Классный час по экологии на тему: «Будущее рождается сегодня»
классный час (5 класс) на тему

Блохина Галина Васильевна

Классный час  по экологии на тему:

«Будущее рождается сегодня»

Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на  эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего родного края.

Задачи:

 Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения:

 Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации:

 Совместные, групповые.

Средства обучения: 

Компьютер, мультимедиа, презентация.

Форма работы:

 Внеурочная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_ekologii_na_temu.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  по экологии на тему:

«Будущее рождается сегодня»

Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на  эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего родного края.

Задачи:

 Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения:

 Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации:

 Совместные, групповые.

Средства обучения: 

Компьютер, мультимедиа, презентация.

Форма работы:

 Внеурочная.

  1. Организационный момент

II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

- Все мы любим путешествовать. И сегодня мы совершим необычное путешествие на „Машине времени” в будущее. Посмотрим, как будет выглядеть наша Земля лет через 20.

Итак, вы готовы? в путь!

(На экране появляются кадры: кругом голая земля, болота, нет растений, птиц, животных. Звучит тревожная музыка.)

За кадром звучит стихотворение:

- Вперед, навстречу будущим годам
Стремительно несется время.
Летит планета по своей орбите,
Сменяя годы, судьбы, поколенья.
И мы несемся вместе с ней,
Чтоб заглянуть на миг в наш день грядущий.
И с этим знаньем будем мы мудрей,
И с этим знаньем станем лучше.

- Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты? (Горькое; страшно; я бы не хотел здесь жить.)

- Как вы думаете, почему это произошло?

(Предположения детей: Может быть, экологическая катастрофа, связанная с неразумной деятельностью людей.)

- Какое желание у вас сейчас появилось?

(Хочется вернуться в наше время и сделать всё, чтобы будущее было иным.)

- Итак, мы возвращаемся назад в 2013 год , который объявлен в Татарстане годом экологической культуры,

 а  в России пройдёт 
Год охраны окружающей среды

Вы готовы? В путь.

(На экране кадры в обратном порядке.)

III. Актуализация знаний учащихся

- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в деревне  и на природе и т.д.)

- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений и цветов около общественных зданий и школы.)

IV. Деление на творческие группы.

- Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.

-  Мы решили принять участие в разработке модели „Зеленой Аллеи Памяти”. Для того чтобы подобрать растения, правильно и красиво разместить их на нашей аллее нам понадобятся „экологи”, „озеленители”  и  „дизайнеры”. .) Ребята, давайте попробуем объединиться в творческие группы.

 „Экологи”,  (Калашников С. и Самигуллин И.), „озеленители” (Челнокова А. и Сундурова А.) и  „дизайнеры” ( Ихсанова И. и Севастьянова Е.) - Кто знает, чем занимаются экологи? (Заботятся о растениях и животных; изучают связи между живыми существами и окружающей средой; между человеком и природой.)

- А какую работу выполняют озеленители? ( Они сажают растения и ухаживают за ними)

- А что могут сделать дизайнеры? (Выбрать место для посадки; красиво разместить растения)

(Показ на экране презентации < Приложение1>)

V. Планирование дальнейшей работы.

- Для дальнейшей работы что нам нужно знать? (Какие растения произрастают в нашей местности? Как правильно сажать растения? Как связаны растения с историей?)

Детям предлагаются темы докладов и сообщений:

„Экологам”

- Роль растений в природе и жизни человека. ”,  (Калашников С.)
- Оценка жизнеспособности растений  в  деревне.( Самигуллин И.)

„Озеленителям”

- Условия, необходимые для жизни растений. (Челнокова А.)
- Правила посадки и уход за растениями.  (Сундурова А.)

„Дизайнерам”

- Формы озеленения в селе. (Видовой состав растений, композиция их посадки)  ( Ихсанова И.)
- Растения – символы исторических событий и памятных дат. (Севастьянова Е.)

VI. Определение источников получения информации (библиотеки, Интернет, энциклопедии,  специальная литература) и сроков выполнения работы (1 неделя)

VII. Итоговый этап

- Как вы думаете, сможем ли мы воздействовать на будущее сегодня? (Если каждый человек задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему. Если каждый год каждый человек будет сажать по 1 дереву, то через 20-30 лет на всей планете зашумят леса)

Вперёд, навстречу будущим годам
Стремительно несётся время.
Растут большие города,
И строит их людское племя,
Порой не думая о том,
Что будет с нашей природой.
Так сбережём „зелёный дом”
Животных, птиц, растенья и воду!
Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Она для всех для нас одна,
Дары используй в меру.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Экология и культура - будущее России".

Методическая разработка урока на тему "Экология и культура - будущее России"....

Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"

Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализ...

Классный час "Будущее рождается сегодня"

Классный час посвященный году окружающей среды  в России - 2013г, предназначен для учителей - классных руководителей среднего звена основной школы....

Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом»

Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом» дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодн...

Классный час: “Будущее начинается сегодня”

Цели занятия:1.     Сформулировать собственные жизненные ценности.2.     Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.3.     Задуматься ...

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ЭКОЛОГИИ Тема: ЭКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА – БУДУЩЕЕ РОССИИ

Урок проводится для пятиклассников в рамках Всероссийского урока по экологии. Основан данный урок на знаниях, полученных при изучении  предмета «Природоведение с элементами экологии». В проведени...

Методическая разработка воспитательного мероприятия для студентов СПО на тему: "Будущее Земли - наш образ жизни сегодня"

Настоящая методическая разработка составлена в соответствии с целями и задачами, заложенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Одним из приоритетов государ...