Открытый классный час.
классный час (11 класс) на тему

Клюева Ирина Даниловна

 "Что такое самопознание? Нужно ли познавать себя?" Клюева Ирина Даниловна, МАОУ "СОШ №2 с УИОП г. Улан-Удэ" Ноябрь 2017 год. 11 "А" класс
Ничего не услышали, кроме благодарности. Все - молодцы, я всегда верила в вас! Спасибо!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Улан-Удэ» Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться понимать себя? Выполнили: Данилов Александр, Чимитцыренов Владимир Классный руководитель 11 «А»: Клюева И.Д. Апрель,2018

Слайд 2

Самореализация Мышление Постижение Самосовершенствование Самосознание Рефлексия Духовность Бытие Ясное понимание Состояние ума Прогнозирование Взросление Переоценка Самоуважение Самоутверждение Выживание Нравственность

Слайд 3

Из истории темы «Семь мудрецов» Древней Греции – Фалес, Питтак , Биант , Солон, Клеобул , Мисон и Хилон ( VI век до н. э.) – «сойдясь вместе, посвятили Аполлону Дельфийскому в качестве начатков мудрости» свои изречения, в том числе «Познай самого себя» (др.- греч.νῶθι σε αυτόν). Изречения были высечены на колонне Дельфийского храма. νῶθι σεαυτόν

Слайд 4

* С помощью самопознания приближение к истинной сущности человека и соединение с Абсолютным Разумом (религии Древнего Востока) *Открытие в себе божественного начала путем постижения Бога через веру и приобщение к таинствам церкви (Христианство) *Реализация себя, обретение смысла своего существования (Психология гуманистического направления) *Личностный рост, самоактуализация , приобретение полноты жизни и осознание ее смысла (Концепция К. Роджерса )

Слайд 5

Полюбишь себя — полюбят другие! Учимся любить себя и находим гармонию со всем миром! *Самонаблюдение (за собой, своим поведением, событиями внутреннего мира) *Самоанализ (человек устанавливает причинно-следственные связи) *Сравнение себя с идеалом (самооценка по принципу противоположности) *Моделирование собственной личности (симпатия, антипатия, доминирование, подчинение, конфликты) *Поведенческая характеристика (отправная точка для самосовершенствования) *Познание других людей (мотивы поведения, сравнение и анализ, изменение собственной жизни)

Слайд 6

Самовоспитанием заниматься важно, чтобы… Не растеряться в этой жизни! Найти свое место!! Самореализоваться!!!

Слайд 7

Самовоспитанием заниматься важно, чтобы… Открывать способности в себе! На деле испытывать себя!! Стать интересным и неповторимым человеком!!!

Слайд 8

Самовоспитанием заниматься важно, чтобы… Преодолеть собственные недостатки, мешающие достигать значимые для человека цели!

Слайд 9

Самовоспитанием заниматься важно, чтобы… Достичь личного счастья! Быть необходимым другому человеку!! Устанавливать контакты и дружеские отношения!!! Достигать гармонию с собой и миром!!!!

Слайд 10

Повелевать собой – величайшая власть. Сенека Человек,не занимающийся самовоспитанием… Живет одним днем! Не видит перед собой перспективы! Не задумывается о себе как о личности! Слабый безвольный человек, перекладывающий ответственность на других людей! Потребитель! Ярмо для общества!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И вот меня нет, и ты плачешь… Эди́т Пиа́ф (фр. Édith Piaf , настоящее имя Эди́т Джова́нна Гассьо́н , фр. Édith Giovanna Gassion ; 19 декабря 1915 - 10 октября 1963, Грас , Франция) — великая французская певица и актриса. Non , je ne regrette rien La Vie en rose Hymne à l’amour Mon légionnaire La Foule , Milord Tu es partout Mon Dieu и L’Accordéoniste

Слайд 4

Собор Святой Терезы Г. Лизье

Слайд 11

«Вчера на сцене мьюсик-холла „ АВС“на Елисейских полях родилась великая певица » «Париж — Средиземноморье » «Она жила на улице Пигаль » «Мой легионер», «Дьявол рядом со мной » « Гимн любви».

Слайд 17

«Образец неповторимой личности… Афродита и Диана, Юнона и Деметра в одном лице» ( Пэм Джеймс) « Я просто онемела от её способности жечь свечу сразу с обеих сторон... Рядом с ней я казалась провинциальной кузиной. Она была Иезавелью с её ненасытной жаждой любви, красоты и впечатлений, которыми она изгоняла ощущение неполноценности и безобразия бытия. Пиаф была для меня больше, чем подруга, и я любила её сильнее, чем ты можешь себе представить. Куда бы я не шла и что бы ни делала, она навсегда оставалась в моем сердце. Меня ничуть не удивило, что два миллиона человек пришли, чтобы проститься со своим Маленьким Воробушком»

Слайд 18

N e m'oublie pas, mon ange. La vie sans amis est comme un jardin sans fleurs ...

Слайд 19

« Я отвергнутая падшей женщиной, подкидыш, начавшая свой путь в трущобах в поисках хлеба , познавшая всю низость опустившихся и отчаявшихся подонков благодарна судьбе, лишившей меня матери, семьи, материнства и всего, что с этим связано, чтобы заставить меня видеть, страдать, понимать, прощать и радоваться жизни. Я уважаю себя за это!» Марлен преподнесла Пиаф маленький золотой крест с семью изумрудами. К кресту прилагалась записка: «Человек должен найти Бога». В 1963 году по требованию Марлен, распоряжавшейся похоронами, крест положили в гроб Пиаф .

Слайд 20

1.Можно ли утверждать, что биография Эдит Пиаф складывалась благополучно? 2. Дайте определение судьбе французской певицы. ( Гармоничная, подавляющая легкая, бездумная, яркая, жестокая, талантливая , страшная, комическая, трагическая, восхитительная, напрасная, вдохновляющая , безнадежная) 3. Как вы думаете, какими качествами обладала Эдит Пиаф ? ( Талант, искренность, замкнутость, самоотверженность , трудолюбие , самоизоляция, жизнелюбие, рефлексия, решительность, терпение, великодушие , свободолюбие, обаяние , практичность, жадность, высокомерие, человеколюбие ).

Слайд 21

Что такое самовоспитание ? Нужно ли человеку учиться понимать себя ?

Слайд 22

Домашнее задание «Моя робинзонада» Проект выживания на необитаемой планете «Тот, кто мне нужен, без кого я не смогу выжить. Почему?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственные задачи, написанные Эзоповым языком Стрелка-советчик. Умный Паша всегда носил собой особую стрелку. Если надо было выбрать, куда идти или что взять, он клал её перед собой и поворачивал туда-сюда. А потом вдруг говорил: «Вон туда!» или «Вот это!». Когда Пашу спрашивали: «Почему? – он отвечал: «Стрелка показала». «А, стрелка» – кивали ему и соглашались все. Охарактеризуйте поведение Паши, используя следующие характеристики: Трусость, достоинство, уважение к людям, решительность, низость, доброта, искренность, малодушие, хитрость, качества лидера, притворство, благородство, приспособленчество, подлость.

Слайд 2

Нравственные задачи, написанные Эзоповым языком Разговоры с кукушкой. Испортились часы с кукушкой: то спешат, то отстают. А кукушка из своего окошечка утешала хозяина. «Разве время важнее всего? – говорила она. – Есть вещи поинтереснее. Расскажи мне лучше о своих друзьях, о своих любимых занятиях». Разговорится человек с кукушкой и забудет про время. И так хорошо у него на душе становилось, что он ни за что не хотел менять часы на исправные. Охарактеризуйте: а) кукушку; б) человека, используя следующие определения: бесхарактерный, злой, улыбчивый, печальный, ласковый, расчетливый, смеющийся, добрый, жадный, отзывчивый, хитрый, глупый, беспомощный, назойливый, наглый.

