классный час 100 вопросов о ВИЧ
классный час по биологии (10 класс) на тему

Цели:

  • Формирование понятия о ВИЧ – инфекции, ознакомление с путями заражения и мерами профилактики ВИЧ
  • Развитие логического мышления на примере составления пяти принципов профилактики ВИЧ
  • воспитание толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным людям.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ноутбук, презентация по теме «ВИЧ – инфекция», листы бумаги, ручки, «черные метки», заготовки для заданий учащимся, доклады учащихся.

Форма работы: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час о ВИЧ164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

ПЛ-120

Разработка внеклассного мероприятия

100 вопросов о ВИЧ

Автор

Гордиенко А.В.

преподаватель биологии, химии ПЛ 120

высшей категории

Цели:

  1. Формирование понятия о ВИЧ – инфекции, ознакомление с путями заражения и мерами профилактики ВИЧ
  2. Развитие логического мышления на примере составления пяти принципов профилактики ВИЧ
  3. воспитание толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным людям.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ноутбук, презентация по теме «ВИЧ – инфекция», листы бумаги, ручки, «черные метки», заготовки для заданий учащимся, доклады учащихся.

Форма работы: групповая

План мероприятия

Этап урока

Алгоритм управления

Алгоритм функционирования

1.

Организационный

Приветствие учащихся

Рассаживаются за парты по группам 4 – 5 человек, приветствие преподавателя

2.

Актуализация темы классного часа

Постановка проблемы

Рассуждение по поставленному вопросу,

3. Дискуссия по поставленным вопросам

Организация обсуждения по поставленным вопросам

- Обсуждение ответов на поставленные вопросы в группах, затем озвучивание на всю группу с дублированием ответов на слайдах.








- Заслушивание доклада «История болезни» (Суворова Л)

- Заслушивание доклада «Как проявляется ВИЧ» (Яцюк А)

- Обсуждение ответа на поставленный вопрос в группах, затем озвучивание на всю группу с дублированием ответов на слайдах.

- Заслушивание доклада «ВИЧ в России» (Мальцева Т)

Организация выполнения задания: используя мешок с подсказками, заполнить пропущенные слова в тексте

- выполнение задания № 1 в группах, с последующим зачитыванием текста

(приложение 1)

Организация заполнения таблицы

- заполнение таблицы ВИЧ/СПИД: факты и вымыслы  с последующим обсуждением результатов заполнения таблицы

(приложение 2)

Организация обсуждения путей передачи ВИЧ инфекции

Сформулировать пути передачи ВИЧ

Пояснение понятия «безопасный секс», ответы на вопросы учащихся

Обсуждение понятия «безопасность» и «безопасный секс»

Постановка проблемных вопросов

Обсуждение жизненных ситуаций, при которых ВИЧ не передается

- Обсуждение ответа на поставленный вопрос в группах, затем озвучивание на всю группу

Проведение игры

Организация обсуждения результатов

-Участие в игре «Черная метка»

(приложение 3)

- Обсуждение ответа на поставленный вопрос в группах, затем озвучивание на всю группу

- Обсуждение ответа на поставленный вопрос в группах, затем озвучивание на всю группу

Проведение игры

Организация обсуждения результатов

Участие в игре «Ладошка»

(приложение 4)

- Обсуждение ответа на поставленный вопрос в группах, затем озвучивание на всю группу

Пояснение закона РФ

Ознакомление с законом РФ

Подведение итогов классного часа

- формулирование выводов по классному часу

Приложение

№1

В мешке находятся пропущенные слова, вставьте их

Здоровые привычки помогут п        

болезнь. Иммунная система защищает организм от

б        . Возбудителем заболевания могут быть разные

микроорганизмы, в т.ч. и в        . Когда ты заболеваешь простудой

или любой другой и        , и возбудитель болезни «нападает» на

организм, твоя иммунная система посылает специальные к        для

борьбы с ним. Задача специальных клеток иммунной системы -
а        и у        любые болезнетворные м        .

Возможно, на уничтожение возбудителя заболевания уйдет несколько

дней, но в конце концов твоя иммунная система у         его. ВИЧ,

как раз, и поражает эти специальные клетки и        системы

организма, призванные бороться с возбудителем заболевания .

Постепенно размножаясь и убивая специальные клетки иммунной системы, ВИЧ, в конце концов,

р        способность организма

бороться против каких бы то ни было возбудителей инфекций.

У больного развиваются

многочисленные з        .

Это пневмония, рак, инфекционные заболевания, в том числе такие, которые обычно не возникают у людей со здоровой

иммунной с        . Последняя

стадия ВИЧ-инфекции называется
С        .

