Главные вкладки

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ ДЕТИ-СИРОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
    статья по теме

    Осалихина Юлия Александровна

    Цель консультирования – знакомство со студентами нового набора, сбор первичной информации об их социальном благополучии.

    Задачи консультирования:

    - расположить студентов – первокурсников к общению и дальнейшему взаимодействию;

    - определить значимость и положительные стороны обучения и жизнедеятельности в колледже;

    - выявить семьи разных социальных категорий (приемные, многодетные, опекаемые, с одним родителем, малообеспеченные);

    - выявить проблемы, возникающие у студентов в процессе обучения, общения и проживания.

    Алгоритм проведения начальной стадии консультирования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ ДЕТИ-СИРОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    Ю.А. Осалихина

    ГБПОУ «Мишкинский профессионально – педагогический колледж»

    социальный педагог

    Социальная адаптация является одним из важнейших аспектов успешного функционирования личности в обществе. Выявление особенностей адаптации связано с изучением личности подростка, особенностей его коммуникации, отношений с другими людьми, условиями жизнедеятельности [3].

    Подростковый возраст – это период, протекание которого во многом предопределяет весь дальнейший жизненный путь человека. Именно в это время формируется общее представление о себе и своем месте в мире, жизненных целях и принципах. Взрослеющий человек активно ищет свое место в жизни на качественно новом уровне, познает мир человеческих взаимоотношений. От того, насколько благополучно протекает этот процесс, напрямую зависят дальнейшие жизненные успехи подростка.

    Социальная адаптация имеет несколько значений, каждое из которых определяет жизнедеятельность человека:

    - это активное приспособление человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств, которые характеризуются тем, что человек, сам осознав необходимость изменений в отношениях со средой, формирует новые способы поведения, направленные на организацию отношений с окружающими;

    - оптимизация взаимоотношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентаций, усвоение индивидом норм и традиций группы, вхождение в его ролевую структуру;

    - процесс и результат освоения ребенком новых для него социальных ролей и позиций, значимых для самого ребенка и его социального окружения – родителей, учителей, сверстников, других людей, всего социума [1].

    Для получения наиболее полной и достоверной информации о студентах – первокурсниках, в рамках программы «Адаптация», в Мишкинском профессионально-педагогическом колледже было решено провести социально-педагогическое консультирование вновь прибывших студентов, в том числе студентов категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа.

    Социальное консультирование – одно из направлений профессиональной деятельности социального педагога, в ходе которого специалист помогает студентам понять суть трудной жизненной ситуации и предлагает различные варианты ее решения. В данном случае трудной ситуацией можно назвать адаптационный период для студентов колледжа, в том числе детей-сирот, так как условия обучения, проживания, общения, в целом жизнедеятельности являются для них совершенно новыми [2].

    Цель консультирования – знакомство со студентами нового набора, сбор первичной информации об их социальном благополучии.

    Задачи консультирования:

    - расположить студентов – первокурсников к общению и дальнейшему взаимодействию;

    - определить значимость и положительные стороны обучения и жизнедеятельности в колледже;

    - выявить семьи разных социальных категорий (приемные, многодетные, опекаемые, с одним родителем, малообеспеченные);

    - выявить проблемы, возникающие у студентов в процессе обучения, общения и проживания.

    Алгоритм проведения начальной стадии консультирования:

    1. Знакомство. Сообщение цели консультирования. Налаживание вербального и невербального контакта со студентом. Рассказ о себе (как тебя зовут, откуда приехал, в какой школе учился, что запомнилось из школьных лет, какие впечатления остались из школьной жизни).

    3. Каковы мотивы поступления в колледж, на специальность (посоветовали родители или учителя, за компанию с друзьями, местоположение колледжа, получение интересной профессии). Откуда узнали о колледже (проф-тур, интернет - источники, от знакомых, в школе).

    4. Поработаем письменно, за 10 минут нужно ответить на вопрос «Кто я?», написав о себе как можно больше характеристик, каждая характеристика начинается с новой строки. Характеристик может быть 5, 10, 20 и больше. Методика «20 позиций Куна». Спасибо за работу.

    5. Предложение заниматься в кружках, спортивных секциях и клубах в колледже. Какие достижения у тебя есть на данный момент, чем любишь заниматься в свободное время? В колледже можно посвятить свободное время общению в Клубе веселых и находчивых, студенческом издательстве «Альянс», молодежном объединении «Молодая Гвардия», клубе «Подросток и закон», отряде по профилактике ПАВ «Стимул», танцевальной студии «Этюд», обучаясь парикмахерскому делу, вокалу. Достаточно большое внимание уделяется спорту, студенты осваивают лыжи, зимний полиатлон, стрельбу, гиревой спорт, пауэрлифтинг, мини-футбол, волейбол, баскетбол.

