Изучение индивидуальных особенностей 5-тиклассников в адаптационный период
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Кузнецова Елена Михайловна

Изучение индивидуальных особенностей 5-тиклассников в адаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adapt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение индивидуальных особенностей 5-тиклассников  

в адаптационный период

     Взяв классное руководство в 5 классе в 2016-2017 учебном году, я задалась вопросами: «А сложится ли новая школьная семья? Какими будут наши отношения? Как перестроиться, перевоспитать себя, позабыв на время навык и опыт работы с взрослыми молодыми людьми?»

Первоочередные задачи, которые я поставила перед собой:

  1. Изучение психологических особенностей каждого ребёнка в отдельности, а соответственно, составление представления о классе в целом
  2. Формирование сплоченного, дружного, реактивного классного  коллектива
  3. Создание условий для формирования личности каждого ребёнка в формате  классного коллектива
  4. Формирование духовно-нравственных  ценностей класса.

     Работу начала с  изучения индивидуальных особенностей 5-тиклассников в адаптационный период по схеме:

План наблюдения:

  • Особенности поведения на уроках и переменах
  • Внешний вид
  • Поза за партой, походка, мимика, жесты
  • Речь (громкость, эмоциональность)
  • Круг общения (с кем из ребят дружит)
  • Особенности стиля общения со взрослыми и сверстниками
  • Интерес к определённым учебным предметам;

На каждого ребенка была составлена карта психологической характеристики личностного развития ребенка.

Карта психологической характеристики личностного развития ребёнка

Общие сведения о ребёнке:

  1. ФИО_________________________________________________________________
  2. Дата рождения________________________________________________________
  3. Класс 5
  4. Сведения об особенностях функционирования нервной системы ребёнка:
  1. Утомляемость (отмечается одна из позиций)

  • Быстро утомляется
  • Утомляется после длительной нагрузки
  • Практически не утомляется

  1. Настроение:
  • Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины
  • Адекватная смена настроения
  • Стабилен в проявлении настроения
  1. Соотношение возбуждения и торможения:

  • Преобладает возбуждение
  • Преобладает торможение
  • Возбуждение и торможение уравновешены

  1. Успеваемость:

  • Учится на «отлично»;
  • Учится на «отлично» и «хорошо»;
  • Учится «хорошо»;
  • Учится на «хорошо» и «удовлетворительно»;

  • Учится преимущественно на «удовлетворительно»;
  • Учится преимущественно на «удовлетворительно», но имел в четвертом классе хотя бы одну удовлетворительную оценку.
  1. Личностные качества:      

  1. Направленность интересов.________________________________________
  2. Отношение к деятельности:                          

  • Активность;
  • Трудолюбие;
  • Ответственность
  • Инициативность;

  • Организованность;
  • Любознательность;
  • Аккуратность;

  1.  Отношение к людям:

  • Коллективизм, чувство товарищества;
  • Честность;
  • Справедливость;
  • Общительность;
  • Бескорыстие;
  • Отзывчивость;
  • Вежливость;

  1. Отношение к себе:

  • Скромность;
  • Уверенность в себе;
  • Самокритичность;
  • Умение рассчитывать свои силы;
  • Стремление к успеху;
  • Самоконтроль.

  1. Волевые качества
  • Смелость;
  • Настойчивость;
  • Самообладание.

6.Положение ребенка в детском коллективе:

  • Авторитет в классе;
  • Симпатии (антипатии) по отношению к нему;
  • Авторитет во внешкольных объединениях;
  • Проявление агрессии.

Классный руководитель: Кузнецова Елена Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические особенности адаптационного периода в развитии и образовании пятиклассника

В докладе отражены рекомендации по организации адаптационного периода в 5 классе...

Изучение индивидуальных особенностей учащихся

Пакет диагностического инструментария с учетом педагогических, психологических и правовых аспектов....

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ ДЕТИ-СИРОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Цель консультирования – знакомство со студентами нового набора, сбор первичной информации об их социальном благополучии.Задачи консультирования:- расположить студентов – первокурсников к общению и дал...

Разработка родительского собрания на тему: "Особенности адаптационного периода пятиклассников"

Представленная презентация является разработкой родительского собрания для родителей пятиклассников.В краткой форме, пользуясь данной презентацией, можно рассказать родителям о том, на что надо обрати...

Тематическая консультация для родителей «Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период»

Тематическая консультация для родителей«Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период» Цель: анализ адаптационного периода обучающихся по результатам психологической ди...

«Диагностический инструментарий для изучения индивидуальных особенностей слепых обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Реализация прав детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного не только дошкольного, обще...

Изучение индивидуальных особенностей ребенка-первый этап личностно-ориентированного подхода

Что нужно знать учителю о психофизиологических особенностях детей, чтобы успешно решать задачи личностно-ориентированного обра­зования?Что мы не учитываем, организуя процесс обучения?...