классный час "Я и моя будущая профессия"
классный час (10 класс) на тему

Билингвальный классный час "Я и моя будущая профессия" ориентирован для учащихся 10 класса.

Выбор профессии - серьезная задача, которая стоит перед многими подростками.

В 2018 году в гимназии №40 им. Ю.Гагарина г. Калинграда  10 класс вошел в проект "Звезда будущего".

Участие в этом проекте предполагает освоение педагогической профессии.

Классный час проведен на английском и русском языках, с привлечением психологии и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Этап/ведущий,

Ход занятия

Примечание, сопровождение

Введение в тему:

Учитель

литературы Рубцова Л.В.

Слайд 2

о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос : Почему? 

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

4-5min

(Отвечают ребята).

Brainstorming

Учитель английского языка

ЧертоваЕ.В.

Слайд 3

Слайд 4

You are students, your parents are working people. What is more difficult – to work or to study? Why?

  1. Where does a working person spend a day?                             Could you add your own answers?

 2. Where does a student spend a day?Could you add your own answers?

3. What can the work be like?

2-3 min

3-4 мин

Акт-цияЛЕвречи

Учитель английского языка

ЧертоваЕ.В.

Слайд 5

Card 1

We are ready to work. Look at these words? Sometimes students confuse these terms.

Take card 1 – Let’s learn the difference between JOB, PROFESSION, OCCUPATION AND WORK\      work in groups – you should fill in the gaps with the appropriate definition. Let’s check

При проверке правильных ответов закрепить:

What is your occupation?What is your job  -but native speakers almost never say that. They will mostly say – what do you do for a living?

What profession would you like to get? What kind of work do you do as a teacher?

Термины – JOB, PROFESSION, WORK, OCCUPATION,

5 min

Выявление склонностей

Учитель

литературы Рубцова Л.В.

Слайд 6

Слайд7

Рубцова Л.В.

Вашемувниманию предлагается 40 утверждений,

возьмите чистый лист бумаги и разделите его на пять колонок. Читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком «+» отмечайте цифру, указанную в соответствующей колонке на вашем листе (номер колонки указан заглавными буквами). Если не соглашаетесь, то отметьте цифру со знаком «-».

Подсчитайте суммы выписанных цифр

(учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий. результаты ДДО, характеризуя склонность в данный момент, в какой-то мере характеризует и его способности. Но лишь в какой-то мере. На другой стороне листа дано описание типов, предмет труда по каждому типу.

Какие требования ставит тот или иной тип профессии перед человеком?Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств.

На экране (на столах) вы видите таблицу, в которой представлены типы профессий и требования, предъявляемые этими профессиями. Нам необходимо соотнести типы с требованиями.

10 min

1-г

2-в

3-д

4-б

5-а

Card 2

(на столах в группах)

Team work

Interaction activity

Учитель английского языка

ЧертоваЕ.В.

Слайд 8

The problem of choosing a future profession has always been very important. What influences our decision about future job? Which of these things do you think are the most important in a job?

Choose the four most important and the three least important things. Then make a list.It will be wonderful if you add your own ideas

Листы А3 – маркеры, клей, фломастеры

5 min+5min(общ) представить

Учитель литературы

Рубцова Л.В.

Слайд 9

Какие требования предъявляет профессия Учитель?

3-4 мин

The term Teacher, tutor, the difference

Чертова Е.В.

Слайд 10

What is it like – to be a teacher? Let’s examine teaching as a profession. Teaching has been existing for many centuries. The attitude toward teaching is shown in proverbs and sayings.

Look at the files on your desks – You will find different proverbs and sayings (both –in Russian and in English – you should match them). Finally turn your files over– if your work is correct – you will get famous saying about teaching by Leo Tolstoy.

The more good students we have, the better the nation is.

Соотнесениепоговорок

 5 -7 мин

Для проверки перевернуть

Слайд 11

Учитель

литературы.

Залсуда

Каждый ли человек сможет работать учителем?

По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.

Профессия учителя – это дар, который дается человеку.

Каждый из вас в будущем может выбрать профессию учителя.. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда" 

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты. 

(Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно.

  1. Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.
  2. Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей.
  3. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. 

Оптимист:

Работа имеет огромное общественное значение;

Пессимист:

Трудности, связанные с устройством на работу;

Предполагаемые ответы детей:

Обвинители/риски:

  1. Колоссальные нервные перегрузки
  2. Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью
  3. Отсутствие полноценных выходных дней.
  4. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое.
  5. Учитель должен всё уметь.
  6. Учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи.

Адвокаты/перспективы:

  1. Постоянное общение с детством-это верный способ сохранить душу молодой.
  2. Собственные дети постоянно на глазах, можно наблюдать за их развитием.
  3. Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй.
  4. Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.

Вывод: Выбирая эту профессию необходимо взвесить все «за» и «против» и выбор этот для каждого индивидуален.

Проверим, насколько реально мы можем ее оценить, каков уровень осведомленности о ней.

10-15 мин

Учитель

литературы

профессия Учитель. Сейчас предлагаем вам выполнить творческое задание и представить профессию учитель для фестиваля профессий. Для этого вам нужно объединиться в группы. Все необходимые материалы на столах. Можно воспользоваться предложенным планом (на экране).

Предлагаем командам представить продукт своей деятельности. Напомню, что командам нужно было представить профессию «учитель» для фестиваля профессий. Что вы учитывали, как выбирали формы организации деятельности детей?

10-15 мин

(3мин на предъявление)

Бумага, клей, ноутбуки,

Работа над текстом видеоролика

Процесс

Предъявление результатов - Рубцова Л.В.,Чертова Е.В.

Рефлексия  - Рубцова Л.В.,Чертова Е.В.

15-20 мин

10 мин

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним  могут  быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...

Классный час "Моя мечта о будущей профессии"

Цель: осознание своего профессионального будущего. ...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

КЛАССНЫЙ ЧАС «В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»

 Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим....