Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"
классный час (5 класс) по теме

Блохина Галина Васильевна

Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"

Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.

Задачи: Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: Совместные, групповые.

Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, презентация.

Форма работы: Внеурочная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_ekologicheskuyu_temu.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:


Классный час На тему:  «Экология"


Дети – будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.

Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.

Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды. и поэтому 2013 год - объявлен в Татарстане годом экологической культуры,

 а  в России пройдёт 
Год охраны окружающей среды


Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы

Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.

В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление.

Классный час «экологическое ассорти»

 с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.

Ход классного часа

                                                                                Эпиграф:

                                                                              Жить в зеленом мире этом
                                                                                 хорошо зимой и летом.
                                                                             Жизнь летает мотыльком, 
                                                                                   пестрым бегает зверьком
                                                                             В облаках кружиться птицей, 
                                                                                   шустрой бегает куницей.
                                                                                   Жизнь повсюду, жизнь вокруг. 
                                                                                   Человек природе – друг!

В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. 

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.

Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.

Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.

Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.

Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.

ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.


На наш классный час сегодня прибыли ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ и ПРИНЦЕССА ПОВЕТРУЛЯ. Поприветствуем их.


Берендей: 

Здравствуйте дети,

 к вам на праздник я спешил,

 с собою внучку захватил

Да и свита моя со мною,

лучшая в мире, не скрою!

Поветруля:

 По лесным тропинкам, по ягодным пригоркам, через реки да горные перевалы прибыли мы к вам за помощью. Сказывают есть у вас молодцы да девицы умные-разумные, помогут они нам царство Берендеево уберечь от гостей незваных, от пожаров, от свалок мусорных, от шума, от браконьеров-грабителей.

Царь Берендей:

Да только сначала нам удостовериться нужно - под силу ли вам

дело такое.

А для того устроим мы вам испытание Для начала хотим посмотреть мы на вас, узнать кто вы, каковы будете.


КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

  1. Что в переводе означает экология:
    А) наука о доме;
    B) наука о природе.

  2. Какое растение называют сосной сибирской: 
    A) лиственницу;
    B) кедр.

  3. Где зимуют ласточки: 
    A) в Австралии;
    B) в Африке.

  4. Кит – это: 
    A) рыба;
    B) млекопитающее.

  5. Название «адмирал» носит: 
    A) жук;
    B) бабочка

  6. С какой стороны дерева растет мох: 
    A) с северной;
    B) с южной

  7. Хвоинки сосны: 
    A) двухгранные; 
    B) трехгранные

  8. Сколько пар ног у паука: 
    A) три; 
    B) четыре

  9. На стволе березы растет гриб: 
    A) чага;
    B) подберезовик

  10. Какой газ используют для дыхания все живые существа: 
    A) кислород; 
    B) углекислый газ

ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)


Поветруля: 

Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим.


КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»


Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)


Ведущая: молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.


КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»

А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

1.  Рыба не клюет – она сыта;

2 . пчелы сидят в улье и громко гудят;

3.  ласточки и стрижи летают высоко;

4.  птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;

5.  благоухают цветы сирени, жасмина, акации;

6.  Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;

7.  раскрыты цветы кувшинки;

8.  одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

9.  поздно вечером сильно трещат кузнечики;

10.  крот нагребает высок ие холмики;

11.  паук усиленно плетет паутину;

12.  голуби разворковались.

ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет награжден званием лучший синоптик)

Ведущая: в лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?


КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)

росянка 
Она невзрачна и мала. 
Но поймала комара.

ландыш 
В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести.

пастушья сумка 
Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха.

тысячелистник 
Тысяча долек в зеленом листе.
Белых цветочков в корзинке не счесть.

ромашка 
Нарядные платьица. Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке.

шиповник 
Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не забудь.

дуб 
Он раскидист и могуч. 
Головой коснулся туч.

черемуха 
Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.

береза
В белом сарафане
стояла на поляне.
Прилетели сестрицы
сели на косицы.

ель 
Ее всегда в лесу найдешь, 
стоит колючая как еж.

(по результатам конкурса определяется лучший травник)

Царь: 

не зря мы к вам, ребята, пожаловали, оказывается. Есть кому честь и хвалу воздать, есть кому за природу матушку вступиться. С такими как вы, не страшны нам беды да печали. Славные защитнички. Пожалуй. Возьмем их в свое царство. Принцесса ПОВЕТРУЛЯ:

 позволь, батюшка царский указ зачитать?

Царь: 

дозволяю.

Поветруля: 

на должность главного эрудита царства берендеева назначается

(вручает медаль и верительную грамоту)

главного синоптика

лесного аптекаря

царского травника

Берендей: 

А вас. Дорогие ребята. Мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве-государстве, да только помните – нас с вами много, а природа – одна!


ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.

На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней? 
Прекращались раздоры и войны
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете 
Став над пропастью, в бездну глядим. 
Как Земли неразумные дети, 
Рубим сук, на котором сидим. 
Не спасет ни утроба отсека
Ни глубинное в недрах жилье.
Человек. Не губи все живое.
Только в этом спасенье твое.


МОНТАЖ.

  1.  Земля наша плачет, тревогу бьет. 
    Ее загрязняет и губит народ.
    Реки, озера, леса и луга 
    не страдали так никогда.

  2. И воздух стал грязен и лес оскудел, 
    и океана таков же удел.
    Лес от пожаров все чаще страдает
    и живность в лесу от того погибает.
    3.  Сегодня задача у мира одна,
    она по всему видно, очень важна,
    Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
    Здесь проявить мы должны интерес.
    4.  Не надо зверье убивать понапрасну,
    пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
    5.  Сама ведь природа не может спастись, 
    так нужно чтоб люди за это взялись!
    Природу беречь – это дело святое. 
    Лишь вместе мы светлое завтра построим.
    6. А если как прежде природе вредить, 
    то кто же тогда на Земле будет жить?!
    Исчезнут растенья, грибы и бактерии, 
    животные, птицы и прочее зверье
    Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! 
    Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!


ВЕЛИКИЕ О ПРИРОДЕ:

«Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор пока она нас, как колесом, не переедет».
И.С. Тургенев

«Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном.Эта красота не всем раскрывается, а только тем кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы». 
В.А. Сухомлинский

«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем».



РЕКВИЗИТЫ

E-Mail: hairullowa.sirine@yandex.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по экологии на тему: «Будущее рождается сегодня»

Классный час  по экологии на тему:«Будущее рождается сегодня»Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на  эмоциональную сферу личности; реализ...

Классный час "Будущее рождается сегодня"

Классный час посвященный году окружающей среды  в России - 2013г, предназначен для учителей - классных руководителей среднего звена основной школы....

Классный час "Трудолюбивыми становятся, а не рождаются"

Тема: «Трудолюбивыми становятся, а не рождаются». Цель: Прослеживать основные моменты становления трудолюбивого человека, формирования умений и навыков труда.Основная часть.1.  Знакомство с ...

классный час - размышление "Что значит быть патриотом сегодня?"

Классный час в 9 классе на тему: Что значит быть патриотом сегодня?...

Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?"

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его уси...

Классный час на тему: «Предпринимателями не рождаются».

Цель данного классного часа - ознакомить учащихся с выдающимися династиями русских предпринимателей, формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как упорство, целеустремленность, труд...

классный час «Начни с себя – будь волонтёром сегодня»

классный час, посвященный Году волонрёров " Начни с себя - будь волонтером сегодня"...