Классный час "Наркомания - это..."
классный час (8, 9, 10, 11 класс) по теме

Хомякова Ирина Евгеньевна

материал в помощь классному руководителю 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Наркомания – что это? Преступность и наркотики Наркотики и здоровье Признаки употребления наркотиков Выводы

Слайд 4

По результатам опроса общественного мнения, наркомания - вторая по важности проблема в России! Число лиц, потребляющих наркотики, превышает 2 миллиона человек, а по некоторым данным, достигает 3 миллионов. Количество состоящих на учете, официально зарегистрированных больных наркоманией, по данным Минздрава России, за последние 10 лет возросло в 7,5 раз.

Слайд 6

Китайская наркомафия находится на первом месте по конспирации - это четко сплетенная структура, в которую невозможно внедриться. Нигерийская наркомафия состоит в основном из студентов, или бывших студентов, которые учатся в московском институте «Дружбы Народов им. Патриса Лумумбы». Одна из самых мощных и опытных криминальных структур - азербайджанская диаспора.

Слайд 8

Самая распространенная болезнь среди наркоманов - гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью.

Слайд 9

В фазе порока у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения и моральная восприимчивость. Появляется полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта. Человек становится примитивно эгоистичен.

Слайд 11

При употреблении конопли – у наркомана расширены зрачки, красные глаза, покраснение губ, сухость во рту ("сушняк"). Наркоман подвижен, весь в движении. Речь ускоренная, торопливая. Очень верный признак- зверский аппетит, обычно на исходе опьянения.

Слайд 12

При приеме опиатов - сонливость, в самые неподходящие моменты ("рубит"). Речь наркомана медленная, может по несколько раз говорить об одном и том же. В этом состоянии он добродушен, спокоен, если ему ничего не мешает. Общий признак- это нарушение режима сна и бодрствования (поздно ложиться и поздно встает (если есть наркотик или деньги)).

Слайд 13

При приеме психостимуляторов - наркоман необычайно оживлен, стремителен в действиях и решениях. Не может сидеть на одном месте. Очень быстро говорят, перескакивают с одной темы на другую. Расширенные зрачки. Быстро выполняют все дела. Наркоманы могут по несколько часов заниматься каким-то одним делом, к примеру убираться дома.

Слайд 14

При приеме галлюциногенов - признаки вытекают из названия, разнообразные галлюцинации- визуальные, когда наркоману видятся разные животные- крысы, крокодилы, мухи, жуки, змеи, он может смотреть на пол и ему кажется, что там болото со змеями, из телевизора кто-то может с ним разговаривать и т.п., слуховые галлюцинации- когда наркоману слышаться голоса, что кто-то с ним говорит, наркоман может говорить с этим "кто-то".

Слайд 15

При приеме летучих наркотически действующих веществ - тоже напоминает алкогольное опьянение, шумное вызывающее поведение. От ребенка пахнет ацетоном, бензином, клеем "Момент". Часто бывают галлюцинации, из-за них подростки и начинают употреблять, галлюцинации они называют "мультиками".

Слайд 17

Береги себя!



Предварительный просмотр:

Анкета по теме «Наркотики и подросток»

Ваш пол:    □   мужской

□   женский

 Чем вы занимаетесь в свободное время?

  • читаю (являюсь читателем библиотеки)
  • занимаюсь в спортивной секции
  • занимаюсь в кружке, в студии дома творчества
  • часто смотрю телевизор
  • слушаю музыку
  • собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале
  • что-то другое (указать что)

Знаете ли вы, что такое наркомания?

  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

Предлагали ли вам когда-нибудь наркотик?

  • да
  • нет

Если предлагали, то кто:

  • приятель (по двору, секции, кружку)
  • одноклассник
  • родственник
  • незнакомый человек
  • старший по возрасту
  • знакомый, сам употребляющий наркотики

Пробовали ли вы наркотическое вещество?

  • да
  • нет

Где вы впервые попробовали наркотик?

□        на дискотеке

□        у себя дома

  • дома у приятеля
  • в школе
  • на улице
  • в подъезде
  • в подвале
  • другое (укажите)

Знаете ли вы, где можно купить наркотик?

да:  □   дискотека  □    школа  □   рынок

□   другое (укажите)

□ не знаю


Знаете ли вы о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

  • да
  • знаю, но со мной этого не случится
  • знаю, но я всегда смогу бросить принимать наркотики
  • нет

Из каких источников вы получили сведения о наркотиках?

  • от сверстников
  • от родителей
  • из литературы
  • из бесед в школе
  • из телепередач

Каковы, на ваш взгляд, причины употребления наркотиков?

