Классный час. Урок России.
классный час (9 класс) на тему

Файрушина Нэля Евгеньевна

Классный час с приглашением ветеранов труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_veteranami.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                Классный час. Урок  России.

Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна,
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!…

Задачи:

Расширить представления учащихся о стране, в которой они живут.

Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном.

Развивать чувство любви и гордости за Родину, чувство патриотизма.

Способствовать сплочению классного коллектива,трудолюбия,ответственности.

 Форма: классный час с приглашением ветеранов труда

 Оборудование классного часа: карта России, изображение государственного герба, флага, запись гимна России, текст гимна, шаблоны флага.

     Ход классного часа

1. Россия – самая большая в мире страна.

Учитель:

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза…

Ученик:

Россия (Российская Федерация – Россия), государство в восточной части Европы и в северной части Азии. 17 075,4 тыс. км2. Население 148 млн. человек (2000), городское 73%. Русские составляют 81,5% (1989, перепись); проживает св. 100 народов. Большинство верующих – христиане, главным образом православные, остальные – мусульмане, буддисты и др. В России 1066 городов, 2270 поселков городского типа (на 1 января 1994). Столица – Москва.

Россия – демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Действующая Конституция России одобрена на всенародном референдуме 12 декабря 1993. В составе Российской Федерации – субъекты федерации: республики (21), края (6), области (49), города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, автономная область и автономные округа (10). Официальный (государственный) язык на всей территории Российской Федерации – русский. Народам Российской Федерации гарантируется право на сохранение родного языка.

Глава государства – президент Российской Федерации, избираемый российскими гражданами на 4 года на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент является также Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации.

Представительный и законодательный орган Российской Федерации (ее парламент) – Федеральное Собрание, состоит из двух палат: Государственная дума и Совет Федерации. Исполнительную власть осуществляет правительство Российской Федерации во главе с председателем, назначаемым президентом с согласия Государственной думы.

2. “Моя страна, моя родина”.

Учитель:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать…

Но все-таки этих первых впечатлений недостаточно, чтобы полюбить Родину, почувствовать ее тепло, ее заботу, ее власть над собой. А секрет любви к Родине, патриотизма в том, что вы что-то делаете для своей страны, своего народа.

Ученик:

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю – за что, не знаю сам, – 
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям…

3. Государственные символы.

Учитель: А.С.Пушкин писал: “…Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал”.

Историю своей страны надо просто любить, как любил ее великий А.С.Пушкин. А знаками русской истории являются сегодняшние наши государственные символы.

В каждой стране существует триединство символов: герб, флаг, гимн.

Ученик: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

8 декабря 2000 г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря – совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В.Путин.

Ученик: Слова гимна написал С.В.Михалков, музыку – А.В.Александров. После десятилетнего перерыва музыка Александрова вновь начала звучать как государственный гимн – гимн Российской Федерации.

Мало кто знает, что Александров происходил из семьи церковных служителей с Рязанщины, что он с детства приобщился к церковной музыке, что поступил в Петербургскую Консерваторию и учился у Глазунова, А.Лядова, в Московской консерватории у итальянского певца Мазетти. Александров выиграл конкурс в революционном 1905 году и стал регентом архиерейского хора в Твери. Был он и последним регентом церковного хора Храма Христа Спасителя в Москве, пока храм не закрыли.

Учитель: Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан” – сказал Монтень.

Ученик: Трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором – Петром I. Петр очень уважал Голландию, самую передовую страну в тогдашней Европе, и многое заимствовал оттуда. Заимствовал он и идею флага, лишь изменив порядок цветов (голландский флаг – красно-бело-синий). Придавал ли он сам цветам флага какое-либо символическое значение, мы не знаем, но в ту эпоху эти цвета чаще всего трактовались как выражение трех основных сословий общества: белый обозначал духовенство, синий – служилое дворянство, красный – трудовой народ. Позднее эти цвета стали истолковывать по-другому: белый считался выражением чистоты устремлений, синий обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

Ученик: Флаги мы видим часто. Большие над зданиями, где размещаются власти, например над Кремлевским дворцом. Маленькими флажками машут встречающие, когда приезжают почетные гости. Флаг несут перед воинской частью на параде, поднимают его на каждом корабле, а значки с изображением флага многие носят на лацкане пиджака.

Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее флагу – ведь под ним совершено так много подвигов. В бою знамя воинской части оберегают как самую большую ценность; если враг сумеет захватить знамя, часть расформировывается, как опозоренная. Наоборот, когда политическ5ие демонстранты хотят выразить свое неодобрение действиям другого государства, они нередко сжигают его флаг.

Учитель: Государственный герб России. Он сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть.

Ученик: Существует определенный порядок описания герба. Вначале называют цвет фона (щита), затем – изображение, при этом первым называют изображение, находящееся в центре (двуглавый орел). На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Двуглавый орел знаменует единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины. Короны над его головами – это символ союза народов, из которых состоит Россия. Правой лапой орел сжимает скипетр– золотой жезл, украшенный затейливой резьбой и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава (золотой шар с крестом наверху). Скипетр и держава в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России – древний символ победы добра над злом, готовности всего народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость от врага.

Государственный герб принимается особым законом или описывается в конституции государства.

Учитель: Гербы не просто красивые картинки. Все люди с уважением относятся к гербу своей страны и родного города – символом славных традиций, дошедших до нас из глубины веков.

Люберчане тоже гордятся своей малой Родиной.

От Люберец берет разбег Москва,
Крыло ее – наш вечно юный город, 
Мы имя “Люберчане” носим гордо-
Во все края идет о нас молва.
Она ликует радугой ковров,
Взмывает ввысь на грозных винтокрылах…
Исполнен град наш и красы, и силы-
Гнездо творцов, бойцов и мастеров.

4. Конституция Российской Федерации.

Учитель: Каждый житель России обязан соблюдать законы страны и с уважением относиться к государственной символике.

Ученик: Законы – это правила, которые устанавливает государство. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией.

Конституция – слово латинское и означает “устройство”, “установление”. Она определяет принципы устройства государства, органы его управления, кто и как их может выбирать, какие обязанности несут рядовые граждане и какие права должно им обеспечить государство.

Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. В Конституции много места отведено правам человека. Право на образование, на охрану здоровья, на отдых и труд. Кроме прав, у граждан России есть обязанности, которые тоже отражены в основном Законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием содержит специальную статью, посвященную государственной символике России.

Учитель: Важный результат нашего обсуждения…

Надо расти достойными своих предков, которые совершили немало трудовых и иных подвигов во славу Отечества, защищая и прославляя его флаг, герб.

Символы государства – это и история страны, и ее сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, ее отличительные черты в ряду других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Кроме официальных символов для России значимыми являются: Московский Кремль, Конституция, Президент.

Мы с гордостью можем сказать: “Моя Родина – Россия”.

Учитель или ученик: читают отрывок из стихотворения Сергея Есенина.

Приемлю все.

Как есть все принимаю.
Готов идти по выбитым следам.
Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.

Я не отдам ее в чужие руки,
Ни матери, ни другу, ни жене.
Лишь только мне она свои вверяла звуки
И песни нежные лишь только пела мне.

Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.
А я пойду один к неведомым пределам,
Душой бунтующей навеки присмирев.

Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть –

Я буду воспевать 
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким “Русь”.

5.Слово учителя.

Для того. чтобы сохранить нашу Родину, культуру, красоту природы , язык, мы должны быть ответственными и трудолюбивыми людьми. Сегодня у нас в гостях ветераны труда Иванов Александр Сергеевич  и Трофимова Екатерина Семеновна, на которых мы можем равняться.

6.Выступление ветеранов.

7.Совместное фотографирование.

8.Итог урока.

Провела классный руководитель 9 класса Файрушина Нэля Евгеньевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...