    6. Анализ семейных взаимоотношений (расскажи о своей семье, каковы ваши взаимоотношения, есть ли братья или сестры, сколько им лет, материальное положение семьи, твои обязанности). Оформлена ли пенсия по случаю потери кормильца, если есть предшествующие обстоятельства.

    7. Предложение оценить свое здоровье по пятибалльной шкале, что может помешать обучению в колледже. Есть ли хронические заболевания, инвалидность.

    8. Анализ процесса адаптированности студента к новым условиям. В колледже начались учебные занятия, у вас была возможность познакомиться с классным руководителем и преподавателями. Какие трудности возникли в течение этого периода (в общении со сверстниками, педагогами, в общежитии). Приглашение к совместному разрешению возникающих трудностей, предложение поддержки и взаимопомощи.

    9. Закрепление Правил внутреннего распорядка в колледже, Правил проживания в общежитии (что обязан выполнять студент, какие запреты действуют в колледже).

    10. Возможность высказаться студенту, задать интересующие его вопросы.

    Временной промежуток для индивидуальной работы составил 30-45 минут. В результате беседы студенту были предложены: психологическая памятка «Я и мой мир», «шпаргалка» с наименованием предметов и ФИО педагогов, работающих на первом курсе, расписание работы выбранных студентом клубов, кружков и секций колледжа, буклеты о вреде курения и способах отказа от вредной привычки.

    Можно отметить, что студенты идут на контакт, охотно рассказывают о своей школьной и повседневной жизни, о том, как строят отношения с окружающими, с какими трудностями им уже пришлось столкнуться и чего они ждут от обучения в колледже.

    Для того чтобы настроить студентов на общение, установить контактное взаимодействие, в ходе консультирования педагогу-консультанту необходимо использовать такие профессиональные качества, как эмпатия, доброжелательность, общительность, готовность помочь, а также приемы рефлексивного и нерефлексивного слушания.

    Рефлексивное слушание является объективной обратной связью для говорящего и служит критерием точности восприятия услышанного. Уметь слушать рефлексивно – значит расшифровывать смысл сообщений, выяснять их реальное значение. Для этого использованы следующие приемы – выяснение, перефразирование, отражение, резюмирование, пересказ, уточнение, проговаривание подтекста [2].

    Нерефлексивное слушание, напротив, состоит в умении молчать, не вмешиваясь в речь студента. Это активный процесс, требующий внимания. В ходе общения можно выразить понимание, одобрение и поддержку короткими фразами или междометиями [2].

    В результате консультирования выявлено, что студентов категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа 10 человек, 7 из которых являются несовершеннолетними (4 проживают в замещающих семьях, 3 воспитывались в детских домах), 3 студента из числа детей-сирот.

    Анализируя результаты индивидуального консультирования, мы пришли к выводу, что все студенты положительно относятся к школе, в которой учились, могут вспомнить позитивные моменты, рассказать о своих друзьях и педагогах. Считаем, что положительный опыт взаимодействия в школе частично перенесен ими на следующий этап образования – получение профессии.

    Причины поступления в колледж разнообразны – получить профессию и в дальнейшем работать по специальности (4 человека), месторасположение колледжа (3 человека), посоветовали педагоги (3 человека).

    К выбору клубов, кружков и секций каждый студент подошел с интересом, выбирая разнообразные виды деятельности, так как многие из них могли представить уже имеющийся опыт самореализации в танцах, спорте и общении со сверстниками.

    Вопросу семейных взаимоотношений было уделено достаточно много внимания, так как студенты делились своими переживаниями в сфере семейных взаимоотношений. Многие из них общаются со своими биологическими родителями, которые лишены родительских прав, поддерживают отношения с братьями и сестрами, стараются держаться вместе. В замещающих семьях выявлены положительные стороны взаимоотношений между родителями и подростками (2 человека), но в некоторых семьях возникают и затруднительные ситуации, связанные с распределением денежных средств в семье (2 человека). В связи с этим, на сайте колледжа http://mppk.ucoz.ru в разделе «Психолого-педагогическая служба поддержки замещающих семей» мы разместили консультации для родителей из замещающих семей по вопросам налаживания взаимоотношений и особенностях подросткового возраста, а также несколько советов о том, как помочь подростку в период адаптации в колледже, в разделе «Информация для родителей».

