анализ воспитательной работы 7 класс
методическая разработка (7 класс) на тему

Мишенина Наталья Александровна
анализ воспитательной работы 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_7_klasse_za_2017.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2017-2018 учебный год

Классный руководитель: Мишенина Наталья Александровна

Цель воспитательной работы: - создание педагогического пространства для развития личности подростка, обогащения его внутреннего мира.

 

В начале года были поставлены следующие задачи:

  • Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
  • Формировать здоровый образ жизни.
  •  Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

1.Краткая характеристика класса.

На начало 2017-2018 учебного года в 7 классе обучалось 18 человек. Выбывшие – Бровкин Владислав и Голубов Владислав. Прибывших нет. На конец года 16 учащихся – 7 мальчиков и 9 девочек.

В классе имеются дети из:

1.многодетных семей: Соловей Евгений

2.малообеспеченных семей: Бахтина Анастасия, Козлова Ольга, Крылова Алена, Попов Вячеслав, Емельяненко Елизавета

3.неполных семей: Козлова Ольга, Сиротин Егор.  

4. социально тревожных семей: Попов Вячеслав

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 9 человек окончили учебный год на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость – 56 %. Второгодников нет. Однако есть дети, которые не заинтересованы в учёбе (Кошевой Давид, Цыбулина Евгения, Попов Вячеслав), систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают внутренний распорядок и Устав школы (Попов Вячеслав).

Учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:

  1. Патриотическое направление: классные часы «14 февраля – день освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков», «Опаленные войной»», «Я- гражданин России», «Концлагерь-память поколений»
  1. Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества», «День Конституции Российской Федерации». Профилактическая беседа «Наркотики и закон», классные часы «Человек, личность, гражданин», «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии», «Профилактика экстремизма», беседа  «Административная ответственность несовершеннолетних».
  1. Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое толерантность?», «Урок дружбы»?

   4.  Художественно-эстетическое направление: День учителя, «Осенний бал», подготовка  к Новому году (украшение класса).

     5. Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники  

         безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования,  

         посвященных дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, волейболу,  «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена».

    6.  Интеллектуально-познавательное направление: участие в школьных и дистанционных олимпиадах, участие в конкурсе «Стихи живые – сами говорят»   

  1. Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с родителями, посещение  на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Нравственные ценности семьи», «Международный день семьи».
  1. Экологическое направление: Участие в субботниках (уборка территории, древонасаждение).

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Попов Вячеслав.). Мальчик систематически нарушает дисциплину в школе и на уроках, пропускает занятия без уважительной причины, нарушает пропускной режим, регулярно не выполняет  домашние задания, отказывается работать на уроках, занимается посторонними делами: опаздывает на уроки,   не соблюдает  установленные требования к форме одежды и внешнему виду учащегося. На замечания реагирует адекватно, но никакие выводы не делает, попыток исправиться не предпринимает.

 Мною велась индивидуальная работа с этим ребёнком, вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями. Родители идут на контакт со школой, но должного влияния на ребенка не имеют, отсутствует необходимый контроль, что крайне затрудняет воспитательную работу. Попов Вячеслав находится на внутришкольном контроле с сентября 2016 года. Оснований для снятия ребенка с внутришкольного контроля нет.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.  

Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. Попов Вячеслав, Кошевой Давид, Цыбулина Евгения. У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественно- прикладном направлении активно участвует Бахтина Анастасия.

В спортивной жизни школы активны Соловей Евгений, Сиротин Егор, Цыбулина Евгения.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся принимают участие во всех школьных мероприятиях, однако дети недостаточно инициативны.

5. Анализ развития коллектива класса

   Социально-психологический микроклимат в классе стабилен. В общем дети позитивно относились друг к другу, однако время от времени отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым старается справляться. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, классные часы. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка к дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.

Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Одного лидера в классе нет. Дети позитивно относятся друг к другу; дружат в основном в микро-группах, противостояний между группами не наблюдалось. Ссоры и конфликты в классе возникали, но быстро и продуктивно разрешались и не носили затяжной характер.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

 Класс принимал участие во всех школьных мероприятиях: День учителя, «Осенний бал», Новый год, митинг, посвященный 9 мая, день 8 марта, 23 февраля, конкурс рисунков и поделок (Бахтина Анастасия).

Капустина Полина, Козлова Оля, Кошевой Давид, Мишенина Нелли принимали участие в интернет-конкурсе «Стихи живые - сами говорят». Мишенина Нелли и Бахтина Анастасия также принимали участие во Всероссийском конкурсе сочинений «Если бы я был президентом…

Мишенина Нелли участвовала в районном конкурсе «Сретенские чтения», где заняла 3 место и в районном конкурсе сочинений, в котором стала лауреатом 1 степени.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители не очень активно принимают участие в делах класса: родительские собрания посещают лишь 50% родителей класса . Было проведено 4 классных родительских собрания:

  • «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»;
  • «Введение школьной формы»
  • «Мобильный телефон в жизни ребёнка. Польза или вред»
  • «Итоги 2017-18 учебного года».

Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

В течение учебного года посещалась семья учащегося Попова Вячеслава, так как ребенок находится на внутришкольном учете. Было проведено обследование жилищно-бытовых условий проживания ребенка, а также беседы. В течение года мною проводились индивидуальные беседы в личном и телефонном режимах, консультирование, встречи с педагогами.

8. Анализ организации с педагогическим коллективом

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.

В 2017-18 учебном году 3 ребенка, обучающихся на «4» и «5», имели «3» по отдельным предметам (Крылова Алёна 1 четверть алгебра, геометрия, обществознание; Емельяненко Елизавета 1 четверть русский язык; Бахтина Анастасия 3 четверть история; Бахтина Анастасия 4 четверть история; Капустина Полина 4 четверть ИЗО). По итогам года девочки вышли хорошистками, но наличие «3» это тревожный звонок и необходимость усилить работу с этими детьми в следующем учебном году.

9. Анализ индивидуальной работы с учащимися

В течение 2017-2018 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины (Попов Вячеслав, Сиротин Егор, Кошевой Давид.). Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы (Соловей Евгений, Цыбулина Евгения). Беседа об успеваемости и дисциплине с учащимся Поповым Вячеславом, Кошевым Давидом, Цыбулиной Евгенией.

Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия).

Выводы

Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:

1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2017-2018 учебном году;

  1. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля  выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;

4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;

5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;

  1. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;
  1.  Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...