Слайд 3

Нравственные задачи, написанные Эзоповым языком Уменяка . Уменяка очень внимательно слушал других. Иногда почти целую фразу выслушивал и тут же подхватывал: « А вот у меня»… Дольше он уже про себя рассказывал. Только остановиться не мог, пока водичкой не обрызгают. Уменяка со всеми любил беседовать. Правда, очень боялся других уменяк . Охарактеризуйте Уменяку , используя следующие определения: Человек с тонкой душой, пошлый, замкнутый, интеллектуал, сомневающийся, развязный, сдержанный, эгоистичный, глупый, молчаливый, щедрый, сноб.



Предварительный просмотр:

Padam ... Padam...* (оригинал Edith Piaf)

Cet air qui m'obsède jour et nuit
Cet air n'est pas né d'aujourd'hui
Il vient d'aussi loin que je viens
Traîné par cent mille musiciens
Un jour cet air me rendra folle
Cent fois j'ai voulu dire pourquoi
Mais il m'a coupé la parole
Il parle toujours avant moi
Et sa voix couvre ma voix

Padam...padam...padam...
Il arrive en courant derrière moi
Padam...padam...padam...
Il me fait le coup du souviens-toi
Padam...padam...padam...
C'est un air qui me montre du doigt
Et je traîne après moi comme un drôle d'erreur
Cet air qui sait tout par cœur

Il dit: "Rappelle-toi tes amours
Rappelle-toi puisque c'est ton tour
'y a pas d'raison pour qu'tu n'pleures pas
Avec tes souvenirs sur les bras...
" Et moi je revois ceux qui restent
Mes vingt ans font battre tambour
Je vois s'entrebattre des gestes
Toute la comédie des amours
Sur cet air qui va toujours

Padam...padam...padam...
Des "je t'aime" de quatorze-juillet
Padam...padam...padam...
Des "toujours" qu'on achète au rabais
Padam...padam...padam...
Des "veux-tu" en voilà par paquets
Et tout ça pour tomber juste au coin d'la rue
Sur l'air qui m'a reconnue
...
Écoutez le chahut qu'il me fait
...
Comme si tout mon passé défilait
...
Faut garder du chagrin pour après
J'en ai tout un solfège sur cet air qui bat...
Qui bat comme un cœur de bois...

                    Padam ... Padam...* (оригинал Edith Piaf)


Этот мотив, который преследует меня день и ночь,

Этот мотив не рождён сегодня,

Он пришёл из такого же далека как и я,

Заигранный сотнями музыкантов

Однажды этот мотив сведёт меня с ума

Сто раз я хотела сказать почему,

Но он пресёк мою речь

Он говорит всегда передо мной,

И его голос перекрывает мой голос

Падам...падам...падам

Он приходит бегом за мной

Падам...падам...падам

Он захлёстывает воспоминаниями

Падам...падам...падам

Этот мотив показывает на меня пальцем,

И я тащу за собой как странную ошибку

Этот мотив, который знает всё наизусть.



Он говорит: «Вспомни свою любовь,

Вспомни, так как это твой черёд,

Нет причины, чтобы ты не плакала,

С твоими воспоминаниями на руках...»

И я припомню тех, что останутся,

Мои двадцать лет заставят бить в барабан,

Я вижу как бьют друг друга жесты

Вся комедия любовных историй,

На этот мотив, который все время звучит.

Падам...падам...падам

Слов «я тебя люблю» 14 июля,

Падам...падам...падам

Слов «всегда», которые покупаются по дешёвке, (неискренних)

Слов «Хочешь ли ты» пачками,

И всё это для того, чтобы упасть прямо на углу улицы

Под мотив, который меня узнал.

Слушайте шум, который он мне причиняет,

Как если бы всё моё прошлое проходило,

Нужно сохранить печали на потом,

У меня из них целое сольфеджио на этот мотив, который стучит,

Который стучит, как деревянное сердце.

                     



Предварительный просмотр:

Самореализация
----------------------------------

Мышление
----------------------------------

Постижение
----------------------------------

Самосовершенствование
---------------------------------------------

Самосознание
----------------------------------

Рефлексия
----------------------------------

Духовность
----------------------------------

Бытие
----------------------------------

Ясное понимание
----------------------------------

Состояние ума
----------------------------------

Прогнозирование
----------------------------------

Взросление
----------------------------------

Переоценка
----------------------------------

Самоуважение
----------------------------------
Самоутверждение
----------------------------------
Выживание
----------------------------------

Нравственность
----------------------------------



Предварительный просмотр:

Что такое

самопознание?