Людям, заботящимся о своем

з        и избегающим ситуаций,

в которых может произойти заражение, ВИЧ-инфекция не угрожает.

№ 2

ВИЧ/СПИД: ФАКТЫ И ВЫМЫСЛЫ

Заполнить таблицу

Утверждения

Верно

Неверно

Не уверен

1. ВИЧ - это Вирус Иммунодефицита Человека.

2. Вирус Иммунодефицита Человека находится в крови.

-

3. Вирус Иммунодефицита Человека может находиться в организме животного и передаваться человеку.

4. ВИЧ может передаваться от человека к человеку если применяются не стерильные или повторно использованные инструменты в ситуациях повреждения кожного покрова (нанесение татуировок, пирсинга, прокалывания ушей и т.д.).

5.Можно заразиться ВИЧ через сиденье унитаза.

б.Беременная женщина может передать ВИЧ ребенку, которого она вынашивает.

7. Можно заразиться ВИЧ при поцелуе.

8. ВИЧ может передаваться от человека к человеку при сексуальном контакте.

9. СПИД означает Синдром Приобретенного Иммунного Дефицита.

10. По внешнему виду нельзя определить, заражен ли человек ВИЧ-инфекцией.

11. Если ты сильный и здоровый, ты не заразишься ВИЧ.

12. Ты можешь общаться с человеком, у которого СПИД.

13. На настоящий момент лекарства от ВИЧ-инфекции не существует.

14. Комары передают ВИЧ от зараженного здоровому человеку.

        

№ 3

Игра «Черная метка»

        Правила игры: на столах по количеству игроков находятся листочки, один из них отмечен условным знаком (например, галочкой). Учащийся, чей листочек имеет отметку, первым просит поставить подписи на этом листочке любых трех участников игры. Затем те, у которых собрали подписи, также отправляются со своими листочками за тремя подписями и так далее, пока не закончится время игры. Все происходит очень быстро, т.к. количество участников увеличивается в геометрической прогрессии.

        Затем ведущий объявляет, что тот ученик, у которого на листе стоит условная метка, по условиям игры заражен ВИЧ, и просит поднят руки тех, у кого он взял подписи (они условно заражены ВИЧ).

        В конце игры в аудитории поднимают руки практически все участники. Потрясение настолько сильное, что ведущему необходимо напомнить, что это всего лишь игра.

№ 4

Игра «Ладошка»

На листе бумаги игроки обводят свою ладонь и на каждом пальце подписывают одно правило поведения, которое, по их мнению, поможет избежать заражение ВИЧ

История болезни

Что такое СПИД и ВИЧ?

СПИД – это аббревиатура, которая расшифровывается как

Синдром Приобретенного Иммунодефицита Человека.

СИНДРОМ – ряд признаков, указывающих на наличие определенного заболевания.

ПРИОБРЕТЕННОГО – не врожденного, а переданного от человека к человеку.

ИММУННОГО – относящегося к иммунной системе человека, которая обеспечивает защиту от болезнетворных организмов.

ДЕФИЦИТА – отсутствие ответа со стороны иммунной системы на присутствие болезнетворных организмов.

СПИД вызывается вирусом – ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ).

Первые  случаи СПИДа зарегистрированы летом 1981 года в Америке. Сообщалось, что у нескольких молодых людей с ослабленным иммунитетом, оказавшихся в последствии гомосексуалистами, обнаружена пневмония и саркома Капоши (разновидность рака).  Вирус – возбудитель был открыт только в 1983 году  в Париже.

Первый россиянин, заболевший СПИДом и заразивший ещё несколько человек, также был гомосексуалистом.

Позже среди заболевших были выявлены и женщины, и мужчины, делавшие инъекции (доноры, наркоманы и т.д.) Стало понятно, что заболевание заразно. Затем выяснилось, что большинство из ВИЧ инфицированных посещали остров Гаити, откуда след заболевания ведет в Центральную Африку. Было доказано, что сыворотка крови, полученная из Африки еще в 60 – х гг., содержала ВИЧ. Есть предположение, что первоначально ВИЧ был распространен среди изолированных африканских племен, а затем, при смене моделей поведения, распространился по всему миру.

Как проявляется ВИЧ?

Иммунная система человека представлена белыми клетками крови (лимфоцитами), которые распознают чужеродные микроорганизмы, блокируют или уничтожают их. Поражение иммунной системы вирус начинает с разрушения лимфоцитов. Со временем организм теряет способность противостоять обычным болезням, возбудители которых постоянно вокруг нас.

