.

-Что дольше всего разлается? (слайд 10)

Ежегодно 1 человек использует 300 пластиковых пакетов. Сколько лет понадобится для их разложения?(150.000 лет)

Какой выход нашли во многих странах?

Выход достаточно прост : использовать экосумку из тканого полотна или бумажный пакет. (продемонстрировать)

Еще одним опасным предметом являются пластиковые бутылки. В них разлиты любимые ваши напитки. Многие ученые пришли к выводу, что они не разлагаются, а превращаются в мельчайшие осколки. Значит, нам предстоит в будущем ходить по ним? А все живое не сможет прорости сквозь этот слой? Врачи мира бьют тревогу: пластик выделяет вредные вещества, особенно при нагревании. Эти вещества проникают в хранящиеся продукты, а при их употреблении в организм человека, вызывая рак желудка, пищевода. Задумайтесь над этим, протягивая руку к бутылке с напитком.

 Спасением для планеты от нашествия мусора может стать (слайд 11)

-сбор мусора в отдельные контейнеры

-строительство заводов по переработке мусора

-отказ от пластиковых бутылок (замены на стекло, которое перерабатывается)

-отказ от одноразовой посуды

Соблюдая эти, мы заботимся о своем будущем, сбережем свое здоровье,

сделаем планету чище и красивее.

Предлагаю эту работу начать сейчас. У вас на столе лист ватмана с нарисованным кругом, символизирующим нашу планету. Сделайте ее цветной и красивой. (Ребята работают с пластилином, цветной бумагой, наклейками.) (помещаем затем на доске)

Молодцы, каждая группа постаралась украсить нашу планету. Скажите, вы сохранили ту горошину, которую получили в начале классного часа? Ведь она могла потеряться, разломиться. Также трудно, но нужно сохранить нашу планету. Давайте дадим жизнь нашей горошине (раздать детям стаканчики с землей). Не забудьте ее полить. Вы должны за ней бережно относиться к ней, ухаживать. Точно такого же отношения к себе ждет наш общий дом наша планета Земля.

(после того как посадят)

А что должно вырасти из нашей горошины? Цветок настурция. (слайд 12)

Спасибо каждому из вас за работу на уроке. Надеюсь, что все полученные знания вы обязательно примените в своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по экологии "По страницам Красной книги"

Данный материал представляет собой разработку классного часа по экологии для учащихся 8 класса.К уроку прилается презентация....

Классный час по экологии на тему: «Будущее рождается сегодня»

Классный час  по экологии на тему:«Будущее рождается сегодня»Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на  эмоциональную сферу личности; реализ...

Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"

Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализ...

Классный час по экологии "Экологический календарь". 5-6 класс

Презентация и текст к слайдам к классному часу по экологии. "Экологический календарь" содержит перечень различных мероприятий, устраиваемых в мире с целью обратить внимание на окружающую среду, чтобы ...

Открытый классный час в 6-5 классах. Познавательная игра на тему "Экология"

2017 год -год экологии, поэтому говорить на эту тему можно и нужно на уроках и внеурочных мероприятиях. Данный класный час создан в игровой форме и посвящен одновременно 80-летию Архангельской области...