Классный час на тему Списывать или не списывать? Вот в чем вопрос!
классный час (7 класс) на тему

Шевелёва Елена Васильевна

Классный час на тему списывания. Проведен в 7 классе. Помогает ребятам задуматься о списывании в наше время бесплатных гдз и решебников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Классный час  на тему  Списывать или не списывать? Вот в чем вопрос!

Вводное слово классного руководителя:

Здравствуйте, ребята. Тема нашего классного часа сегодня Списывать или не списывать? А начать мне хотелось бы со сказки. В одном самом обычном городе, в одной самой обычной школе учились самые обычные ученики. Ребята одного класса никогда не списывали, считая, что всего в этой жизни они должны добиться только с помощью своих знаний и своего ума. Ребята другого класса , наоборот, предпочитали идти по более легкому пути, списывая на каждом предмете.Так они доучились до 9 класса, и пришла пора сдавать экзамены.

_ Ребята, как вы считаете, какой класс смог сдать экзамены?

- Первый.

- А в каком классе хотели бы учиться вы?

Основная часть.

  1. "Списывать или не списывать? " - так твердят нам многие . А почему? Многие задаются вопросами. «Списывание – это взаимопомощь?». Почему ученики списывают? Списывают не только на экзаменах, но и домашнюю работу – у одноклассника или с решебника. Это лень или непонимание того или иного предмета? Мы решили выяснить.

Вот так рассуждает ученик класса, в котором не списывают. Почему нельзя списать, подсмотреть?А это потому, что:Во-первых, если ты спишешь, в твоих знаниях не усвоится программа, так если бы ты решал сам и ты можешь просто ничего не узнать.
Во-вторых, сейчас выпускается множество книг с ответами к учебникам, сайтов, которые гласят: " Готовые домашние задания, спиши у нас! " и тому подобное, поэтому многие списывают от туда, что ведет к постепенному отупению (деградации) населения.
В-третьих, ты, тот кто списывает подумай, если ты просто спишешь сейчас, то на экзамене ты можешь не знать того, что ты списал, так как ты просто переписывал буквы и не думал, что они значат. Из-за такого ты можешь не сдать экзамен.
В-четвертых, подумайте о будущем нашего населения, нашей страны! У нас промышленная страна, которая требует много рабочих рук, имеющих высшую квалификацию. Просто если задуматься, ты спишешь сейчас, потом просто купишь диплом, и что из этого? Высшим специалистом будешь только на бумаге! А в стране таких как ты тысячи! Какое будущее ждет страну с таким глупеющим населением, страшно представить!
Поэтому, я думаю, что нельзя списывать. Надо думать самим и решать тоже. Те кто списывает задумайтесь, если вы не решаете, то что вас ждет?

 

Еще один ученик этого же класса:

Я для себя определил ряд предметов, которые мне нужны для поступления в вуз, делаю домашнюю работу только по ним. Остальные списываю, так как не хватает времени. Ещё хочется заняться спортом.

Я делаю сам уроки только по тем предметам, которые мне интересны.

После школы – репетиторы, они тоже много задают. Нет времени готовиться.

  1. Недавно мы с вами  провели анонимное анкетирование.( Ребятам были предложены вопросы. Ребята постарались ответить честно.)

 

Да. Иногда.Нет

Вопросы можно задать следующие:

  1. Постоянно ли ты списываешь?
  2. Списывание помогает развить интеллект, поумнеть?
  3. Считаешь ли ты, что списывание – это норма для школы?

 

Да

Иногда

Нет

Постоянно ли ты списываешь?

10

13

10

Списывание помогает развить интеллект, поумнеть?

1

3

28

Считаешь ли ты, что списывание – это норма для школы?

5

10

17

Таковы результаты нашего тестирования. (привести данные результатов тестирования)

  1. Ребята, а как вы считаете – списывать вредно или нет?

Ответы ребят класса. (Обычно они приходят к выводу, что списывать вредно). А давайте решим почему.

Можно ли применить к списыванию слолво обман?

Обман. Да, потому что выдавая чужую работу за свою, даже по согласию источника, школьник или студент обманывает преподавателя. А, если он сделал это тайно, то обманывает еще и своего товарища. Обычно такое заканчивается двойками за одну и другую работу, даже если преподаватель отлично знает кто прав, а кто виноват.

А как насчет слова Бездумность?. 