После инфицирования человек может испытывать кратковременное недомогание: слабость, потеря аппетита, припухлость лимфоузлов. Однако чаще симптомы отсутствуют вообще. По внешнему виду человека нельзя определить заражение ВИЧ.

Таким образом, еще не зная, что инфицирован, человек может заразить других.

Став инфицированным однажды, человек остается зараженным всю жизнь.

С момента инфицирования ВИЧ до развития СПИДа может пройти от 5 до 15 лет.

Лекарства от СПИДа на сегодня нет.

Больные СПИДом умирают чаще всего от пневмонии, туберкулеза, раковых опухолей.

Пути передачи ВИЧ инфекции

ВИЧ присутствует во всех жидкостях организма, но передача инфекции всегда происходит тремя основными путями:

  1. СЕКСУАЛЬНЫЙ

При сексуальном контакте без презерватива.

Вероятность заражения ВИЧ увеличивается, если сексуальные партнеры страдают венерическими заболеваниями (сифилис, гонорея и т.д.)

  1. ПРИ ПОПАДАНИИ В ОРГАНИЗМ ИНФИЦИРОВАННОЙ КРОВИ
  1. При использовании загрязненного кровью шприца или иглы (таким способом инфекция распространяется среди наркоманов) ;
  2. Может содержаться в готовой дозе наркотика;
  3. При переливании зараженной донорской крови;
  4. При использовании необработанного медицинского инструментария (для прокалывания ушей, тату, прививок, а также бритья).
  1. ОТ ИНФИРИРОВАННОЙ МАТЕРИ К РЕБЕНКУ (20 - 45%)
  1. Во время беременности
  2. Во время родов
  3. Во время кормления грудью.

Источники информации

  1. need for СПИД? // Молоток. – 2005. №12. с. 40 -  41.
  2. Азбука СПИДа: пер. с англ. под ред. Адлера М. М.: Мир, 1991.- 69с.
  3. Бронникова О. Умножаем на два?// www. Портал. Ru
  4. Власов В.В. Медицина в условиях дефицита ресурсов. М.: Триумф, 1998.
  5. Грязнова Т.А. И снова о ВИЧ – инфекции // Снежинск – медиа. – 2005. № 42. – с. 2.
  6. Данилин Г. Поединок со СПИДом. М.: Профиздат, 1991. – 96 с.
  7.  Данные сайта www.aids.ru
  8.  Данные сайта www.mednovosti.ru
  9. Денисов Б.П. СПИД в сегодняшней России.//Наука и жизнь. – 2008 №12.- с.41 – 43.
  10. Знания сила СПИД победила. Методическое пособие.
  11. Ковалев Д.В. СПИД: разочарования и надежды.// Здоровье.-  2000. №8.- с.36 – 38.
  12. Меньше знаешь – крепче СПИД. // Молоток. – 2005. №16. с. 32 -  33.
  13. Мороз О. Группа риска. М.: Просвещение, 1990. – 96 с.
  14.  Покровский В.И. СПИД. Этические проблемы и права человека. Биомедицинская этика. М.: Медицина, 1997. – 198-206.
  15.  Покровский В.И., Покровский В.В. СПИД. М.: Медицина, 1988 – 48 с.
  16. Хенфнер К. СПИД. Медико – биологические и социальные аспекты болезни: пер. с нем. М.: Педагогика – пресс, 1992. - 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Курить или не курить? Вот в чем вопрос!» (Классный час, с использованием здоровьесберегающих технологий).

Классный час «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредной привычки. В ходе классного часа учащи...

Доклад на педсовете: “К вопросу о внеклассной работе классного руководителя”

ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ Педагогический совет от 28.10.2009 г. Тема доклада: К вопросу о внеклассной работе классного руководителя Автор доклада: Багдасарян Сусанна ГеоргиевнаДолжность докладчика...

Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Цели:информировать  учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов,...

Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы.

Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы....

Компетентность классного руководителя в вопросе духовно-нравственного воспитания личности

В статье говорится о разнообразных формах, методах и приёмах в работе классного руководителя по формированию духовно-нравственной личности. Все названные формы подкреплены собственным опытом и примера...

Документация классного руководителя по вопросам организации охраны труда и личной безопасности в работе с учащимися начальных классов

ДОКУМЕНТАЦИЯклассного руководителя по вопросам организацииохраны труда и личной безопасностив работе с учащимисяначальных классов....

Обобщение опыта на ШМО классных руководителей по вопросу "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй"

Обобщение опыта на ШМО классных руководителей по вопросу "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй"...