    На вопрос о предложении оценить свое здоровье по пятибалльной шкале, студенты выбирали оценку «4». Вместе с тем, выяснилось, что имеют место такие заболевания, как гастрит (1 человек), частые проявления ОРВИ (5 человек), инвалидность (1 человек).

    На вопрос о возникающих трудностях студенты делились своими впечатлениями о группе, об отношениях в комнате, о деятельности педагогов и воспитателей. Некоторые студенты выражали сомнения в усвоении информации по некоторым учебным предметам (например, математике), не были уверены в своих силах, но, вместе с тем, говорили о том, что в колледже интересно, и они готовы преодолевать возникающие трудности.

    Выяснили, что все студенты знакомы с правилами обучения в колледже и правилами проживания в общежитии, намерены им следовать.

    Считаем, что опыт индивидуального социально-педагогического консультирования можно считать положительным и в дальнейшем эта форма работы будет использоваться в работе социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей. Полученная информация поможет педагогам скорректировать свою деятельность в рамках социальной адаптации студентов нового набора, а студентам категории дети-сироты – быстрее найти свое место в группе, пути самореализации и саморазвития на весь период обучения в колледже.

    Список использованных источников:

    1. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2001. – 176 с.
    2. Яговкина, Л.С. Организация социальной работы с различными категориями семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: методические рекомендации/  Л.С. Яговкина, Л.А. Дементьева; ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган, 2012. – 128с.
    3. http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/03/20/adaptatsiya-studentov-pervokursnikov-k-novym

    Заявка

    на участие в региональной научно-практической конференции по проблеме: «Психологическое сопровождение формирования родительской компетентности замещающих родителей»

    1. Осалихина Юлия Александровна
    2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мишкинский профессионально – педагогический колледж», социальный педагог
    3. 641040 п. Мишкино ул. Павших Борцов д.4 8(3522)2-10-84
    4. Индивидуальное социально-педагогическое консультирование вновь прибывших студентов категории дети-сироты в адаптационный период в ГБПОУ «МППК»
    5. 641040 п. Мишкино ул. Строительная д.13 кв.2, 89080029426



    Предварительный просмотр:

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ ДЕТИ-СИРОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    Ю.А. Осалихина

    ГБПОУ «Мишкинский профессионально – педагогический колледж»

    социальный педагог

    Социальная адаптация является одним из важнейших аспектов успешного функционирования личности в обществе. Выявление особенностей адаптации связано с изучением личности подростка, особенностей его коммуникации, отношений с другими людьми, условиями жизнедеятельности [3].

    Подростковый возраст – это период, протекание которого во многом предопределяет весь дальнейший жизненный путь человека. Именно в это время формируется общее представление о себе и своем месте в мире, жизненных целях и принципах. Взрослеющий человек активно ищет свое место в жизни на качественно новом уровне, познает мир человеческих взаимоотношений. От того, насколько благополучно протекает этот процесс, напрямую зависят дальнейшие жизненные успехи подростка.

    Социальная адаптация имеет несколько значений, каждое из которых определяет жизнедеятельность человека:

    - это активное приспособление человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств, которые характеризуются тем, что человек, сам осознав необходимость изменений в отношениях со средой, формирует новые способы поведения, направленные на организацию отношений с окружающими;

    - оптимизация взаимоотношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентаций, усвоение индивидом норм и традиций группы, вхождение в его ролевую структуру;

    - процесс и результат освоения ребенком новых для него социальных ролей и позиций, значимых для самого ребенка и его социального окружения – родителей, учителей, сверстников, других людей, всего социума [1].

    Для получения наиболее полной и достоверной информации о студентах – первокурсниках, в рамках программы «Адаптация», в Мишкинском профессионально-педагогическом колледже было решено провести социально-педагогическое консультирование вновь прибывших студентов, в том числе студентов категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа.

    Социальное консультирование – одно из направлений профессиональной деятельности социального педагога, в ходе которого специалист помогает студентам понять суть трудной жизненной ситуации и предлагает различные варианты ее решения. В данном случае трудной ситуацией можно назвать адаптационный период для студентов колледжа, в том числе детей-сирот, так как условия обучения, проживания, общения, в целом жизнедеятельности являются для них совершенно новыми [2].

    Цель консультирования – знакомство со студентами нового набора, сбор первичной информации об их социальном благополучии.

