Анализ работы классного руководителя
статья (5 класс) по теме

В статье представлен анализ деятельности классного руководителя по следующим направлениям: характеристика класса; задачи, решаемые в ходе воспитательной работы, способы достижения поставленных задач, формы работы с родителями, способы развития самоуправления в классе, нерешенные проблемы, перспективные задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  работы классного руководителя 5 класса

во 2 полугодии 2017-2018 учебного года

Образовательное учреждение: СОГБОУ « Красноборская санаторно – лесная школа»

Период: 2 полугодие

Учебный год: 2017-2018

Классный руководитель: Радговская Марина Витальевна

Класс: 5

  1. Характеристика класса

Коллектив данного класса формируется с 2015 года, с момента поступления в 3-й класс. В течение 2 полугодия 2017-2018 учебного года прибыло 2 ученика – М. Алена и Т. Виктория. К концу учебного года в классе 9 учащихся – 3 мальчика и 6 девочек. По итогам года в классе 4 учащихся закончили учебный год на «4» и «5». Неуспевающих – нет.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Периодически требуется объяснять требования к выполнению домашних заданий. Зачастую дисциплину класса нарушает Г. Андрей, который к тому же к урокам приходит зачастую не подготовленным. Беседы с мамой дают результат на день-два.

Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю и учителям уважительное, доверительное. Класс состоит из нескольких микрогрупп, объединенных общими интересами.

Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские. В коллективе имеются лидеры – Л. Александра, П. Александр.  Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Но из-за «передела власти» в классе случаются конфликты, особенно среди девочек.  Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями – Т. Виктория, У. Алина, творческими – Х. Анастасия, М. Алена, А. Игнат.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, несмотря на всю проявляемую активность и принимая во внимание возраст и переход на новый уровень образовательного процесса, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями. У ребят привито положительное отношение к труду. Бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, но участвовать самостоятельно вызываются только в случае крайней заинтересованности. Класс активен, полон творческой энергии.

Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы. В коллективе практически всегда справедливо относятся ко всем одноклассникам, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно относится к новым членам коллектива (М. Алена, Т. Виктория), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному решению, зачастую легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но чаще всего способствуют созданию единого группового мнения. В классе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности, не только учебной, но и внеклассной, внешкольной. Они с удовольствием участвуют в совместных мероприятиях.

  1. Задачи воспитательной работы на 2-е полугодие. Достигнуты ли они? Если нет, то почему?

Задачи:

формирование доброжелательных отношений в коллективе, позитивное общение участников воспитательного процесса на уровне «группа-коллектив», укрепление самоуправления;

вовлечение каждого воспитуемого в дела класса, коллективно-творческие дела, развитие у обучающихся инициативы, готовность взять на себя ответственность за выполнение дела.

Данные задачи достигнуты в ходе организации педагогического взаимодействия взрослых: – учителей-предметников, классного руководителя, воспитателей, младших воспитателей, родителей, администрации. Наиболее эффективными методами были: поддержка, соучастие, похвала, поощрение. Воспитательные мероприятия были направлены на достижение данных задач.

  1. Мероприятия, проведенные в классе по направлениям

Духовно - нравственное направление: классный час «Что такое ненормативная лексика», информационные часы, посвященные волонтерскому движению.

Гражданско-патриотическое направление: проведение воспитательных мероприятий, объединенных темой - «День воинской славы России» (согласно плану воспитательной работы на 2-е полугодие).

Спортивно-оздоровительное направление: проведение инструктажей по технике безопасности и правилам поведения в различных ситуациях (см. раздел классного журнала «Охрана жизни и здоровья обучающихся», «Журнал инструктажей по технике безопасности»), консультация «Профилактика гриппа».

Интеллектуальное направление: устный журнал «Правила безопасности в Интернете», участие в викторине «Через тернии – к звездам».

Художественно-эстетическое направление: оформление поздравительных плакатов к красным датам календаря (8 марта, День Победы), подготовка и проведение мероприятия  «23+8».

  1. Занятость класса в кружках и секциях / сколько обучающихся посещает кружки и секции и какие? Вовлечены ли в их работу « трудные» обучающиеся вашего класса?

Все учащиеся класса  в течение 2 полугодия посещали  факультативы «Экологическая

Тропа», «Общая физическая подготовка», «Виртуальный музей», «Умелые руки», «Шахматный кружок», 3 человека заняты в секции «Ориентирование».

