"Культура здорового образа жизни"
классный час (7 класс) на тему

Штро Любовь Ивановна

Классный час для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_urok.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час       "Культура здорового образа жизни" 7-8 классы

Цель классного часа:

Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.

Основные задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- расширение и закрепление знаний о факторах формирования здоровья;

- дать понять учащимся, что человек, его психическое и физическое здоровье являются основной ценностью в этой жизни;

-дать возможность учащимся осознать свою уникальность и стимулировать их к дальнейшему развитию черт индивидуальности, способности к самопознанию;

-дать учащимся представление о пагубном влиянии вредных привычек на организм.

-продолжить работу по формированию умений и навыков творческой работы, работы в группах, умения высказывать свое мнение и отстаивать его.

Методы: дискуссия.

Технологии: Развитие критического мышления.

Оборудование: Проектор, компьютер, настенный экран.

Ожидаемый результат: Учащиеся научатся  воспринимать полученную иформацию, оценивать все «за» и «против» использования психоактивных средств, и находить альтернативы в формировании здорового образа жизни. Сформируется  негативное отношение к употреблению наркотических средств.

Оформление зала:

  • столы для команд;
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • плакаты: “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” (Цицерон); “Движение – кладовая жизни” (Плутарх); “Здоровый нищий счастливее больного короля” (А. Шопенгауэр).

Презентация

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”. (МУЗЫКА ИЗ ЗАСТАВКИ ЖИТЬ ЗДОРОВО)

Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа…, с соседом слева…, с соседом, который сидит за вами. Поздоровались!

Деление на команды.

А сейчас попросим участников представиться (1 команда –…….энерджайзеры, 2 команда –………).

Ведущий. Я очень рада нашей встрече и знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, пообщаться и немного повеселиться. Ведь улыбка и смех – это килограммы здоровья, эликсир бодрости и положительной энергии. Поэтому давайте сегодня с пользой проведём время вместе.

Тема нашего классного часа  "Культура здорового образа жизни".  И это неслучайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал Бог здоровья, а счастье - найдём”. Действительно здоровье необходимо любому человеку. И сегодня на нашей встрече мы ещё раз вспомним, что для этого нужно.

1       - Так что все-таки такое здоровье?
Учащиеся высказываются на тему:
Здоровый человек- это…        ( СЛАЙД 2)
Здоровье-  это «состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

2.       - Что означает быть здоровым ? Какие факторы влияют на здоровье?
- Жить без заболеваний, вести нормальную деятельность, быть живым.
- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?    ( СЛАЙД 3)

- Что может воздействовать на состояние здоровья?

1. Образ жизни
2. Состояние окружающей среды – природы
3. Питание                                                           ( СЛАЙД 4     5)

Древние Греки к примеру мало болели  однако долго жили!
-От чего же им так везло?  
-Пищу ели растительную, мяса употребляли не достаточно, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались, но основное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
-Почему?-ВЫВОДЫ  ( СЛАЙД 6)

3 .   -   Давайте проверим ваше состояние здоровья.  Произведем экспресс диагностику здоровья по Бутейко:

Необходимо засечь время  и задержать дыхание        ( СЛАЙД 7)
Время задержки дыхания  (СЕКУНДОМЕР)

4.   - Что все-таки мешает быть здоровым?
- Какие вредные привычки преследуют почти всех людей в жизни?
(курение , наркомани, дебоширство , сквернословие.)     а также наша лень…. ( СЛАЙД 8)
-ВЫВОДЫ

Я хочу пояснить, почему сегодня с вами провожу эту беседу.  Все больше и больше людей вокруг становятся зависимыми от никотина, наркотиков. Кто-то смог выпутаться, кто-то нет – причины на это могут быть самыми разными. Но в любом случае мне очень обидно, что хорошие люди так пострадали, возможно по незнанию или не смогли вовремя сказать НЕТ.  Вы хорошие ребята – и мое самое большое желание, чтобы вы всегда оставались свободными людьми.

     В наше время  есть подростки, которые употребляют данные вещества, не имея понятия, к чему это может привести. Тревожно от того, что вокруг становится все больше заболевших. Я надеюсь, что наше занятие поможет вам задуматься:- «А стоит ли пробовать?», а кому-то отказаться, пока не поздно.

     А теперь поговорим о том, как ребята обычно  впервые пробуют психоактивные            вещества. Может, кто хочет поделиться своими соображениями на эту тему?  Кто-либо из ваших друзей (или вы сами) впервые попробовали курить, или выпить алкогольный напиток? Как это происходило? Кто присутствовал?

      -  Ответы… (Из ответов чаще становиться видно, что первый опыт был приобретен с подачи друзей или даже родственника. Курить начинают в компании, поддерживая друг друга).

       Я хочу  спросить: Что заставляет ребят пробовать наркотики и другие психоактивные вещества? Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать?