    Задачи консультирования:

    - расположить студентов – первокурсников к общению и дальнейшему взаимодействию;

    - определить значимость и положительные стороны обучения и жизнедеятельности в колледже;

    - выявить семьи разных социальных категорий (приемные, многодетные, опекаемые, с одним родителем, малообеспеченные);

    - выявить проблемы, возникающие у студентов в процессе обучения, общения и проживания.

    Алгоритм проведения начальной стадии консультирования:

    1. Знакомство. Сообщение цели консультирования. Налаживание вербального и невербального контакта со студентом. Рассказ о себе (как тебя зовут, откуда приехал, в какой школе учился, что запомнилось из школьных лет, какие впечатления остались из школьной жизни).

    3. Каковы мотивы поступления в колледж, на специальность (посоветовали родители или учителя, за компанию с друзьями, местоположение колледжа, получение интересной профессии). Откуда узнали о колледже (проф-тур, интернет - источники, от знакомых, в школе).

    4. Поработаем письменно, за 10 минут нужно ответить на вопрос «Кто я?», написав о себе как можно больше характеристик, каждая характеристика начинается с новой строки. Характеристик может быть 5, 10, 20 и больше. Методика «20 позиций Куна». Спасибо за работу.

    5. Предложение заниматься в кружках, спортивных секциях и клубах в колледже. Какие достижения у тебя есть на данный момент, чем любишь заниматься в свободное время? В колледже можно посвятить свободное время общению в Клубе веселых и находчивых, студенческом издательстве «Альянс», молодежном объединении «Молодая Гвардия», клубе «Подросток и закон», отряде по профилактике ПАВ «Стимул», танцевальной студии «Этюд», обучаясь парикмахерскому делу, вокалу. Достаточно большое внимание уделяется спорту, студенты осваивают лыжи, зимний полиатлон, стрельбу, гиревой спорт, пауэрлифтинг, мини-футбол, волейбол, баскетбол.

    6. Анализ семейных взаимоотношений (расскажи о своей семье, каковы ваши взаимоотношения, есть ли братья или сестры, сколько им лет, материальное положение семьи, твои обязанности). Оформлена ли пенсия по случаю потери кормильца, если есть предшествующие обстоятельства.

    7. Предложение оценить свое здоровье по пятибалльной шкале, что может помешать обучению в колледже. Есть ли хронические заболевания, инвалидность.

    8. Анализ процесса адаптированности студента к новым условиям. В колледже начались учебные занятия, у вас была возможность познакомиться с классным руководителем и преподавателями. Какие трудности возникли в течение этого периода (в общении со сверстниками, педагогами, в общежитии). Приглашение к совместному разрешению возникающих трудностей, предложение поддержки и взаимопомощи.

    9. Закрепление Правил внутреннего распорядка в колледже, Правил проживания в общежитии (что обязан выполнять студент, какие запреты действуют в колледже).

    10. Возможность высказаться студенту, задать интересующие его вопросы.

    Временной промежуток для индивидуальной работы составил 30-45 минут. В результате беседы студенту были предложены: психологическая памятка «Я и мой мир», «шпаргалка» с наименованием предметов и ФИО педагогов, работающих на первом курсе, расписание работы выбранных студентом клубов, кружков и секций колледжа, буклеты о вреде курения и способах отказа от вредной привычки.

    Можно отметить, что студенты идут на контакт, охотно рассказывают о своей школьной и повседневной жизни, о том, как строят отношения с окружающими, с какими трудностями им уже пришлось столкнуться и чего они ждут от обучения в колледже.

    Для того чтобы настроить студентов на общение, установить контактное взаимодействие, в ходе консультирования педагогу-консультанту необходимо использовать такие профессиональные качества, как эмпатия, доброжелательность, общительность, готовность помочь, а также приемы рефлексивного и нерефлексивного слушания.

    Рефлексивное слушание является объективной обратной связью для говорящего и служит критерием точности восприятия услышанного. Уметь слушать рефлексивно – значит расшифровывать смысл сообщений, выяснять их реальное значение. Для этого использованы следующие приемы – выяснение, перефразирование, отражение, резюмирование, пересказ, уточнение, проговаривание подтекста [2].

    Нерефлексивное слушание, напротив, состоит в умении молчать, не вмешиваясь в речь студента. Это активный процесс, требующий внимания. В ходе общения можно выразить понимание, одобрение и поддержку короткими фразами или междометиями [2].

    В результате консультирования выявлено, что студентов категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа 10 человек, 7 из которых являются несовершеннолетними (4 проживают в замещающих семьях, 3 воспитывались в детских домах), 3 студента из числа детей-сирот.

