Работа с классом
классный час (8 класс)

Фазылова Разиля Мираловна

классное руководство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_8_a_kl.doc72.5 КБ
Office presentation icon vospitaniem_ditya_zanimaytes_ne_shutya.ppt665 КБ
Файл buklet.docx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

«Мы  вместе - это здорово!»

в 8 а классе

Цель: сплочение коллектива

  • Формирование у учащихся гражданских качеств личности
  • Воспитание толерантности по отношению к окружающим
  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива
  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Задачи:

         - играя, понять значимость друг друга и коллектива

         - обобщить знания о взаимоотношениях

На доске:

  1. Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.

(У. Шекспир)

  1. Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
  2. Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)
  3. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других»
  4. «Без истинной дружбы жизнь – ничто» (Цицерон)
  5. Лист ватмана
  6. Имена и фамилии учащихся (записаны хаотично)

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч.

Ход классного часа

Классный руководитель: Сегодня урок «Знакомства». Как вы уже знаете, я ваш классный руководитель, Фазылова Разиля Мираловна .

(Напишу на доске  начало нескольких предложений:

  • Меня зовут …
  • Мои любимые школьные предметы — –(почему)…
  • Мои не любимые школьные предметы –(почему)…..
  • Кроме учёбы я увлекаюсь…

О себе не буду говорить, я дам вам ключевые слова, и вы составьте маленький рассказ обо мне. Предложу ребятам составить краткий рассказ о себе. Для этого напишу на доске несколько ключевых слов, которые характеризуют меня.

  • Учалы
  • Начальный класс
  • Башкирский язык
  • дети
  • доброта
  • справедливость
  • спорт
  • строгость
  • блины
  • рыба
  • друзья

И каждый наверное хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один.

Классный руководитель:

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Вопросы:

1) Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

2) Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Классный руководитель: Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь  безжизненное существо. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках.

Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас.

«Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года.

Дружба, которая может стать примером, по моему мнению, показана в фильме «Офицеры». Его герои пронесли это святое чувство дружбы через всю жизнь. Не сломали их горести и невзгоды. Прошли не одну войну, но верны остались друг другу. Такая дружба может стать примером  для многих. Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.

Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д. 

Что значит настоящее?

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

  • рад встрече с друзьями;
  • настроился окончить школу на “4” и “5”;
  • окончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

А какое у нас будущее?

Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) – назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости!

А сейчас отправимся в путешествие в страну Знаний и поиграем в игру «Великолепная семерка»

Девиз  игры «Один за всех и все за одного»

1.Конкурс – разминка «Три тропинки – ответ без запинки»

Кл. руководитель: Первый конкурс разминка

Три темы три тропинки. Отвечаем быстро без запинки

На первой тропинки  мы проверим, знаете ли вы имена великих людей

Вопросы для разминки «Великие имена»

  1. «Лебединое озеро» (Петр Ильич Чайковский)
  2. «Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин)
  3. «Дядя Стёпа» (С.В. Михалков)
  4. «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

Вопросы для разминки «Самое – самое в России»

  1. Самое большое и глубокое море  у берегов России. (Беренгово)
  2. Самое мелководное море на Земле (Азовское)
  3. Самый большой полуостров России (Таймыр)
  4. Самый большой остров  России (Сахалин)
  5. Самая высокая вершина России (Эльбрус)
  6. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»

  1. Как называют ведущего концерта? (Конферансье)
  2. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг)
  3. Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд)

Вопросы для разминки «Обгонялки»

  1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева)
  2. Что произойдёт,  когда ученик закончит 7-й класс?  (Пойдёт в 8-й класс)
  3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? ( Взгляд)
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Урок)
  5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
  6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учреждение (Кола - школа)
  7. Кем ты станешь в 14 лет? ( Четырнадцатилетним)
  8. Добавьте впереди две буквы и одну в конце к городу Оно, расположенному в Японии, и вы получите звук, производимый специальным прибором (Зв – оно –к )
  9. Что  случается 31 февраля? ( Такого числа не бывает)

  1. Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы)

2.Конкурс «Долина пословиц»

Кл. руководитель: Три тропинки выводят нас прямо в Долину пословиц. Здесь растут вопросы, связанные с числами. Продолжи пословицу

  1. Один в поле не воин
  2. Одна голова хорошо, а две головы лучше
  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  4. За одного битого двух небитых дают
  5. Двум смертям не бывать, а  одной не миновать
  6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
  7. Одна ласточка весны не делает
  8. Семеро одного не ждут
  9. Семь раз примерь, один раз отрежь
  10. Первый блин – комом
  11. Один за всех и все за одного
  12. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

3.Конкурс «Путаница»

Кл. руководитель: Следующие испытание словесный лабиринт

Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получилось название рек

  1. ПРЕНД (Днепр)
  2. МУРА (Амур)
  3. ГОЛАВ (Волга)
  4. НАЕЛ (Лена)
  5. ЛАУР (Урал)
  6. НАДУЙ (Дунай)
  7. ВЕНА (Нева)
  8. МАКА (Кама)

4.Конкурс «Перекресток трех дорог»

Кл. руководитель: Вот мы и выбрались из лабиринта  и оказались на перекрестке трех дорог. Вопросы и варианты ответов

1) Валентина Терешкова – первая в мире женщина, которая побывала… Где?

а) На войне

б) В космосе

в) На подводной лодке

                2) Какие бывают полевые цветы?

а) Одуванчик

б) Береза

в) Роза

             3)Говорящая птица

а) олень

б) страус

в) попугай

           4) Какую часть слова можно  найти в земле?

а) листья

б) корень

в) червяк

                       5) Водитель автомобиля

а) повар

б) танкист

в) шофер

5. Конкурс «Пятёрочка»

Кл. руководитель: Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать  не один ответ, а 5.

  1. Назовите пять марок  легковых автомашин
  2. Назовите пять офицерских званий
  3. Назовите пять шахматных фигур
  4. Назовите пять русских писателей
  5. Назовите пять животных
  6. Назовите пять птиц
  7. Назовите пять нечетных цифр

Подведение итогов. Награждение великолепной  семерки.

Кл. руководитель: Процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что– то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее.

Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого–то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому–то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитанием дитя занимайтесь не шутя… Выступление социального педагога Фазыловой Р.М.

Слайд 2

Воспитание в нашу современную эпоху - это сложный процесс, и никто не даст родителю книгу с правилами о том, как вырастить лучшего ребёнка.

Слайд 3

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко

Слайд 4

Заповеди для родителей

Слайд 5

Всегда внимательно слушайте ребёнка. Есть дети, на которых не повлияешь наказаниями, но великодушное отношение, в конце концов спасает их. Будьте примером во всём. Не унижайте ребёнка. Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребёнка, вы сокращаете возможность взаимопонимания в будущем, и в ближайшем, и в отдалённом. Не вымогайте обещаний. Не потакайте прихотям. Относитесь к ребёнку как к личности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)

Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....

Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.

Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой  степенью умственной отсталости....

Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. 9 класс

Тема урокаЦель урока              Задачи урока:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Механическая работа. Единицы работы» 7 класс

Базовый учебник «Физика», 7 класс, А.В. Пёрышкин...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...