       - Ответы…(Некоторым интересно, какие при этом возникают ощущения; хотят быть похожими на старших; кто-то не хочет, но отказаться в компании не удобно; хочет понравиться тем кто курит и выпивает; назло своим близким – из-за обиды или показать свою независимость; единично- что это даст облегчение -в горе или в обиде).

     Учитель делит причины на: ( СЛАЙД 9)
Групповое давление:-обсуждение «стадное чувство»-что это? Хорошо ли это?

( СЛАЙД 10)

Реклама – обсуждение (внушение мысли о том, что успех и приятные ощущения, или общественное признание связаны с употреблением их товара).

Но кроме всего следует помнить, что употребление наркотиков - это табу. Сделав это, вы переступаете закон.    Беда в том, что это быстро превращается в привычку, а потом в зависимость от наркотиков.

4) Сейчас мы вместе попробуем решить, а стоит ли пробовать употреблять психоактивные вещества?

    Во первых: необходимо дать себе время ответить на ряд вопросов

      Но если вас все-таки подталкивают, торопят «Что ты тормозишь? Не тяни, пей быстрей!» - не случиться ничего страшного,  если вы ответите: «Не давите на меня (потому что это настоящее давление, т.е. принуждение). Я имею право подумать!»

( СЛАЙД 11)
     Сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 группы и обсудить рассказ-задание.

( СЛАЙД 12)

  1. Алина и Марина пошли на танцы (на дискотеку, в клуб и т.д. – в зависимости от местных условий). Там их друзья и подруги предлагают им закурить (в туалете или на улице, за углом). Алина раньше уже курила, но ничего приятного не почувствовала. Сейчас ей не хочется выглядеть в глазах друзей смешной и трусливой, но, с другой стороны, не хочется и курить. Марина раньше не курила, и ей очень интересно, какие от этого ощущения.

В течении 5 минут этот рассказ нужно будет обсудить, ответить на перечисленные на слайде вопросы и принять решение. Можно распределить роли в группе.

     (После обсуждения группы по очереди представляют классу свои ответы.  Следует сосредоточить внимание на процессе обсуждения  и принять решение, а также на мотивах тех, кто предлагал  психоактивные вещества).

   Попробуйте придумать как можно больше приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

(Все варианты записываются (вывешиваются) на доске).

     

- Перед вами еще некоторые приемы, которые можно использовать в борьбе .

( СЛАЙД 13)
«Приемы отказа от предлагаемых наркотиков»

1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

2. “Перевести стрелки  : сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

3. Смените тему: придумайте что-нибудь еще; придумайте что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (пойти в спортзал, на танцы или еще что-нибудь придумать).

4. “Продинамить ”: сказать, что как-нибудь в другой раз.

5. “Задавить интеллектом”: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствия (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).

6 . Упереться : отвечать “НЕТ” несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.

7. Испугать их : описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут употреблять (например: поймают, случиться белая горячка, заболеем гепатитом и т. д.)

8 . Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходите ее стороной.

   Как вы думаете, какие из этих приемов  эффективны, а какие не сработают? Почему? Как их лучше использовать?  (следует подчеркнуть, что их намного легче использовать, обладая знаниями и уважая себя и окружающих).

     

5)  Мы обсудили с вами много важных вопросов. А какие возможны последствия , если  человек употребляет  вещества подобного рода?  Давайте обсудим этот вопрос. (обсуждение ведется на фоне слайда. Приложение 14).

я хочу вам рассказать  одну интересную историю:
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Вот и подошел к концу наш урок, и мне бы хотелось знать:
Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось?

А что в ваших руках будет после нашей дисскусссии?

Какие выводы сегодня вы сделали?    

Ожидаемый результат: Учащиеся научатся  воспринимать полученную иформацию, оценивать все «за» и «против» использования психоактивных средств, и находить альтернативы в формировании здорового образа жизни. Сформируется  негативное отношение к употреблению наркотических средств.


Ведущий. Закончить наш классный час  “Культура здорового образа жизни” хочется словами Геродота:

“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.”   ( СЛАЙД 15)

Большое всем спасибо!

Будьте свободными людьми! (Песня певицы Елка «ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системной деятельности в области охраны и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни для обеспечения успешной социализации обучающихся

В статье отражена система работы педагогического коллектива во главе с директором по созданию здоровьесберегающей среды образования с использованием передовых образовательных технологий...

Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм

Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....

Обобщение опыта по теме: Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования нравственности, культуры и личности и культуры здорового образа жизни"

Опыт направлен на одной из проблем современого образования и образования-проблемы личностного роста, становление его личности в школьные года....

Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни

Проект молодых педагогов " Шагни за горизонт" в номинации " Краевидение" по теме " Cбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни". Проект раскрывает формы и методы применения здор...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...