    Анализируя результаты индивидуального консультирования, мы пришли к выводу, что все студенты положительно относятся к школе, в которой учились, могут вспомнить позитивные моменты, рассказать о своих друзьях и педагогах. Считаем, что положительный опыт взаимодействия в школе частично перенесен ими на следующий этап образования – получение профессии.

    Причины поступления в колледж разнообразны – получить профессию и в дальнейшем работать по специальности (4 человека), месторасположение колледжа (3 человека), посоветовали педагоги (3 человека).

    К выбору клубов, кружков и секций каждый студент подошел с интересом, выбирая разнообразные виды деятельности, так как многие из них могли представить уже имеющийся опыт самореализации в танцах, спорте и общении со сверстниками.

    Вопросу семейных взаимоотношений было уделено достаточно много внимания, так как студенты делились своими переживаниями в сфере семейных взаимоотношений. Многие из них общаются со своими биологическими родителями, которые лишены родительских прав, поддерживают отношения с братьями и сестрами, стараются держаться вместе. В замещающих семьях выявлены положительные стороны взаимоотношений между родителями и подростками (2 человека), но в некоторых семьях возникают и затруднительные ситуации, связанные с распределением денежных средств в семье (2 человека). В связи с этим, на сайте колледжа http://mppk.ucoz.ru в разделе «Психолого-педагогическая служба поддержки замещающих семей» мы разместили консультации для родителей из замещающих семей по вопросам налаживания взаимоотношений и особенностях подросткового возраста, а также несколько советов о том, как помочь подростку в период адаптации в колледже, в разделе «Информация для родителей».

    На вопрос о предложении оценить свое здоровье по пятибалльной шкале, студенты выбирали оценку «4». Вместе с тем, выяснилось, что имеют место такие заболевания, как гастрит (1 человек), частые проявления ОРВИ (5 человек), инвалидность (1 человек).

    На вопрос о возникающих трудностях студенты делились своими впечатлениями о группе, об отношениях в комнате, о деятельности педагогов и воспитателей. Некоторые студенты выражали сомнения в усвоении информации по некоторым учебным предметам (например, математике), не были уверены в своих силах, но, вместе с тем, говорили о том, что в колледже интересно, и они готовы преодолевать возникающие трудности.

    Выяснили, что все студенты знакомы с правилами обучения в колледже и правилами проживания в общежитии, намерены им следовать.

    Считаем, что опыт индивидуального социально-педагогического консультирования можно считать положительным и в дальнейшем эта форма работы будет использоваться в работе социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей. Полученная информация поможет педагогам скорректировать свою деятельность в рамках социальной адаптации студентов нового набора, а студентам категории дети-сироты – быстрее найти свое место в группе, пути самореализации и саморазвития на весь период обучения в колледже.

    Список использованных источников:

    1. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2001. – 176 с.
    2. Яговкина, Л.С. Организация социальной работы с различными категориями семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: методические рекомендации/  Л.С. Яговкина, Л.А. Дементьева; ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган, 2012. – 128с.
    3. http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/03/20/adaptatsiya-studentov-pervokursnikov-k-novym

    Заявка

    на участие в региональной научно-практической конференции по проблеме: «Психологическое сопровождение формирования родительской компетентности замещающих родителей»

    1. Осалихина Юлия Александровна
    2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мишкинский профессионально – педагогический колледж», социальный педагог
    3. 641040 п. Мишкино ул. Павших Борцов д.4 8(3522)2-10-84
    4. Индивидуальное социально-педагогическое консультирование вновь прибывших студентов категории дети-сироты в адаптационный период в ГБПОУ «МППК»
    5. 641040 п. Мишкино ул. Строительная д.13 кв.2, 89080029426


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация социально-педагогической работы в части защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Нормативно-правовая база. Порядок предоставления, порядок пользования закрепленными жилыми помещениями. Защита жилищных прав....

    Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии

    Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является  создание условий для социализации де...

    Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии

    Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является  создание условий для социализации де...

    ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

    Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

    ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ «ДЕТИ-СИРОТЫ» В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Ключевые слова: адаптация, дети – сироты, постинтернатное сопровождение, инновационный проект. С целью получения дополнительной информации, реализации и внедрения нового опыта работы со студентам...

    Вопросы соц.адаптации суворовцев УГСВУ, относящихся к категории детей-сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей.

    статья в сборник материалов Всероссийской НПК "Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании"...

    Система работы по подготовке, реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Настоящая система работы по подготовке и реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства  воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся бе...