Развитие познавательных способностей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через экспериментальную деятельность с объектами живой природы
материал по природоведению
Одним из самых главных путей формирования познавательной деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в моей работе является, безусловно, проведение коррекционно – воспитательных занятий по дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей адаптированной программе в разделе «Ознакомление с окружающим миром».
Построение занятий ориентировано на решение следующих задач:
- Формирование представлений детей о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны (мебель, посуда и т.п.);
- Формирование представлений детей о мире природных явлений, окружающих человека (смена времен года, листопад, снегопад и т.д.), и умение видеть причинно – следственные отношения в мире этих явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов кинезитерапии при обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
В характеристике детей с которым мы работаем, имеются следующие особенности: большинство детей неподвижны или значительно ограничены в движениях. Двигательные расстройства обычно приводят к нево...

Психолого-педагогическая помощь детям, с тяжелыми множественными нарушениями развития, в группе кратковременного пребывания
Психолого-педагогическая помощь детям, через основные направления деятельности педагога-психолога, к которым относят:1. Психодиагностика.2. Психологичес...

Рабочая программа по предмету " Адаптивная физическая культура" для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
В программе содержиться информация , полезная для специалистов и родителей...

Ручная вышивка – одно из направлений обучения технологии детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Статья о проблемах обучения технологии детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....

Статья "Из опыта создания ресурсных классов для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития"
В данной статье рассказывается о работе нашего образовательного учреждения по введению ФГОС ОВЗ с 1 сентября 2016г. и созданию и функционированию классов для детей с тяжелыми м...

Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений 8 вида, родителей.Реко...

Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/
Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...
