Спешите делать добро
классный час (5 класс) на тему

Вольская Тамара Сергеевна

Классный час для обучающихся 5-х классов, целью которого является формирование у учащихся доброты и милосердия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_speshite_delat_dobro.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Спешите делать добро»

(5-й класс)

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.

Оформление кабинета: на доске - плакат с изображением яркого солнца со словами В.Гюго «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце», рядом - высказывания русских писателей о доброте, наборное полотно с пословицами и поговорками о доброте, выставка книг и рисунков.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя. (Слайд №1)

Начать классный час хочу со слов Л.Татьяничевой: «Делать людям хорошо -хорошеть самому».

Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):

Давайте поклонятся доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

 Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Слайд №2)

•    Доброе слово лечит, злое калечит.

•    Злой не верит, что есть добрый.

•    Добрая слава лежит, а худая бежит.

•    Доброго чтут, а злого жалуют.

•    Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у

негодяя.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Слайд №3)

Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». (Слайд №4)

Эгу мысль продолжил уже в I веке н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Вспомним слова Л.Н.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье -жить для других». (Слайд №5)

- Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы? Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта.

(Мигель Сервантес) Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

(Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе.

(Вильям Шекспир)

Как бы жизнь не летела -Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело -Тем .живем на земле.

А. Лесных

Ах, как нам добрые слов нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова, - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каж'дого из нас,

На дне души до времени хранимы.

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда - то

Хоть чем - то согрели меня.

('огрели своей плащ палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким.

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

(Все вместе) Идет доброта по земле.

 И я про нее не забуду,

 Как я забываю о зле.

Ю. Друнина

(Слайд №6)

Чем человек умнее и добрей, тем Больше он замечает добра в людях.

(Блез Паскаль)

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.

(Лев Толстой)

Знания должны увеличиваться с добротой.

(Фазиль Искандер)

Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям.

(Михаил Пришвин)

- Человек, который делает добро друг им, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец - несчастлив.

И.С. Тургенев писал: «Себялюбие    самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое дерево».

Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания. ( Слайд №7)

Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких и друзей.)

А что гласит о доброте народная мудрость? ( Слайд №8)

•    Доброта без разума пуста.

•    Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

•    Делай другим добро - будешь сам без беды.

•    Доброе дело питает и душу и тело.

•    Добрый человек в добре живет век.

•    Худо тому, кто добра не творит никому.

•    Что не сделаешь силком, того добьешься добром.

•    За доброго человека сто рук.

•    Доброта нигде не теряет своего достоинства.

•    Добрые умирают, да дела их живут. Что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?

Но мы не должны забывать о братьях наших меньших. (Учащиеся показывают свои рисунки, зачитывают отрывки из своих сочинений.)

«Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П. Гаазу. Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова. Учащиеся читают стихотворения и отрывки из стихотворений о доброте.

Когда по склоним вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому - то.

И. Романов

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....