Классный час «Мой класс – моя семья»
классный час

Иванова Полина Александровна

Цель:

Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moy_klass-moya_semya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мой класс – моя семья»

Цель:

Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи:

- обобщить полученный опыт взаимодействия в группе;

- обеспечить каждому ученику обратную связь от группы;

- развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих, интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции;

- воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело.

Ход классного часа:

Учитель: Я рада видеть вас сегодня всех вместе, в нашем кабинете. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание.

Прежде чем начать наш классный час выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас. На парте у вас есть листочки. Нарисуйте, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной рисунок: солнышко - хорошее настроение, переменная облачность, или тучка — плохое.

Сегодня на нашем классном часе у нас есть гости

(Представление гостей)

Эпиграф:

Дружба — главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда — не беда,

Если рядом друзья настоящие!”

Учитель: Сегодня мы поговорим о семье, где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас. А также о ваших взаимоотношении друг с другом.

Учитель: А какие ассоциации у вас есть со словом семья?

Ученики называют ассоциации, учитель записывает их на доске

Учитель: А можно ли наш класс назвать семьей?

Ответы детей

Учитель: А какая она наша классная семья?

Ответы детей, запись ответов на доске

Учитель: Скажите, а может ли семья быть без дома?

Ученики: нет

Учитель: А давайте с вами сделаем свой собственный дом

Упражнение на сплочение коллектива

Учитель: Давайте все вместе построим общий дом

Любое строительство дома начинается с чего?

Ученики: Фундамента

Учитель: Правильно! А каким должен быть фундамент?

Ученики: Крепким, твердым, бетонным, каменным, большим

Учитель: Давайте запишем все эти качества на нем! (Запись ответов)

Без чего еще не может быть дом?

Ученики: Стены и крыши

Учитель: Правильно! Нет ни одного дома без стен и крыши. А для чего они нужны?

Ученики: Для защиты

Учитель: Конечно!

Чего еще не хватает в нашем доме?

Ученики: Окон

Учитель: Конечно! Каждое окошко-это мы с вами. Теперь, каждый из нас вырежет свое окошко и приклеит его на дом.

Работа учеников

Учитель: Мы с вами совсем забыли о дверях! Как вы думаете, что могут означать открытые двери в нашем доме?

Ученики: Готовность принимать людей, готовность общаться

Учитель: Давайте вместе поставим их на свое место.

 Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился, только мне кажется нужно будет обязательно украсить вокруг него дворик,  согласны? Может у кого идеи есть?

Ответы детей

Учитель: Я предлагаю вам сделать много общих поездок, привезти из них много фотографий и приклеить их вокруг дома, как вы думаете, хорошая идея?

Ответы детей

Учитель: Прежде чем войти в чистый дом, чтобы не натоптать нужно что сделать?

Ученики: Снять обувь

Учитель: Правильно! Я вам предлагаю снять обувь не в прямом смысле, а в переносном. У вас на столах есть еще по одному листочку бумаги. Напишите на них, пожалуйста все то нехорошее, что с нами случилось до того, как мы с вами выстроили этот дом. Запишите туда все обиды и неприятности, которые случились в нашем классе.

Дети работают за партами

Учитель: А теперь, я прошу вас порвать эти листики на мелкие-мелкие кусочки, чтобы мы с вами забыли все плохое, что с нами было и жили в новом доме только с новыми и только с хорошими впечатлениями! Какие у вас остались впечатления после того как вы порвали бумагу?

Ответы детей

Учитель: Очень часто в нашем классе можно услышать, как ребята обзывают друг друга, придумывают клички. Кроме того есть ребята которые неуважительно относятся к учителям, называя за глаза, а иногда и глядя в глаза учителю плохими словами, что не допустимо. Самое приятное обращение для любого человека по имени. Следующий классный час у нас будет посвящен раскрытию значению ваших имён. Поэтому, я прошу вас подготовиться к нему и найти что-то интересное о своих именах. Договорились?

Ответы учеников

Учитель: В заключении нашего классного часа я предлагаю составить наш классный договор.

  1. Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Это значит, что никто не будет надо мной смеяться, что меня не будут игнорировать и обижать.

Согласны с этим положением?

Ответы детей

Учитель:

  1. Я имею право быть самим собой. Это значит, что никто не будет ко мне относиться несправедливо из-за того, что я толстый или худой, быстрый или медлительный, мальчик или девочка.

Есть несогласные?

Ответы детей

Учитель:

  1. Я имею право на безопасность в классе. Это значит, что меня никто не будет бить, толкать или щипать.

Все согласны?

Ответы детей

Учитель:

  1. Я имею право слушать и быть услышанным в этом классе. Это значит, что я смогу свободно выражать свои чувства и мнения, и меня не будут прерывать, моё мнение будут учитывать при планировании совместных действий.

Все согласны?

Ответы детей

Учитель:

5. Все мы разные, но мы являемся частью одного целого – частью нашей КЛАССной семьи

Все согласны?

Ответы детей

Учитель: теперь посмотрите на листик, на котором вы рисовали ваше настроение. Оно изменилось или осталось без изменений?

Ответы детей

Учитель: А теперь предоставим слово нашим гостям

Слово гостей

Учитель: Спасибо вам за такой замечательный классный час! Мы с вами обязательно будем украшать наш дворик, делать ремонт своевременно, потому что со временем даже в самом крепком доме возникают трещины. Чтобы этого не допустить мы должны их вовремя замечать и устранять неполадки. Договорились?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Классный час "Я и моя семья" для 6 класса

Цели мероприятия: познакомить учащихся с типами семьи; развивать коммуникативные умения и навыки; развивать умение анализировать и решать проблемы, возникающие в семье;воспитывать чувство от...

Классный час "Я и моя семья" для 6 класса

Цели мероприятия: познакомить учащихся с типами семьи; развивать коммуникативные умения и навыки; развивать умение анализировать и решать проблемы, возникающие в семье;воспитывать чувство от...

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Классный час «Мой класс – моя семья»

Классный час в 5 классе на тему "Мой класс - моя семья" . Цель данного классного часа: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».Задачи: обо...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....