Главные вкладки

    Изучение индивидуальных особенностей 5-тиклассников в адаптационный период
    учебно-методический материал (5 класс) на тему

    Кузнецова Елена Михайловна

    Изучение индивидуальных особенностей 5-тиклассников в адаптационный период

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon adapt.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Изучение индивидуальных особенностей 5-тиклассников  

    в адаптационный период

         Взяв классное руководство в 5 классе в 2016-2017 учебном году, я задалась вопросами: «А сложится ли новая школьная семья? Какими будут наши отношения? Как перестроиться, перевоспитать себя, позабыв на время навык и опыт работы с взрослыми молодыми людьми?»

    Первоочередные задачи, которые я поставила перед собой:

    1. Изучение психологических особенностей каждого ребёнка в отдельности, а соответственно, составление представления о классе в целом
    2. Формирование сплоченного, дружного, реактивного классного  коллектива
    3. Создание условий для формирования личности каждого ребёнка в формате  классного коллектива
    4. Формирование духовно-нравственных  ценностей класса.

         Работу начала с  изучения индивидуальных особенностей 5-тиклассников в адаптационный период по схеме:

    План наблюдения:

    • Особенности поведения на уроках и переменах
    • Внешний вид
    • Поза за партой, походка, мимика, жесты
    • Речь (громкость, эмоциональность)
    • Круг общения (с кем из ребят дружит)
    • Особенности стиля общения со взрослыми и сверстниками
    • Интерес к определённым учебным предметам;

    На каждого ребенка была составлена карта психологической характеристики личностного развития ребенка.

    Карта психологической характеристики личностного развития ребёнка

    Общие сведения о ребёнке:

    1. ФИО_________________________________________________________________
    2. Дата рождения________________________________________________________
    3. Класс 5
    4. Сведения об особенностях функционирования нервной системы ребёнка:
    1. Утомляемость (отмечается одна из позиций)

    • Быстро утомляется
    • Утомляется после длительной нагрузки
    • Практически не утомляется

    1. Настроение:
    • Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины
    • Адекватная смена настроения
    • Стабилен в проявлении настроения
    1. Соотношение возбуждения и торможения:

    • Преобладает возбуждение
    • Преобладает торможение
    • Возбуждение и торможение уравновешены

    1. Успеваемость:

    • Учится на «отлично»;
    • Учится на «отлично» и «хорошо»;
    • Учится «хорошо»;
    • Учится на «хорошо» и «удовлетворительно»;

    • Учится преимущественно на «удовлетворительно»;
    • Учится преимущественно на «удовлетворительно», но имел в четвертом классе хотя бы одну удовлетворительную оценку.
    1. Личностные качества:      

    1. Направленность интересов.________________________________________
    2. Отношение к деятельности:                          

    • Активность;
    • Трудолюбие;
    • Ответственность
    • Инициативность;

    • Организованность;
    • Любознательность;
    • Аккуратность;

    1.  Отношение к людям:

    • Коллективизм, чувство товарищества;
    • Честность;
    • Справедливость;
    • Общительность;
    • Бескорыстие;
    • Отзывчивость;
    • Вежливость;

    1. Отношение к себе:

    • Скромность;
    • Уверенность в себе;
    • Самокритичность;
    • Умение рассчитывать свои силы;
    • Стремление к успеху;
    • Самоконтроль.

    1. Волевые качества
    • Смелость;
    • Настойчивость;
    • Самообладание.

    6.Положение ребенка в детском коллективе:

    • Авторитет в классе;
    • Симпатии (антипатии) по отношению к нему;
    • Авторитет во внешкольных объединениях;
    • Проявление агрессии.

    Классный руководитель: Кузнецова Елена Михайловна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период

    Педагогический проект/ Тема:  Разработка  модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период.   СОДЕРЖАНИЕ Введение...

    Круглый стол «Роль классного руководителя в адаптационный период при переходе с одной образовательной ступени на другую (5 класс)»

    Целью данного круглого стола является разработка авторской программы работы с классом в период адаптации на новой ступени образования (5 класс). Во время проведения круглого стола используется п...

    Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в адаптационный период

    Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Особенностью социально-психологической ...

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ ДЕТИ-СИРОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    Цель консультирования – знакомство со студентами нового набора, сбор первичной информации об их социальном благополучии.Задачи консультирования:- расположить студентов – первокурсников к общению и дал...

    Тематическая консультация для родителей «Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период»

    Тематическая консультация для родителей«Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период» Цель: анализ адаптационного периода обучающихся по результатам психологической ди...

    Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднее звено).

    Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период. Задача классного руководителя - разобраться в том, что происходит на данном этапе с детьми, с какими проблемами они сталкивают...

    презентация "Использование приемов визуализации на уроках русского языка в 5 классе в адаптационный период"

    Данна презентация представляет собой опыт использования приемов визузации на уроках русского языка в 5 классе....