«Развитие познавательных процессов у учащихся со множественными нарушениями на общеобразовательных уроках».
учебно-методический материал на тему

Мохонько Ирина Ивановна

В работе раскрывается понятие " множественные нарушения", обобщены особенности развития познавательных процессов у детей  с ТМНР и прведены примеры индивидуальных практических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_metodicheskoy_teme.docx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта" 5-9 классы

В помощь учителю для проведения на уроках  дидактических игр с учащимися спец. (коррекционной) школы VIII вида   (материал взят из журнала)...

Семинар-практикум для педагогов "Развитие познавательных процессов у учащихся на уроках"

Наиболее частой причиной отставания  ученика в школе  является несформированность познавательной деятельности, слабость познавательных процессов. Познавательные процессы (восприятие, вн...

Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта

Игра - основной вид деятельности дошкольника, потому что наиболее досткпна ребёнку этого возраста. Игровая деятельность имеет исключительное значение в развитии любого ребёнка....

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ

Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладени...

Развитие познавательных процессов у учащихся с нарушением слуха на уроках русского языка.

В своей работе я рассказала о развитии познавательной сферы глухих учащихся, повышении их познавательной активности на уроках русского языка. Своеобразие глухого школьника сопряжено с особенностями ег...

Развитие познавательных способностей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через экспериментальную деятельность с объектами живой природы

Одним из самых главных путей формирования познавательной деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в моей работе является, безусловно, проведение коррекционно – воспитате...

Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта 5-9 классы

Дидактические игры  "Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с ограниченнымми возможностями здоровья: нарушение интеллекта" (5-9 классы). Учебно-мето...