Нужно ли 

человеку

учиться

 

познавать 

себя?



Предварительный просмотр:

«Воспитание» имеет общий корень со словом «питание», ребенок с появлением на свет получает питание не только материальное, но прежде всего духовное. Культурный диалог «отцов» и «детей»-сущность любого воспитания. Воспитание- непрерывный процесс, пока живет человек, и …. Вечный, пока существует человечество.

                   

                                                                    К.Д.Ушинский



Предварительный просмотр:

Классный час

«Я мыслю, следовательно, я существую».
Рене Декарт

Тема занятия:
Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать себя?

Основная цель:
Знакомство учащихся с понятием «самопознание», развитие культуры общения с собеседниками,  формирование собственного мнения по проблеме и развитие коммуникативных способностей учащихся.

Задачи занятия:

  1. Воспитательная-совершенствовать коммуникативный опыт учащегося и формировать поведенческую систему ценностей личности. Формировать социально-интеллектуальную ответственность учащихся.
  2. Развивающая-развивать рефлексивные возможности учащихся и совершенствование навыков межличностного воздействия в ситуациях проблемного выбора.
  3. Обучающая-научить определять нормы и способы познания самого себя.

Подготовительная работа к занятию:
1.Предварительное анкетирование учащихся. Необходимо определить интерес и ожидания учащихся от предполагаемой темы.
2.Учащимся предлагается заранее составить словарь темы и вопросы, на которые они хотели бы получить ответы.
3. Высказывания знаменитых и интересных людей в качестве эпиграфа.

4.Тематическая презентация «Эдит Пиаф»

Основные принципы деятельности при организации и проведении классных часов:

  1. Принцип взаимосвязи сознания и деятельности предполагает выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение обучающихся.
  2. Принцип личностно-ориентированного подхода предполагает приоритетное внимание к развитию личностных качеств обучающихся.
  3. Принцип вариативности предполагает гибкое содержание работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных  вопросов, мероприятий, дел, акций.
  4. Принцип продуктивности - получение классным руководителем реального и практического продукта, имеющего ценность для формирования личности обучающихся.

Основные компоненты классного часа:

  • целевой - целевые установки должны быть связаны прежде всего с развитием индивидуальности обучающихся, с проектированием и установлением их уникального образа жизни;
  • содержательный - содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения обучающегося;
  • организационно-деятельный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Предполагается активное участие и заинтересованность каждого ученика, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности;
  • оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта учащихся, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
  • анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

 

Методы воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение воспитательных задач; это конкретные пути влияния на сознание, чувства и поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности с педагогом.

Метод убеждения. Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания. В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию.

Средства убеждения: учебная деятельность, беседы, диспуты.
Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам. Учащиеся копируют в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. На практике используются примеры.

Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам.

Метод упражнения – равномерно организованное выполнение учащимися практических действий с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в общественной деятельности; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).
Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту характера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным. Приемы требований: мимикой, жестом, паузой, выражением доверия, одобрения.

Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность морального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность.

Формы воспитательного мероприятия:

  1. Вводная беседа учителя
  2. Работа учащихся в группах
  3. Защита проектной работа
  4. Дискуссия
  5. Просмотр видеороликов  

Структура занятия:

  1. Начало занятия. Введение в тему.

а) Слово «самопознание» записано на доске. Ребята по цепочке дают объяснение  слова «самопознание». На доске записываются самые неожиданные и интересные объяснения.

Самопознание человека играет в его жизни значимую роль, ведь проходит оно на протяжении
всего его существования, начиная с самого младенчества и заканчивая глубокой старостью.
Благодаря постоянному росту и развитию, личность узнает, на что она способна и как себя ведёт в различных ситуациях по мере взросления. Знания о собственном "Я” складываются по мере изучения окружающего мира и его основных особенностей. То есть, человек со временем узнаёт себя в новых житейских ситуациях, принимает различные решения, формирует мнение. Каждый такой выбор определяет его, как полноценную самостоятельную личность, а к формированию этой личности ведёт самопознание.

