Развитие познавательных процессов у учащихся 6 класса
материал на тему

Садулина Виктория Евгеньевна

Познавательные процессы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye_protsessy.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательные процессы:

С 6-го класса начинается интеллектуализация познавательных процессов:

·         внимания,

·         памяти,

·         воображения,

·         мышления,

·         речи.

Этот процесс зависит от усложняющего в 6-ых классах обучения.

У шестиклассников происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти, что связано с увеличением объема информации.

Можно говорить о сформированности словесно-логического мышления, на основе которого начинается становление теоретического рефлексивного мышления, характерного высокому уровню развития интеллекта.

Рекомендация: Мама и Папа, помогая мне делать уроки, не заставляйте меня заучивать заданный материал наизусть (кроме стихотворений). Я должен понимать то, что я учу. Тогда у меня будет развиваться теоретическое рефлексивное мышление.

 

Ведущий вид деятельности:

В шестом классе у ребенка появляется потребность в серьезной самостоятельной деятельности, которая в принципе может удовлетворяться в рамках школьного обучения. Учение может приобрести новый личностный смысл стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствованию (см. мотивация).

Рекомендация: Мама и Папа, побудите меня к дополнительным занятиям определенным учебным предметом. Если вы не сможете руководить моими интересами, то я сам начну руководить ими, и у меня возникнет много новых проблем, связанных с противоправным и антинравственным поведением.

 

Социальная ситуация развития:

В 6-ом классе у ребенка появляется потребность в самостоятельности и в общении со сверстниками. Самостоятельность шестиклассника выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки и контроля.

Рекомендация: Мама и Папа, я испытываю сильное желание быть самостоятельным и равным с вами в правах. Поэтому, побуждая меня к дополнительным занятиям определенным учебным предметом, соблюдайте осторожность! Излишнее давление с вашей стороны приведет к противоположной реакции – нежеланию делать то, что навязывают, к апатии или бунту.

 

 Мотивация:

В 6-ом классе у ребенка появляется характерная особенность – стремление к самообразованию. Если за время обучения в 1 – 5 классах у ребенка сложилась мотивация достижения успехов, то самообразование шестиклассника будет связано с учением в школе, при мотивации избегания неудач – с увлечениями неучебного характера (бессодержательное общение со сверстниками).

Рекомендация: Мама и Папа, помните о необходимости наблюдать за моими интересами и увлечениями. Тогда вы успеете вовремя предотвратить опасность моего неблагополучного развития.

 

Новообразование:

Центральным новообразованием младшего подросткового возраста (11-13 лет) считается чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком. Взрослеть шестиклассника заставляют обстоятельства, связанные с физическими изменениями его организма. Проявление чувства взрослости начинается с подражания внешним формам наблюдаемого поведения окружающих подростка взрослых людей (изменения во внешнем облике, в манерах и т. п.).

Рекомендация: Мама и Папа, обязательно поговорите со мной об изменениях моего организма. Наблюдая их у себя, я боюсь вас о них спросить. Все, что со мной происходит в момент физиологического взросления, кажется, мне противоестественным и очень напоминает страшную болезнь.

 Общение:

В 6-ом классе у детей повышается внимание к тому положению, которое они занимают в классе среди сверстников. Шестиклассники начинают проявлять интерес к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними.

Рекомендация: Мама и Папа, если у меня возник конфликт с одноклассниками, побудите меня решить его самостоятельно. Развивайте во мне способность к психологической адаптации и самозащите. Избегайте советов типа: «А ты дай ему сдачи!» Научите меня считаться с чужим мнением, с юмором относиться к своим недостаткам, не бояться выглядеть смешным. Тогда в дальнейшем я избегу многих проблем и неприятностей, связанных с общением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта" 5-9 классы

В помощь учителю для проведения на уроках  дидактических игр с учащимися спец. (коррекционной) школы VIII вида   (материал взят из журнала)...

Семинар-практикум для педагогов "Развитие познавательных процессов у учащихся на уроках"

Наиболее частой причиной отставания  ученика в школе  является несформированность познавательной деятельности, слабость познавательных процессов. Познавательные процессы (восприятие, вн...

Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта

Игра - основной вид деятельности дошкольника, потому что наиболее досткпна ребёнку этого возраста. Игровая деятельность имеет исключительное значение в развитии любого ребёнка....

«Развитие познавательных процессов у учащихся со множественными нарушениями на общеобразовательных уроках».

В работе раскрывается понятие " множественные нарушения", обобщены особенности развития познавательных процессов у детей  с ТМНР и прведены примеры индивидуальных практических занятий....

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ

Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладени...

Развитие познавательных процессов у учащихся с нарушением слуха на уроках русского языка.

В своей работе я рассказала о развитии познавательной сферы глухих учащихся, повышении их познавательной активности на уроках русского языка. Своеобразие глухого школьника сопряжено с особенностями ег...

Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта 5-9 классы

Дидактические игры  "Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с ограниченнымми возможностями здоровья: нарушение интеллекта" (5-9 классы). Учебно-мето...