Классный час "Знай-ка ПДД"
классный час (5 класс)

Григорян Маргарита Анатольевна

Закрепляем правила дорожного движения с учащимися 5 класса коррекционной школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grigoryan_m.a._klassnyy_chas_znay-ka_pdd_sentyabr_2018.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:


Цели:

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Расширить кругозор в области ПДД.
  • Развивать навыки работы в команде.
  • Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

 Прийти в школу ученикам!

  1. Сообщение темы и целей

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

III. Викторина "Знаете ли вы?"

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход.)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

9. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

10. Расположите на доске цвета светофора в правильной последовательности (Красный, желтый, зеленый.)

У каждого из вас в руке карточка на одной стороне красного цвета, на другой - зеленого. Это обозначение сигнала светофора. Ответьте на мои вопросы, а в этом вам помогут огоньки светофора - красный и зеленый. На некоторые вопросы ответами будут эти сигналы светофора - поднимайте их вверх, также  на каждый ваш ответ «да» – поднимаем верх зеленый знак, а на ответ « нет» - красный.

  1. Какой цвет светофора означает  «Стоп»? (Красный.)
  2. На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу? (На зеленый.)
  3. Разрешено ли переходить дорогу наискосок? (Нет, все пешеходы обязаны двигаться только прямо, так как движение наискосок дороги, удлиняет путь и, следовательно,  делает его более опасным.)
  4. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда.)
  5. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (Нет.) 
  6.  Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (Не разрешается.)
  7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (Нет.)

IV. Загадки.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги,
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

V. Задачки на логику

1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 - мальчик)

3. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день.)

V. Смоделируй ситуацию.

На магнитной доске картинка, на которой изображена дорога, тротуар, транспорт, девочка и мальчик и пешеходный переход. Давайте разыграем с вами несколько ситуаций а дороге.

Ситуация 1.

Горит красный сигнал светофора, девочка стоит на тротуаре, мальчик бежит к переходу. Кто правильно поступает?

Ситуация 2.

Горит жёлтый сигнал светофора. Мальчик бросает мяч на дорогу, девочка бежит за мячом, забыв всё на свете, мальчик кричит ей вслед: «Стой!». Кто из детей правильно поступает и почему?

Ситуация 3.

Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

Ситуация 4.

Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае? С какой стороны правильно обходить автобус?

Ситуация 5.

Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете? С какого возраста можно кататься на велосипеде?

VI. Просмотр видеоролика о правилах дорожного движения для пешехода.

Сейчас я предлагаю Вам посмотреть видеоролик о правилах дорожного движения, внимание на экран.

 

VII. А теперь поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

Я начинаю фразу, а вы должны продолжить словами  разрешается или запрещается:


Играть на мостовой . . .запрещается 
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается 
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается 
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается 
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается 
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается 
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается 
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается 
Идти по тротуару слева . . . запрещается 
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается 
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается 
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается 

VIII. Инструктаж по правилам дорожного движения и правилам поведения на железнодорожном переезде.

IX. Итог занятия.

Я раздам Вам памятки, которые помогут Вам помнить основы ПДД.

Что нового узнали? Чему научились?

Источники:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=H1Hl-MS_qj0

  1. https://botana.cc/prepod/klassnomu_rukovoditelyu/oku3ao93.html

  1. https://megalektsii.ru/s14003t10.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...