Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"
классный час (5 класс)

Олейник Людмила Владимировна

Классный час в 5 классе "Успешный человек. Какой он?"( Введение в программу воспитания и социализации обучающихся " Зажги свою звезду"). Автор: Олейник Людмила Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –

ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗАРОВСКАЯ  ШКОЛА»        

Классный час в 5 классе

«Успешный человек. Какой он?»

Введение в программу воспитания и социализации обучающихся «Зажги свою звезду»

                                           

                                  

                                                                   

                                                                        Автор: классный руководитель

                                                                           Олейник Людмила Владимировна

Введение в общеобразовательную программу

«Успешный человек. Какой он?»

Цели

1. Выявить интерес учащихся к теме самоопределения, будущего, определения своего места в обществе.

2. Формировать их представление об успешности, об условиях становления успешной личности.

3. Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни.

Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности),  диалог с детьми

Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

Вступительное слово учителя.

   Добрый день, ребята! Меня зовут Людмила Владимировна. Я сегодня проведу  с вами занятие. Но прежде чем, начать, я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться и пожелать друг другу успеха.

Введение.

    А начать наш разговор я хочу с демонстрации нескольких портретов известных вам людей (Д.А. Медведев, А. Пугачева, В.В. Путин, М. Слайд 1

- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (отвечают)

  Молодцы!  Действительно, все эти люди добились успеха в жизни.

 - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии?

 - Совершенно верно.  Сегодня мы поговорим об успешном человеке. Какой он? Как стать успешным человеком?

    Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием «успех».

                        Упражнение «Ассоциации»

-Назовите слова, ассоциирующие у вас со словом «успех». (победа, счастье, удача, достижение,..)

А теперь найдите, пожалуйста, в словаре  Ожегова определение слова «Успех».

(Ученик зачитывает. Учитель открывает запись на доске).

1.Удача в достижении чего-нибудь.

2.Общественное признание.

3.Хорошие результаты в работе, учебе.

Прилагательное «Успешный»: заключающий в себе успех, удачный

                        Игра «Вспомнить всех» 

    А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Вы разделены на 3 группы. Каждая группа вспоминает и называет по 3 фамилии известных людей, которые добились успеха в какой-либо области, но ранее названные фамилии не называть. Через полминуты   ваши команды должны озвучить результаты ваших размышлений (Ответы учащихся).

- Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха. Например:

Слайд 2.  Лев Николаевич Толстой (самый образованный человек своего времени) знал русский, украинский, старославянский, английский, французский, немецкий языки. Читал по-польски, по-чешски, по-сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский. Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано. Очень хорошо рисовал. Обладал могучим характером, говорил только правду. Отличался огромной работоспособностью, был чуток и добр. При этом вел дневник и постоянно работал над собой.

 

А сейчас послушайте, пожалуйста, одну притчу.

Притча «Всё в твоих руках»

     Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони ,и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”
Тогда мудрец, не глядя на него, произнёс:

“Всё в твоих руках”

 - Задумайтесь и скажите, в чем смысл этой притчи?

 - А как эта притча связана с темой нашего занятия? От кого зависит, будет успешным человек или нет?

 - Да, действительно, всё в наших руках. И как говорит мудрая пословица «Мы сами кузнецы нашего счастья». Надо только иметь цель в жизни  и стремиться к ней.

- А следующее видео подтвердит это.

Видео с передачи «Минута славы»

 - И они победили! Какие качества им помогли, как вы думаете?

Великий американский изобретатель Томас Эдисон  очень точно подметил: «Гений - это 1% везения и 99% упорного труда».

 Примером людей, занимающихся упорным трудом, являются  также спортсмены. А каких известных спортсменов вы знаете?

 - А кто из вас любит заниматься спортом?

Физкульминутка.

 - Сейчас я предлагаю вам побыть немного в роли спортсменов. Выйдите из-за парт, встаньте так, чтобы было свободно. Представьте, что вы  играете в нашей  сборной команде баскетболистов, и участвуете  в олимпийских играх. Ну что, играем? (выполняют движение: бег на месте «с мячом», бросок в кольцо). А теперь представьте, что вы стали олимпийскими чемпионами. Как вы будете радоваться победе? (Прыгают и хлопают в ладоши)

Молодцы! Садитесь на свои места.

И сейчас я предлагаю вам немного потрудиться. Мы с вами сейчас попробуем создать Дерево успеха. На доске вы видите дерево. Но оно пустое: без листьев, без плодов. Работать будете в группах.

Работа в группах. 

- Каждую группу ждет свое задание.