б)Презентация: «Роль самопознания в жизни человека»

в)Эзоповские загадки

V. Рефлексия (Слово учителя.)

Каждый из нас — строитель собственной личности. Любой человек способен на многое. Если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное. Многие земляне довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю свою жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами. Но психологи уже давно сделали свой вывод: любой человек талантлив. Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал?

Презентация: «Эдит Пиаф»

1.Эди́т Пиа́ф (фр. Édith Piaf [edit pjaf], настоящее имя Эди́т Джова́нна Гассьо́н, фр. Édith Giovanna Gassion; 19 декабря 1915, Париж, Третья французская республика— 10 октября 1963, Грас, Франция) — французская певица и актриса, ставшая всемирно знаменитой благодаря таким песням, как Non, je ne regrette rien, La Vie en rose, Hymne à l’amour, Mon légionnaire, La Foule, Milord, Tu es partout, Mon Dieu и L’Accordéoniste.

2-3.Мать Эдит, несостоявшаяся  актриса Анита Майяр, оставила малышку своей матери и сбежала с новым любовником. Условия в парижских трущобах были ужасающими,  бабушка наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила.  А  через два года акробат  Луи Гассьон отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом. Трёхлетняя Эдит совершенно слепа.

4-5.Бабушка Гассьон и её девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе и через 6 дней девочка прозрела. Ей было 6 лет. Первое, что она увидела, — это клавиши пианино.

6. Ей было 17 лет, когда она родила дочь Марсель. Однажды, придя домой, Эдит не нашла дочери, - её тайно увез  Луи Дюпон рассчитывая, привязать к себе Эдит. Этого не случилось . Не дожив до трехлетнего возраста, маленькая Марсель скончалась. Больше детей у Эдит не было.

7.Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца». Когда отец забрал дочь в Париж, Эдит зарабатывала пением на улице, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен», где она стала жертвой  домогательств пьяных посетителей.

8.Когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле, владелец кабаре «Жернис» на Елисейских Полях. Именно он нашёл для Эдит имя — Пиаф (на парижском арго значит «воробушек»).

9.Через год Эдит пела вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистенгетт, Мари Дюба.

10. Раймону Ассо во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф».

11. После выступления  в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах пресса написала: «Вчера на сцене „АВС“ во Франции родилась великая певица».

12-13. 25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж. Последнее её выступление на сцене состоялось 31 марта 1963 года в оперном театре г. Лилль.

14-16. Просто фотографии

17-18. «Я просто онемела от её способности жечь свечу сразу с обеих сторон... Рядом с ней я казалась провинциальной кузиной. Она была Иезавелью с её ненасытной жаждой любви, красоты и впечатлений, которыми она изгоняла ощущение неполноценности и безобразия бытия. Пиаф была для меня больше, чем подруга, и я любила её сильнее, чем ты можешь себе представить. Куда бы я не шла и что бы ни делала, она навсегда оставалась в моем сердце. Меня ничуть не удивило, что два миллиона человек пришли, чтобы проститься со своим Маленьким Воробушком».

 «Я отвергнутая падшей женщиной, подкидыш, начавшая свой путь в трущобах в поисках хлеба, познавшая всю низость опустившихся  и отчаявшихся подонков, благодарна судьбе, лишившей меня матери, семьи, материнства и всего, что с этим связано, чтобы заставить меня видеть, страдать, понимать, прощать и радоваться жизни. Я уважаю себя за это!»

19. Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более сорока тысяч человек, многие не скрывали своих слёз, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.
 

VI. Итоги классного часа (продолжение презентации)

20. Беседа с учащимися. Подведение итогов классного часа(слова Ушинского о воспитании). Ответ на вопросы классного часа: Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать себя?

21. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Открытый классный час в 6 классе

Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....

Открытый классный час "Моя Родина"

Данный классный час в помощь классному руководителю (5-7 класс). Можно его проводить как очередной запланированный в учебном году, так и отдельно на 9 мая так и вдень Согласия и примирения!...

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...