  1. Тематика открытых мероприятий в классе (общешкольных, муниципального уровня, Всероссийского уровня,  международного уровня)

Общешкольный уровень: викторина совместно с библиотекарем школы «Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт планеты Земля»

https://yadi.sk/i/kZR4ziL93XDAmc 

Проведено коллективное творческое дело – организация, подготовка и проведение праздника «23+8».

  1. Участие учащихся класса в конкурсах и соревнованиях областного, всероссийского уровня, результаты

Наименование мероприятия.

Дата проведения

Уровень участия

Викторина совместно с библиотекарем школы «Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт планеты Земля»

12.04.2018

https://yadi.sk/i/kZR4ziL93XDAmc 

Диплом победителя

П. Карина – победитель конкурса «Через тернии – к звездам»

Школьный

Участие в проведении и подготовке общешкольного мероприятия «Праздничный концерт, посвященный Дню Победы»

08.05.2018

https://ksl-school67.nethouse.ru/posts/3211144 

Школьный

Участие в проведении и подготовке общешкольного мероприятия «Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта»

08.03.2018

https://ksl-school67.nethouse.ru/posts/2989378 

Школьный

Участие в акции «Аллея имени Ю.А.Гагарина»

12.04.2018

https://ksl-school67.nethouse.ru/posts/3120130 

Школьный

Участие в конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни», который был организован ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области"

апрель 2018

https://ksl-school67.nethouse.ru/posts/3098995

Л. Александра – отмечена памятным призом

Региональный

  1. Формы и методы работы с родителями

С родителями воспитанников поддерживается тесная связь. Родители принимают участие в делах группы. Проводятся регулярно индивидуальные беседы с родителями воспитанников, доводятся до их сведения успехи и проблемы детей, совместно решаются вопросы воспитания.  С родителями Г. Андрея была проведена доверительная беседа, даны педагогические рекомендации по устранению негативных моментов в поведении учащегося, организована встреча с учителем-предметником (учитель русского языка и литературы) об устранении проблем, связанных с неуспеваемостью учащегося.

Проведено родительское собрание «Итоги учебного года».

 

  1. Состояние воспитывающей деятельности по развитию самоуправления в классе

Самоуправление в классе формируется путём функционирования микроколлективов - учебных секторов.

Учебный сектор осуществляет взаимопомощь в учении, участвует в организации и проведении классных и общешкольных мероприятиях, вносит предложения о поощрении хорошо успевающих обучающихся и о порицании отстающих.

Трудовой сектор  организует работу по развитию навыков самообслуживания,  следит за сохранностью школьного и классного имущества, следит за выполнением правил внутреннего распорядка, организует работу по благоустройство школьной территории, организует дежурство по классу, столовой, в спальных комнатах.

Культмассовый сектор  - подготовка и проведение коллективных творческих дел.

Спортивный сектор - проведение спортивных мероприятий на школьном уровне, организация режимного момента – проведение утренней зарядки, проведение физкультминуток во время уроков и занятий самоподготовки.

Результаты: сформирован актив класса; возникновение дружеских связей между учащимися, общих интересов; приобретение школьниками навыков организаторской деятельности; стабилизация межличностных отношений; самореализация в творческой, спортивной деятельности.

  1. Нерешенные проблемы воспитательной работы в группе, задачи на следующее полугодие

Задачи, поставленные в начале полугодия решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач: формирование культуры общения воспитанников с товарищами, педагогами, родителями; формирование и развитие коллектива группы; формирование здорового образа жизни; формирование нравственных и гражданских качеств личности; вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Классный руководитель ____________________________Радговская М.В.

31.05.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы классного руководителя в 8б классе 2012-2013 учебный год.

В этой работе рассказыю о тех достижениях, которые мы достигли вместе с классом в 2012- 2013 учебном году....

анализ работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2012-2013  учебный год...

Анализ работы классного руководителя

Анализ работы классного руководителя 5-го класса. В данном анализе представлен отчет о деятельности классного руководителя....

Анализ работы классного руководителя Колодюк Н.А. 2012-2013

В документе "вымараны" фамилии учащихся.Взяв за основу комплексную воспитательную программу «Пусть всегда будет солнце», которая разработана и реализуется в нашей школе, мной были поставлены следующие...

Анализ работы классного руководителя по военно- патриотическому направлению

Одной из актуальных задач сегодня является задача воспитания подлинного гражданина, который будет гордиться своей родиной – Россией, занимающей достойное место среди других стран мира. Военно-патриоти...