Так, перекатывая у соседа по парте, студент делает массу глупых ошибок, т.к. часто вообще не понимает что к чему. Копируя из ГДЗ по алгебре, он на бумаге выводит правильный результат, и имеет больше шансов получить хорошую оценку за пример. Но при первом ответе у доски станет понятно, что он вообще не в теме.

А если человек постоянно списывает, может ли это войти в Привычку. 

И самое ужасное, что, когда списывание остается незамеченным или безнаказанным, учащийся обязательно возвращается к этому, даже имея достаточно времени и возможности выполнить задание самостоятельно. Так он окончательно запускает предмет.

  1. Борьба со списыванием

Не смотря на распространенное заблуждение, что на постсоветском пространстве списывание распространено больше всего, социологические исследования это опровергают. Так, считается, что американцы в силу своей ментальности никогда не просят и не дают списать. Однако, это скорее всего, объясняется не гордостью или огромной силой воли, а страхом отчисления. Установка видеокамер, металлоискателей а также специального программного обеспечения, отслеживающего попытки списывания, вовсе не редкость на западе.

  1. А как же обстоят дела со списыванием в других странах?

Списывание является огромной проблемой в разных странах мира. Особенно остро данная проблема встала в наши дни, когда многие учащиеся активно для списывания используют новейшие технологии, которые трудно выявить. В Бельгии, к примеру, учащимся запретили приходить на экзамены с наручными часами. Дело в том, что большинство их моделей позволяет использовать часы в качестве подсказки на экзамене – в них встроен мини-компьютер.  Если в США какой-то студент попадается на списывании, он сразу же вносится в «черный» список многих учебных заведений страны, и таким образом у него может уже никогда не быть шансов на получение высшего образования. Именно поэтому в данной стране самый низкий уровень списывания, учащиеся предпочитают получать низкие отметки, но не пожизненную дисквалификацию. В 2007 году 34 студента бизнес-школы Северной Каролины понесли наказания разной степени (от выговора до исключения) за то, что скооперировались во время решения домашней контрольной.

 Во Франции за нарушения во время выпускного экзамена могут лишить права повторной сдачи на пять лет. Говорят, что этот запрет распространяется даже на получение прав. В прошлом году подобным образом покарали 140 учеников. Несколько китайских родителей и учителей, которые помогали школьникам на экзаменах, приговорили к тюремному заключению. Высшая мера наказания – пожизненное лишение возможности сдавать государственные экзамены (без которых невозможно поступить вуз, а потом – найти достойную работу).

В восточных странах с этим борются проще: надевают на головы учеников коробки или просто рассаживают их на улице на такие расстояния, чтобы списать друг у друга было невозможно. А в Тайланде даже было запатентовано особое летающее по экзаменационному залу устройство с проекцией изображения на экран преподавателя. Но главной задачей родителей и учителей для прекращения списывания среди школьников была и остается психологическая мотивация к учебе

Заключительная часть.

А для себя мы решили: лучше постараться объяснить другу тему или способ решения задачи. Списывание не помощь, а медвежья услуга.

То, что списывать вредно, знают все еще с первого класса, когда учительница впервые взывала смотреть не в тетрадь соседа, а на доску. И, тем не менее, запретный плод сладок, и хотя бы раз в жизни каждый просит или дает списать. Двоечники чаще всего только списывают, тогда как добродушные отличники всегда готовы “помочь” плохо успевающему другу. Также существует, так называемый, средний класс учеников, которые бартером обменивают одни задания на другие. Безусловно, это деление очень схематично. Психология списывания такова, что и среди отличников есть “жадины”, и среди двоечников те, кто не клянчит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Курить или не курить? Вот в чем вопрос!» (Классный час, с использованием здоровьесберегающих технологий).

Классный час «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредной привычки. В ходе классного часа учащи...

Доклад на педсовете: “К вопросу о внеклассной работе классного руководителя”

ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ Педагогический совет от 28.10.2009 г. Тема доклада: К вопросу о внеклассной работе классного руководителя Автор доклада: Багдасарян Сусанна ГеоргиевнаДолжность докладчика...

Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Цели:информировать  учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов,...

Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы.

Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы....

классный час 100 вопросов о ВИЧ

Цели:Формирование понятия о ВИЧ – инфекции, ознакомление с путями заражения и мерами профилактики ВИЧРазвитие логического мышления на примере составления пяти принципов профилактики ВИЧвоспитание толе...

Классный часна тему «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: "Здоровый образ жизни"....