  • любопытство
  • стремление к подражанию
  • страх перед жизненными трудностями
  • потребность в самоутверждении
  • желание следовать традиции компании
  • желание испытать необычные ощущения
  • для завоевания популярности
  • безделье
  • конфликты
  • для облегчения контактов

Ведет ли наркомания к моральному и физическому самоуничтожению?

□    да

  • нет
  • затрудняюсь ответить

Способствует ли наркомания распространению ВИЧ/ СПИДа?

  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

Как на вас действует информация о наркотиках, которую вы получаете из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

  • вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков
  • вызывает желание попробовать
  • не влияет на мое отношение к наркотикам
  • затрудняюсь ответить

  • из телепередач
  • из специальной литературы
  • затрудняюсь ответить
  • другое



Предварительный просмотр:

Классный час «Я – выбираю жизнь!»

Цель:

показать всю пагубность влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека

Задача:

выявить прямую зависимость между наркотиками и поступками человека, ответственного за свое поведение и будущую жизнь

Методический материал:

  • анкета «Наркотики и подросток»
  • листовки «Скажи наркотикам — нет!»
  • презентация
  • видеоролики

Ход работы:

Погружение в проблему:

Раздать каждому школьнику заранее приготовленные анкеты. Необходимо объяснить цель анкетирования, отметить конфиденциальность, важность получения искренних и честных ответов. Рассказать, как нужно заполнять анкету. Проведение анкетирования позволит оценить ситуацию в классе и информированность подростков по данной теме.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о самой большой проблеме нашего века – наркомании. Главной задачей мы сегодня ставим выявление прямой зависимости между наркотиками и поступками человека, ответственности за свое поведение, а самое главное ответственность за свою будущую жизнь! Наш классный час мы построим следующим образом:

Сейчас я вам раздам анкеты, которые вы заполните. Я хочу вас предупредить о важности искренности и честности ваших ответов. Анкеты конфиденциальны. Затем мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

  1. Наркомания – что это?
  2. Преступность и наркотики
  3. Наркотики и здоровье
  4. Признаки употребления наркотиков
  5. Выводы  

(Предлагает школьникам — в случае, если у них есть вопросы на данную тему или будут возникать в процессе проведения программы — задавать их или записывать)

УЧЕНИКИ ЗАПОЛНЯЮТ АНКЕТЫ

УЧИТЕЛЬ:  Что же такое наркомания? (обращается к ученикам).

УЧЕНИКИ пытаются ответить на этот вопрос, как они понимают значение этого слова.

УЧИТЕЛЬ:  «Narkē»— оцепенение, онемение ; «mania» – безумие, сумасшествие, болезненное пристрастие.

Наркомания - болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль.

 По результатам опроса общественного мнения, наркомания - вторая по важности проблема в России (первой, безусловно, является преступность). И, действительно, в России с катастрофической быстротой увеличивается количество наркоманов. Число лиц, потребляющих наркотики, превышает 2 миллиона человек, а по некоторым данным, достигает 3 миллионов. Количество состоящих на учете, официально зарегистрированных больных наркоманией, по данным Минздрава России, за последние 10 лет возросло в 7,5 раз. 

Следует заметить, что на данный момент проблема наркомании остается нерешенной и не найдено такого пути, при котором вылечились бы больные и не заболевали новые. Да и такого пути не будет в ближайшее время, потому что это не только медицинская проблема, но социальная и государственная.

Сейчас мы с вами посмотрим один сюжет о пагубном влиянии наркотиков на психическое и физическое здоровье человека (включает видеоролик №1).

УЧИТЕЛЬ:  Наркотики всегда тесно взаимосвязаны с преступностью.

 Одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльный бизнес. Вот для примера некоторые конкретные цифры - стоимость килограмма героина:

В Афганистане - 9000$

В Таджикистане- 25000$

В Москве -150000$.

Существует три направления:

  • Китайская наркомафия находится на первом месте по конспирации - это четко сплетенная структура, в которую невозможно внедриться.
  • Нигерийская наркомафия состоит в основном из студентов, или бывших студентов, которые учатся в московском институте «Дружбы Народов им. Патриса Лумумбы».
  • Одна из самых мощных и опытных криминальных структур - азербайджанская диаспора.

Понятно, что человек пойдет на все, чтобы заработать такие большие деньги. Не удивительно, что сейчас наркорынок России уже поделили между собой преступные группировки из России, бывших союзных республик, Азии, Китая, Нигерии. С конца восьмидесятых целые группы наркоторговцев из этих регионов потянулись в Россию.

УЧИТЕЛЬ:  Одна из важных проблем – это пагубное влияние наркотиков на здоровье человека. Из видеоролика, который мы с вами просмотрели видно что, наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма,         значительной потере массы тела и упадку физических сил.

Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов,         особенно печени и почек.

Самая распространенная болезнь среди наркоманов - гепатит.

Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью. 

В фазе порока у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения и моральная восприимчивость.

Появляется полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта.

Человек становится примитивно эгоистичен.

Все мы знакомы с глобальной сетью интернет. Но следует помнить, что не вся информация, которая там представлена полезна. Нужно уметь правильно и адекватно реагировать на предложения, а самое главное помнить, что любопытство может привести к необратимым последствиям. Сейчас мы с вами посмотрим еще один ролик. Возможно, вы уже слышали об этом (включает видеоролик №2).

УЧИТЕЛЬ:  Существуют некоторые признаки употребления наркотиков. Возможно, ваши друзья уже нуждаются в помощи, не будьте безразличны!

Внешний вид и поведение в той или иной мере напоминает состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом запахе, не соответствующем состоянию.

При употреблении конопли – у наркомана расширены зрачки, красные глаза, покраснение губ, сухость во рту ("сушняк"). Наркоман подвижен, весь в движении. Речь ускоренная, торопливая. Очень верный признак - зверский аппетит, обычно на исходе опьянения.

При приеме опиатов - сонливость, в самые неподходящие моменты ("рубит"). Речь наркомана медленная, может по несколько раз говорить об одном и том же. В этом состоянии он добродушен, спокоен, если ему ничего не мешает. Общий признак- это нарушение режима сна и бодрствования (поздно ложиться и поздно встает (если есть наркотик или деньги)).

При приеме психостимуляторов - наркоман необычайно оживлен, стремителен в действиях и решениях. Не может сидеть на одном месте. Очень быстро говорят, перескакивают с одной темы на другую. Расширенные зрачки. Быстро выполняют все дела. Наркоманы могут по несколько часов заниматься каким-то одним делом, к примеру, убираться дома.

При приеме галлюциногенов - признаки вытекают из названия, разнообразные галлюцинации - визуальные, когда наркоману видятся разные животные- крысы, крокодилы, мухи, жуки, змеи, он может смотреть на пол и ему кажется, что там болото со змеями, из телевизора кто-то может с ним разговаривать и т.п., слуховые галлюцинации - когда наркоману слышаться голоса, что кто-то с ним говорит, наркоман может говорить с этим "кто-то". 

При приеме летучих наркотически действующих веществ - тоже напоминает алкогольное опьянение, шумное вызывающее поведение. От ребенка пахнет ацетоном, бензином, клеем "Момент". Часто бывают галлюцинации, из-за них подростки и начинают употреблять, галлюцинации они называют "мультиками".

УЧИТЕЛЬ:  Вы стали старше, более зрелыми и поэтому должны нести полную ответственность за свои действия и безопасность. Я прошу вас  вспомнить , что вы не могли себе позволить, учась в начальной школе (вечеринки, дискотеки, возвращение домой в позднее время и др.).

УЧЕНИКИ пытаются ответить на этот вопрос.

Выслушать их мнение. Обратить внимание школьников, что они стали более свободны в своих действиях и могут встретить неожиданные ситуации, связанные с употреблением алкоголя, табака и наркотиков, которые угрожают их здоровью, влияют на поведение, за которое порой придется отвечать перед законом.

Подводится итог урока.

УЧИТЕЛЬ:  Ну а теперь давайте определим проблемы, которые возникают при употреблении наркотиков (задает вопросы ученикам). 

Медицинские: Специфическое действие на ЦНС, Психические расстройства, Слабоумие, Поражение   всех   систем   и органов, ВИЧ/СПИД, Резкое уменьшение продолжительности жизни

Социальные: Прогулы в школе, на работе, Уход из школы, увольнение с работы, Несчастные случаи, Самоубийства, Проблемы в семье, проблемы со здоровьем будущего потомства, Проституция

 Правовые: Хулиганство, Воровство, Грабеж, Убийства, Изготовление,   хранение   и продажа наркотиков, Склонение к употреблению наркотиков

Теперь давайте посмотрим результаты нашего анкетирования (обсуждает с учениками полученные результаты).

Важной задачей взросления является собственное отношение к наркотикам, принятие самим человеком решения — употреблять или нет наркотики, никотин, алкоголь, уметь противостоять давлению окружения.

(включает видеоролик №3 «Я выбираю жизнь!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...