 1 группа создает Листья. Из предложенных качеств, которые распечатаны у вас на листе, вы выбираете 8  основных качеств, как вы считаете, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным, пишите их на зелёных листочках и приклеиваете на дерево. (листья на столе).

2 группа создает Сорняки. У каждого дерева есть сорняки, которые мешают ему расти, давать плоды. А что может помешать на пути к успеху? Подумайте, пожалуйста, и напишите на сорняках 5 качеств или способностей человека, которые  могут помешать ему стать успешным. Сорняки приклейте у корней дерева.

3-я группа создает Плоды. Плоды  - успехи вашего класса. Наверняка  у вас в классе есть ребята, которые уже достигли каких-то успехов в той или иной деятельности ( в учёбе, спорте, в творческой деятельности и т.д.)  На яблоках напишите фамилии и достижения   ребят и приклейте на дерево.        

На выполнение задания вам дается 3 минуты. А чтобы работа шла быстрее, распределите обязанности в группе. Кто-то пишет, кто-то мажет клеем, кто-то идет к доске и приклеивает.

   (Выполнение работы)

- Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось.  (зачитываются результаты).

1. Качества, необходимые для того, чтобы стать успешным:…….

(Учитель добавляет наиболее важные моменты)

2. Что может помешать на пути к успеху:………….

(Учитель добавляет наиболее важные моменты)

 - Ребята, я очень рада, что на этом дереве появились плоды, т.е. ваши успехи. Если вы разрешите, я зачитаю (зачитывает).

 - Ребята, если 3-я группа вдруг кого-то сюда не написала, после занятия вы можете дописать и приклеить своё яблоко. Я очень надеюсь, что на этом дереве каждый год будут созревать всё новые и новые плоды: плоды ваших трудов и стараний, ваших фантазий и талантов!

 -   Это Дерево успеха  поможет вам осуществить вашу мечту.

                                

                        Составление коллажа «Моя мечта».

   У вас на столах лежат магические облака. Напишите каждый на них свою мечту (1минута). Как я уже сказала, эти облака магические, а значит, все что вы задумали, обязательно сбудется!. Просто поместите их на видное место в вашей комнате и выстраивайте для себя лестницу успеха, которая приведет вас к осуществлению вашей мечты! Главное, не переставайте верить в неё и действовать!

   В этом вам поможет видеоролик, который, я уверена, мотивирует вас к успеху.

Видеоролик.        

        Рефлексия

   Ребята,  провела с вами несколько ярких и счастливых минут. И я считаю, что время мы провели успешно.

У вас на партах лежат звездочки разного цвета. Возьмите в руки

 -  серую звезду, если сегодняшнее занятие не понравилось вам и никак вас не заинтересовало.

- голубую - если все, о чем мы говорили сегодня вам понравилось и заинтересовало, вам это может пригодиться в дальнейшем.

 - желтую- вам было очень интересно и  появилось желание работать над собой , чтобы стать успешным, поэтому  хотелось бы раскрыть эту тему побольше.

      А теперь поднимите все свои звездочки.  Ребята,  посмотрите, как засветились ваши звездочки. А для чего светят звезды? Наверное, для того, чтобы каждый нашел свою! Мне приятно было с вами пообщаться.  Я надеюсь, что каждый из вас будет  успешен, а в дальнейшем добьется высот в разных видах деятельности!

  Я верю в вас! Помните, все в ваших руках! Спасибо за внимание!  


Приложение к классному часу «Успешный человек. Какой он?»

1 группа создает дерево успеха. Из предложенных качеств вы выбираете 8 качеств, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным. (Солнце и нарезные полоски с качествами на столе).

• дух соперничества      

• чувство товарищества    

• озабоченность материальным успехом                  

• любознательность      

 • порядочность                  

• способность к творчеству

• честность                    

• доброта                            

• интеллектуальная развитость                                                      

• независимость            

• честолюбие                      

• послушание

• предприимчивость      

• открытость                      

• наличие собственных убеждений

• уравновешенность      

 • организованность          

• чувство юмора

• эмоциональность        

• храбрость                        

 • вера в себя и свои силы

• профессионализм        

 • ответственность            

• неуверенность в себе

• искренность                  

• настойчивость                

• способность адаптироваться

• воспитанность             

• недостаток поддержки  

• преждевременное разочарование

• реальные возможности (возраст, состояние здоровья)    

• нежелание перемен окружающими

• зависть                          

• лицемерие                      

• равнодушие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"

Цели: формирование  универсальных учебных действий,                  формирование  мотивации  у...

Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»

Цель:формирование у обучающихся мотивации достижения успеха,способствование развитию позитивного отношения к жизни,стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.Оборудование: компьютер, прое...

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"...